Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Как учат музыкантов

Как учат музыкантов
0

Как учат музыкантов

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 16 июня 2015, 13:57
Нравится
Нравится
Вопреки сложившемуся у некоторых далеких от музыки людей мнению, получить  диплом музыкального вуза сложнее, чем большинство других.
Прежде всего, туда надо еще поступить. Как уже говорилось, зачисление в любое из учебных заведений, а тем более в высшее  — на жесткой конкурсной основе.
Но и попав в ту или иную специальную школу или вуз, ты постоянно должен демонстрировать высокий уровень игры и быстрый профессиональный рост. Поэтому сдача каждого экзамена по специальности, даже в конце года или полугодия – это целое событие, значение которого школьники из общеобразовательных школ и выпускники немузыкальных вузов вряд ли могут себе представить.
Студент-экономист, менеджер, строитель и даже медик в принципе может себе позволить сдать экзамен на тройку (или даже на двойку – а потом пересдать), музыкант же, если речь идет об экзамене по специальности – нет. В ряде случаев и пять с минусом – трагедия, поскольку в этом случае ты теряешь возможность получить квалификацию солиста, концертного исполнителя. Четыре и даже четыре  с плюсом - почти катастрофа.
Музыканты старшего поколения рассказывают, что в первые годы после основания ЦМШ подготовка там вундеркиндов считалась делом государственной важности, поэтому некоторые экзамены по специальности прослушивал лично… Сталин! (Детям, которым приходилось сдавать экзамен перед «вождем», надо полагать, нужна была самая бронебойная стрессоустойчивость).
Но в  музыкальных учебных заведениях учат не только игре на музыкальных инструментах. Кроме специальности (в нашем случае скрипки)*** существует куча музыкальных предметов, усложняющихся по мере взросления ученика: от азов музыкальной грамоты — к сольфеджио со сложными диктантами, затем к гармонии, для некоторых специальностей — полифонии (что-то типа высшей математики в музыке), к анализу музыкальной формы, плюс музыкальная литература всех времен и народов, оркестр, ансамбль и обязательное «общее фортепиано».
Ну и никто не отменял общеобразовательные предметы. Справедливости ради надо сказать, что в специальных музыкальных школах детей ими не перегружают. Без высшей математики музыкант вполне может обойтись, потратив это время на занятия по специальности. Тем не менее в обязательном для всех граждан страны объеме школьные знания сдаются везде.
Вузовская музыкальная программа — проработка уже имеющихся знаний, но на более высоком творческом уровне, более детализированная. Плюс (по-прежнему) — многочасовые занятия по специальности, экзамены и концерты. А, да, и конечно — конкурсы.
После вузов существует еще один уровень «селекции» учеников — некоторые получают рекомендацию к поступлению в аспирантуру (или в т.н. »ассистентуру-стажировку»). Надо будет играть сольные концерты, писать диссер, а если все складывается совсем хорошо — помогать профессору в работе со студентами, становиться его ассистентом, в перспективе можно получить собственный класс.
По крайней мере так было раньше. В наше время, по уже упомянутым социально-экономическим причинам, «селекция» в этом месте многотрудного музыкального пути дает сбой. Есть выпускники консерватории, причем весьма сильные, которые понимают, что не согласны получать зарплату в четыре раза меньше уборщиц, меняют профессию и начинают все сначала.
Учитывая, что им уже к 25 годам пришлось прожить целую жизнь, полную испытаний, а креативность и стрессоустойчивость за это время они натренировали как никто, в новых областях эти люди часто добиваются успеха.
P.S.
В мире
музыкальное образование и сейчас считается необычайно престижным — таким же, каким оно считалось у нас в советское время. Один из самых статусных музыкальных вузов в мире — Джульярдская школа музыки (до перестройки наша Московская консерватория не уступала ей по статусу). Музыкальные отделения есть в первоклассных западных университетах, например, в Гарварде.
Игре на скрипке несколько по-разному учат в разных странах. К примеру, в Германии упор делается не на яркие сольные качества, а больше на копирование и оркестровую игру.

