Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Атака
0

Атака

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 17 июня 2015, 13:48
Нравится
Нравится
Раз смычок происходит от лука или шпаги, ничего удивительного, что с ним иногда идут в атаку.
Слово attacca появляется в нотах в конце плавной, певучей части произведения (например, в какой-нибудь сонате Тартини), когда нужно сразу перейти «в наступление» - к бурной, быстрой следующей части.
Ещё иногда говорят про атаку звука  - здесь имеется в виду начальная фаза звукоизвлечения.
Из Музыкальной энциклопедии:

"АТТАССА (атака, итал., повелительная форма ед. ч. от attaccare — вступать без паузы, букв. — нападать). 1) Обозначение в нотах, указывающее на то, что изменение темпа внутри муз. пьесы должно осуществляться внезапно, без паузы, а переход от части к части циклич. произв. — с очень непродолжит. паузой. 2) Переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к певческому или речевому. Различают твёрдую A., когда голосовые связки сомкнуты и воздух прорывается через них с усилием, напором, и мягкую, когда голосовые связки не столь напряжены. 3) Внезапное напряжение рук пианиста при исполнении акцентированного аккорда."

Атака

Раз смычок происходит от лука или шпаги, ничего удивительного, что с ним иногда идут в атаку.<br /> Слово attacca появляется в нотах в конце плавной, певучей части произведения (например, в какой-нибудь сонате Тартини), когда нужно сразу перейти «в наступление» - к бурной, быстрой следующей части.<br /> Ещё иногда говорят про атаку звука  - здесь имеется в виду начальная фаза звукоизвлечения.<br /> Из Музыкальной энциклопедии:<br /> <br /> &quot;АТТАССА (атака, итал., повелительная форма ед. ч. от attaccare — вступать без паузы, букв. — нападать). 1) Обозначение в нотах, указывающее на то, что изменение темпа внутри муз. пьесы должно осуществляться внезапно, без паузы, а переход от части к части циклич. произв. — с очень непродолжит. паузой. 2) Переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к певческому или речевому. Различают твёрдую A., когда голосовые связки сомкнуты и воздух прорывается через них с усилием, напором, и мягкую, когда голосовые связки не столь напряжены. 3) Внезапное напряжение рук пианиста при исполнении акцентированного аккорда.&quot;

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Атака

Атака

Атака

Раз смычок происходит от лука или шпаги, ничего удивительного, что с ним иногда идут в атаку.<br /> Слово attacca появляется в нотах в конце плавной, певучей части произведения (например, в какой-нибудь сонате Тартини), когда нужно сразу перейти «в наступление» - к бурной, быстрой следующей части.<br /> Ещё иногда говорят про атаку звука  - здесь имеется в виду начальная фаза звукоизвлечения.<br /> Из Музыкальной энциклопедии:<br /> <br /> &quot;АТТАССА (атака, итал., повелительная форма ед. ч. от attaccare — вступать без паузы, букв. — нападать). 1) Обозначение в нотах, указывающее на то, что изменение темпа внутри муз. пьесы должно осуществляться внезапно, без паузы, а переход от части к части циклич. произв. — с очень непродолжит. паузой. 2) Переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к певческому или речевому. Различают твёрдую A., когда голосовые связки сомкнуты и воздух прорывается через них с усилием, напором, и мягкую, когда голосовые связки не столь напряжены. 3) Внезапное напряжение рук пианиста при исполнении акцентированного аккорда.&quot;

Загрузка комментариев...