Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Беглость
0

Беглость

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 17 июня 2015, 13:49
Нравится
Нравится
Пальцев у нас на грифе всего 4, а нот в быстрых пассажах — десятки и сотни. И все они сменяются быстро. Значит, пальцы должны быстро бегать.
Эту самую беглость пальцев специально развивают с помощью всяческих упражнений и этюдов (см. ноты).
Причём  вот что парадоксально: когда исполнитель уже довольно продвинутый (и пальцы у него уже ого-го какие беглые), он хоть и играет пассажи и пьесы в предельно быстром темпе, а скорости — уже не чувствует. Наоборот, время для него словно застывает. Словно стоит на месте.
Видимо, тут активизируются какие-то резервные структуры мозга, позволяющие «сжимать» и «разжимать» время. (Кстати, про «сверхъестественные» способности музыкантов обращаться с временем — «сворачивать» и «разворачивать» его — интересно писал В. Григорьев, об этом мы ещё как-нибудь поговорим)***.
Примерно то же самое происходит на войне и  в прочих ситуациях, угрожающих жизни: зафиксированы случаи, когда человек наблюдал летящую ему в лоб пулю словно в замедленной съёмке, время для него как бы растягивалось, и он успевал увернуться.
Неудивительно, что наши занятия и концертные  выступления, в которых так щедро расходуются резервные силы организма, настолько энергозатратны.

Беглость

Пальцев у нас на грифе всего 4, а нот в быстрых пассажах — десятки и сотни. И все они сменяются быстро. Значит, пальцы должны быстро бегать.<br /> Эту самую беглость пальцев специально развивают с помощью всяческих упражнений и этюдов (см. ноты).<br /> Причём  вот что парадоксально: когда исполнитель уже довольно продвинутый (и пальцы у него уже ого-го какие беглые), он хоть и играет пассажи и пьесы в предельно быстром темпе, а скорости — уже не чувствует. Наоборот, время для него словно застывает. Словно стоит на месте.<br /> Видимо, тут активизируются какие-то резервные структуры мозга, позволяющие «сжимать» и «разжимать» время. (Кстати, про «сверхъестественные» способности музыкантов обращаться с временем — «сворачивать» и «разворачивать» его — интересно писал В. Григорьев, об этом мы ещё как-нибудь поговорим)***.<br /> Примерно то же самое происходит на войне и  в прочих ситуациях, угрожающих жизни: зафиксированы случаи, когда человек наблюдал летящую ему в лоб пулю словно в замедленной съёмке, время для него как бы растягивалось, и он успевал увернуться.<br /> Неудивительно, что наши занятия и концертные  выступления, в которых так щедро расходуются резервные силы организма, настолько энергозатратны.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Беглость

Беглость

Беглость

Пальцев у нас на грифе всего 4, а нот в быстрых пассажах — десятки и сотни. И все они сменяются быстро. Значит, пальцы должны быстро бегать.<br /> Эту самую беглость пальцев специально развивают с помощью всяческих упражнений и этюдов (см. ноты).<br /> Причём  вот что парадоксально: когда исполнитель уже довольно продвинутый (и пальцы у него уже ого-го какие беглые), он хоть и играет пассажи и пьесы в предельно быстром темпе, а скорости — уже не чувствует. Наоборот, время для него словно застывает. Словно стоит на месте.<br /> Видимо, тут активизируются какие-то резервные структуры мозга, позволяющие «сжимать» и «разжимать» время. (Кстати, про «сверхъестественные» способности музыкантов обращаться с временем — «сворачивать» и «разворачивать» его — интересно писал В. Григорьев, об этом мы ещё как-нибудь поговорим)***.<br /> Примерно то же самое происходит на войне и  в прочих ситуациях, угрожающих жизни: зафиксированы случаи, когда человек наблюдал летящую ему в лоб пулю словно в замедленной съёмке, время для него как бы растягивалось, и он успевал увернуться.<br /> Неудивительно, что наши занятия и концертные  выступления, в которых так щедро расходуются резервные силы организма, настолько энергозатратны.

Загрузка комментариев...