Как учат музыкантов

Вопреки сложившемуся у некоторых далеких от музыки людей мнению, получить  диплом музыкального вуза сложнее, чем большинство других.<br /> Прежде всего, туда надо еще поступить. Как уже говорилось, зачисление в любое из учебных заведений, а тем более в высшее  — на жесткой конкурсной основе.<br /> Но и попав в ту или иную специальную школу или вуз, ты постоянно должен демонстрировать высокий уровень игры и быстрый профессиональный рост. Поэтому сдача каждого экзамена по специальности, даже в конце года или полугодия – это целое событие, значение которого школьники из общеобразовательных школ и выпускники немузыкальных вузов вряд ли могут себе представить.<br /> Студент-экономист, менеджер, строитель и даже медик в принципе может себе позволить сдать экзамен на тройку (или даже на двойку – а потом пересдать), музыкант же, если речь идет об экзамене по специальности – нет. В ряде случаев и пять с минусом – трагедия, поскольку в этом случае ты теряешь возможность получить квалификацию солиста, концертного исполнителя. Четыре и даже четыре  с плюсом - почти катастрофа.<br /> Музыканты старшего поколения рассказывают, что в первые годы после основания ЦМШ подготовка там вундеркиндов считалась делом государственной важности, поэтому некоторые экзамены по специальности прослушивал лично… Сталин! (Детям, которым приходилось сдавать экзамен перед «вождем», надо полагать, нужна была самая бронебойная стрессоустойчивость).<br /> Но в  музыкальных учебных заведениях учат не только игре на музыкальных инструментах. Кроме специальности (в нашем случае скрипки)*** существует куча музыкальных предметов, усложняющихся по мере взросления ученика: от азов музыкальной грамоты — к сольфеджио со сложными диктантами, затем к гармонии, для некоторых специальностей — полифонии (что-то типа высшей математики в музыке), к анализу музыкальной формы, плюс музыкальная литература всех времен и народов, оркестр, ансамбль и обязательное «общее фортепиано».<br /> Ну и никто не отменял общеобразовательные предметы. Справедливости ради надо сказать, что в специальных музыкальных школах детей ими не перегружают. Без высшей математики музыкант вполне может обойтись, потратив это время на занятия по специальности. Тем не менее в обязательном для всех граждан страны объеме школьные знания сдаются везде.<br /> Вузовская музыкальная программа — проработка уже имеющихся знаний, но на более высоком творческом уровне, более детализированная. Плюс (по-прежнему) — многочасовые занятия по специальности, экзамены и концерты. А, да, и конечно — конкурсы.<br /> После вузов существует еще один уровень «селекции» учеников — некоторые получают рекомендацию к поступлению в аспирантуру (или в т.н. »ассистентуру-стажировку»). Надо будет играть сольные концерты, писать диссер, а если все складывается совсем хорошо — помогать профессору в работе со студентами, становиться его ассистентом, в перспективе можно получить собственный класс.<br /> По крайней мере так было раньше. В наше время, по уже упомянутым социально-экономическим причинам, «селекция» в этом месте многотрудного музыкального пути дает сбой. Есть выпускники консерватории, причем весьма сильные, которые понимают, что не согласны получать зарплату в четыре раза меньше уборщиц, меняют профессию и начинают все сначала.<br /> Учитывая, что им уже к 25 годам пришлось прожить целую жизнь, полную испытаний, а креативность и стрессоустойчивость за это время они натренировали как никто, в новых областях эти люди часто добиваются успеха.<br /> P.S.<br /> В мире<br /> музыкальное образование и сейчас считается необычайно престижным — таким же, каким оно считалось у нас в советское время. Один из самых статусных музыкальных вузов в мире — Джульярдская школа музыки (до перестройки наша Московская консерватория не уступала ей по статусу). Музыкальные отделения есть в первоклассных западных университетах, например, в Гарварде.<br /> Игре на скрипке несколько по-разному учат в разных странах. К примеру, в Германии упор делается не на яркие сольные качества, а больше на копирование и оркестровую игру.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Как учат музыкантов

