Музыкальный портал
info@topzvuk.com
«Сделано»
0

«Сделано»

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 16 июня 2015, 14:06
Нравится
Нравится
Конечно, здорово, когда произведение сделано — выучено технически — прежде чем его выносят его на эстраду. Кому хочется слушать, как музыкант спотыкается в недоученных пассажах?
Но есть и  другая крайность. Произведение может быть сделано/вызубрено до такой степени, что исполнитель уже теряет всякое человекоподобие.
Это бывает, когда педагог методично «делает» вместе со своим учеником (и за него) не только технику, но и музыку — придумывает  какой-нибудь якобы единственно возможный вариант фразировки и заставляет его затвердить, не давая ученику самому вникнуть в суть исполняемого. Этот вызубренный вариант ученик потом и будет повторять на сцене, как заведенный, и даже землетрясение не сможет отклонить его от заданного курса.
Для музыкальных конкурсов, где нужен предсказуемый и стабильный результат, это, может быть, и хорошо, а вот для творчества и собственно для концертов перед публикой - нет. Ведь музыка, как уже неоднократно говорилось, штука живая, она требует непрерывного движения, изменения, и всё в ней — и мысли и чувства — должно быть настоящим и рождающимся прямо здесь и сейчас.
А тут, вместо того чтобы отдаться свободе музыкальной мысли, вдохновению и энергии, исходящей от исполнителя, слушатель вдруг с горечью ловит себя на мысли: «Да это же — просто сделано!«.  И всё, магия пропадает. Публика начинает шуршать программками, кашлять и ронять номерки. Скучно, товарищи! Сделать, а точнее подделать можно любые человеческие чувства, но ведь и выглядят они деланными — и никто в них не верит…

«Сделано»

Конечно, здорово, когда произведение сделано — выучено технически — прежде чем его выносят его на эстраду. Кому хочется слушать, как музыкант спотыкается в недоученных пассажах?<br /> Но есть и  другая крайность. Произведение может быть сделано/вызубрено до такой степени, что исполнитель уже теряет всякое человекоподобие.<br /> Это бывает, когда педагог методично «делает» вместе со своим учеником (и за него) не только технику, но и музыку — придумывает  какой-нибудь якобы единственно возможный вариант фразировки и заставляет его затвердить, не давая ученику самому вникнуть в суть исполняемого. Этот вызубренный вариант ученик потом и будет повторять на сцене, как заведенный, и даже землетрясение не сможет отклонить его от заданного курса.<br /> Для музыкальных конкурсов, где нужен предсказуемый и стабильный результат, это, может быть, и хорошо, а вот для творчества и собственно для концертов перед публикой - нет. Ведь музыка, как уже неоднократно говорилось, штука живая, она требует непрерывного движения, изменения, и всё в ней — и мысли и чувства — должно быть настоящим и рождающимся прямо здесь и сейчас.<br /> А тут, вместо того чтобы отдаться свободе музыкальной мысли, вдохновению и энергии, исходящей от исполнителя, слушатель вдруг с горечью ловит себя на мысли: «Да это же — просто сделано!«.  И всё, магия пропадает. Публика начинает шуршать программками, кашлять и ронять номерки. Скучно, товарищи! Сделать, а точнее подделать можно любые человеческие чувства, но ведь и выглядят они деланными — и никто в них не верит…

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
«Сделано»

«Сделано»

«Сделано»

Конечно, здорово, когда произведение сделано — выучено технически — прежде чем его выносят его на эстраду. Кому хочется слушать, как музыкант спотыкается в недоученных пассажах?<br /> Но есть и  другая крайность. Произведение может быть сделано/вызубрено до такой степени, что исполнитель уже теряет всякое человекоподобие.<br /> Это бывает, когда педагог методично «делает» вместе со своим учеником (и за него) не только технику, но и музыку — придумывает  какой-нибудь якобы единственно возможный вариант фразировки и заставляет его затвердить, не давая ученику самому вникнуть в суть исполняемого. Этот вызубренный вариант ученик потом и будет повторять на сцене, как заведенный, и даже землетрясение не сможет отклонить его от заданного курса.<br /> Для музыкальных конкурсов, где нужен предсказуемый и стабильный результат, это, может быть, и хорошо, а вот для творчества и собственно для концертов перед публикой - нет. Ведь музыка, как уже неоднократно говорилось, штука живая, она требует непрерывного движения, изменения, и всё в ней — и мысли и чувства — должно быть настоящим и рождающимся прямо здесь и сейчас.<br /> А тут, вместо того чтобы отдаться свободе музыкальной мысли, вдохновению и энергии, исходящей от исполнителя, слушатель вдруг с горечью ловит себя на мысли: «Да это же — просто сделано!«.  И всё, магия пропадает. Публика начинает шуршать программками, кашлять и ронять номерки. Скучно, товарищи! Сделать, а точнее подделать можно любые человеческие чувства, но ведь и выглядят они деланными — и никто в них не верит…

Загрузка комментариев...