Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Пара смазанных нот

Пара смазанных нот
0

Пара смазанных нот

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 16 июня 2015, 14:06
Нравится
Нравится
Сюрприз для нашего брата перфекциониста!
Оказывается, пара смазанных нот (или может быть даже немного больше) — совершенно нормальное явление для человеческих организмов, выходящих на сцену играть на роялях и скрипках.
Это (п.с.н.) случается даже с теми, кто дошел  в своем виртуозно-техническом развитии до невиданных высот. Легкая досадная зацепка на ровном месте… Думаете, с чего это она вдруг проявляется в самый неподходящий момент, да еще под руками мастера, для которого нет ничего невозможного?
Всё просто: так жизнь восстанавливает баланс.
Потому что она (жизнь) сама по себе несовершенна. Если бы она была совершенна, она стала бы попросту скучна.
П.с.н., словно призрак, появляется то там, то здесь в игре самых именитых мастеров. Если приглядеться, то даже трепетные лауреатки, исполняющие с японским тщанием концерт Паганини, не обходятся порой без п.с.н.
Другое дело, что человечество обмануло природу и создало звукозапись, где есть возможность отловить п.с.н., перезаписать неблагополучный фрагмент и вклеить вместо него новый. Мир наводнили идеальные звукосущности, и мнительные творческие личности, слушая исполнения известных музыкантов на дисках и пластинках, с тоской сверяют с этими записями собственную не столь совершенную концертную игру. Вот если бы  не зацепить вон тот форшлаг! (И попутал же черт!)
Но полностью отловить все случайности невозможно. В следующий раз они могут  проявиться (или не проявиться) совершенно в другом месте. А если вдруг невозможное свершится и ты действительно перекроешь все ходы для проявления каких-либо случайностей, есть риск, что вместе с возможностью ошибок из твоего стерильного исполнения уйдет и главное, ради чего собственно стоит играть — само творчество, настоящая живая музыка и вдохновение.  Зачем тогда играть? Давайте отдадим это дело компьютеру.
Рёскин говорил про произведение искусства: «Если оно совершенно, то оно уже не хорошо». Не только картины, но и люди, в том числе музыканты-исполнители, ценны вовсе не отсутствием минусов и недостатков, а своими плюсами, достижениями и достоинствами.
Про то, что легкие помарки и ошибки в игре на сцене возможны и абсолютно нормальны даже при очень высоком уровне исполнительского мастерства, оказывается,  давным-давно писали в своих книгах  самые строгие и въедливые педагоги и методисты.
А всех прочувствованней сказал комментатор одной видеозаписи на youtube.com:
"Ошибки — это та цена, которую вы (слушатели) платите за живое исполнение на сцене.  Если хотите совершенства, тогда идите к своему hi-fi проигрывателю и слушайте запись, склеенную из кусочков и потерявшую то, что было при исполнении. Если же вам нужна НАСТОЯЩАЯ музыка, отправляйтесь на концерт и наблюдайте за музыкантами в действии!"

Пара смазанных нот

Сюрприз для нашего брата перфекциониста!<br /> Оказывается, пара смазанных нот (или может быть даже немного больше) — совершенно нормальное явление для человеческих организмов, выходящих на сцену играть на роялях и скрипках.<br /> Это (п.с.н.) случается даже с теми, кто дошел  в своем виртуозно-техническом развитии до невиданных высот. Легкая досадная зацепка на ровном месте… Думаете, с чего это она вдруг проявляется в самый неподходящий момент, да еще под руками мастера, для которого нет ничего невозможного?<br /> Всё просто: так жизнь восстанавливает баланс.<br /> Потому что она (жизнь) сама по себе несовершенна. Если бы она была совершенна, она стала бы попросту скучна.<br /> П.с.н., словно призрак, появляется то там, то здесь в игре самых именитых мастеров. Если приглядеться, то даже трепетные лауреатки, исполняющие с японским тщанием концерт Паганини, не обходятся порой без п.с.н.<br /> Другое дело, что человечество обмануло природу и создало звукозапись, где есть возможность отловить п.с.н., перезаписать неблагополучный фрагмент и вклеить вместо него новый. Мир наводнили идеальные звукосущности, и мнительные творческие личности, слушая исполнения известных музыкантов на дисках и пластинках, с тоской сверяют с этими записями собственную не столь совершенную концертную игру. Вот если бы  не зацепить вон тот форшлаг! (И попутал же черт!)<br /> Но полностью отловить все случайности невозможно. В следующий раз они могут  проявиться (или не проявиться) совершенно в другом месте. А если вдруг невозможное свершится и ты действительно перекроешь все ходы для проявления каких-либо случайностей, есть риск, что вместе с возможностью ошибок из твоего стерильного исполнения уйдет и главное, ради чего собственно стоит играть — само творчество, настоящая живая музыка и вдохновение.  Зачем тогда играть? Давайте отдадим это дело компьютеру.<br /> Рёскин говорил про произведение искусства: «Если оно совершенно, то оно уже не хорошо». Не только картины, но и люди, в том числе музыканты-исполнители, ценны вовсе не отсутствием минусов и недостатков, а своими плюсами, достижениями и достоинствами.<br /> Про то, что легкие помарки и ошибки в игре на сцене возможны и абсолютно нормальны даже при очень высоком уровне исполнительского мастерства, оказывается,  давным-давно писали в своих книгах  самые строгие и въедливые педагоги и методисты.<br /> А всех прочувствованней сказал комментатор одной видеозаписи на youtube.com:<br /> &quot;Ошибки — это та цена, которую вы (слушатели) платите за живое исполнение на сцене.  Если хотите совершенства, тогда идите к своему hi-fi проигрывателю и слушайте запись, склеенную из кусочков и потерявшую то, что было при исполнении. Если же вам нужна НАСТОЯЩАЯ музыка, отправляйтесь на концерт и наблюдайте за музыкантами в действии!&quot;