Как учат музыкантов

Как учат музыкантов

Вопреки сложившемуся у некоторых далеких от музыки людей мнению, получить  диплом музыкального вуза сложнее, чем большинство других.<br /> Прежде всего, туда надо еще поступить. Как уже говорилось, зачисление в любое из учебных заведений, а тем более в высшее  — на жесткой конкурсной основе.<br /> Но и попав в ту или иную специальную школу или вуз, ты постоянно должен демонстрировать высокий уровень игры и быстрый профессиональный рост. Поэтому сдача каждого экзамена по специальности, даже в конце года или полугодия – это целое событие, значение которого школьники из общеобразовательных школ и выпускники немузыкальных вузов вряд ли могут себе представить.<br /> Студент-экономист, менеджер, строитель и даже медик в принципе может себе позволить сдать экзамен на тройку (или даже на двойку – а потом пересдать), музыкант же, если речь идет об экзамене по специальности – нет. В ряде случаев и пять с минусом – трагедия, поскольку в этом случае ты теряешь возможность получить квалификацию солиста, концертного исполнителя. Четыре и даже четыре  с плюсом - почти катастрофа.<br /> Музыканты старшего поколения рассказывают, что в первые годы после основания ЦМШ подготовка там вундеркиндов считалась делом государственной важности, поэтому некоторые экзамены по специальности прослушивал лично… Сталин! (Детям, которым приходилось сдавать экзамен перед «вождем», надо полагать, нужна была самая бронебойная стрессоустойчивость).<br /> Но в  музыкальных учебных заведениях учат не только игре на музыкальных инструментах. Кроме специальности (в нашем случае скрипки)*** существует куча музыкальных предметов, усложняющихся по мере взросления ученика: от азов музыкальной грамоты — к сольфеджио со сложными диктантами, затем к гармонии, для некоторых специальностей — полифонии (что-то типа высшей математики в музыке), к анализу музыкальной формы, плюс музыкальная литература всех времен и народов, оркестр, ансамбль и обязательное «общее фортепиано».<br /> Ну и никто не отменял общеобразовательные предметы. Справедливости ради надо сказать, что в специальных музыкальных школах детей ими не перегружают. Без высшей математики музыкант вполне может обойтись, потратив это время на занятия по специальности. Тем не менее в обязательном для всех граждан страны объеме школьные знания сдаются везде.<br /> Вузовская музыкальная программа — проработка уже имеющихся знаний, но на более высоком творческом уровне, более детализированная. Плюс (по-прежнему) — многочасовые занятия по специальности, экзамены и концерты. А, да, и конечно — конкурсы.<br /> После вузов существует еще один уровень «селекции» учеников — некоторые получают рекомендацию к поступлению в аспирантуру (или в т.н. »ассистентуру-стажировку»). Надо будет играть сольные концерты, писать диссер, а если все складывается совсем хорошо — помогать профессору в работе со студентами, становиться его ассистентом, в перспективе можно получить собственный класс.<br /> По крайней мере так было раньше. В наше время, по уже упомянутым социально-экономическим причинам, «селекция» в этом месте многотрудного музыкального пути дает сбой. Есть выпускники консерватории, причем весьма сильные, которые понимают, что не согласны получать зарплату в четыре раза меньше уборщиц, меняют профессию и начинают все сначала.<br /> Учитывая, что им уже к 25 годам пришлось прожить целую жизнь, полную испытаний, а креативность и стрессоустойчивость за это время они натренировали как никто, в новых областях эти люди часто добиваются успеха.<br /> P.S.<br /> В мире<br /> музыкальное образование и сейчас считается необычайно престижным — таким же, каким оно считалось у нас в советское время. Один из самых статусных музыкальных вузов в мире — Джульярдская школа музыки (до перестройки наша Московская консерватория не уступала ей по статусу). Музыкальные отделения есть в первоклассных западных университетах, например, в Гарварде.<br /> Игре на скрипке несколько по-разному учат в разных странах. К примеру, в Германии упор делается не на яркие сольные качества, а больше на копирование и оркестровую игру.

Загрузка комментариев...