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Пара смазанных нот

Пара смазанных нот

Пара смазанных нот

Сюрприз для нашего брата перфекциониста!<br /> Оказывается, пара смазанных нот (или может быть даже немного больше) — совершенно нормальное явление для человеческих организмов, выходящих на сцену играть на роялях и скрипках.<br /> Это (п.с.н.) случается даже с теми, кто дошел  в своем виртуозно-техническом развитии до невиданных высот. Легкая досадная зацепка на ровном месте… Думаете, с чего это она вдруг проявляется в самый неподходящий момент, да еще под руками мастера, для которого нет ничего невозможного?<br /> Всё просто: так жизнь восстанавливает баланс.<br /> Потому что она (жизнь) сама по себе несовершенна. Если бы она была совершенна, она стала бы попросту скучна.<br /> П.с.н., словно призрак, появляется то там, то здесь в игре самых именитых мастеров. Если приглядеться, то даже трепетные лауреатки, исполняющие с японским тщанием концерт Паганини, не обходятся порой без п.с.н.<br /> Другое дело, что человечество обмануло природу и создало звукозапись, где есть возможность отловить п.с.н., перезаписать неблагополучный фрагмент и вклеить вместо него новый. Мир наводнили идеальные звукосущности, и мнительные творческие личности, слушая исполнения известных музыкантов на дисках и пластинках, с тоской сверяют с этими записями собственную не столь совершенную концертную игру. Вот если бы  не зацепить вон тот форшлаг! (И попутал же черт!)<br /> Но полностью отловить все случайности невозможно. В следующий раз они могут  проявиться (или не проявиться) совершенно в другом месте. А если вдруг невозможное свершится и ты действительно перекроешь все ходы для проявления каких-либо случайностей, есть риск, что вместе с возможностью ошибок из твоего стерильного исполнения уйдет и главное, ради чего собственно стоит играть — само творчество, настоящая живая музыка и вдохновение.  Зачем тогда играть? Давайте отдадим это дело компьютеру.<br /> Рёскин говорил про произведение искусства: «Если оно совершенно, то оно уже не хорошо». Не только картины, но и люди, в том числе музыканты-исполнители, ценны вовсе не отсутствием минусов и недостатков, а своими плюсами, достижениями и достоинствами.<br /> Про то, что легкие помарки и ошибки в игре на сцене возможны и абсолютно нормальны даже при очень высоком уровне исполнительского мастерства, оказывается,  давным-давно писали в своих книгах  самые строгие и въедливые педагоги и методисты.<br /> А всех прочувствованней сказал комментатор одной видеозаписи на youtube.com:<br /> &quot;Ошибки — это та цена, которую вы (слушатели) платите за живое исполнение на сцене.  Если хотите совершенства, тогда идите к своему hi-fi проигрывателю и слушайте запись, склеенную из кусочков и потерявшую то, что было при исполнении. Если же вам нужна НАСТОЯЩАЯ музыка, отправляйтесь на концерт и наблюдайте за музыкантами в действии!&quot;

Загрузка комментариев...