Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Где учат профессиональных музыкантов

Где учат профессиональных музыкантов
0

Где учат профессиональных музыкантов

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 16 июня 2015, 13:56
Нравится
Нравится
Информация, которую можно узнать ниже, собрана для немузыкантов, желающих узнать немного больше о нашем профессиональном мире. Музыканты все это прекрасно знают и так, хотя, пожалуй, это скорее «устные» знания, в справочниках так подробно обо всем этом не пишут.
(Ниже будет изложена система, сложившаяся в нашей стране на протяжении многих десятилетий прошлого века. Некоторые вещи могут слегка варьироваться, в зависимости от качества новых кадров в том или ином учебном заведении сегодня).
Как уже говорилось, музыкант начинает обучаться своему искусству еще в самом раннем детстве. Существуют школы разного уровня, от статусных специальных школ для одаренных детей до обычных ДМШ (в лучших из них, естественно, тоже могут учиться талантливые будущие музыканты, но им придется проделать более длинный путь до консерватории).
В музыкальные школы принимают по результатам вступительного экзамена — тем более строгого, чем престижней школа.
Предположим, что 6- или 7-летний музыкант поступил в первый класс ЦМШ при Московской консерватории (исторически считается самой статусной из специальных музыкальных школ в нашей стране и на территории бывшего СССР), или в подобную же школу при питерской консерватории, или в  «гнесинскую десятилетку» при Гнесинской академии. Он будет учиться 10-11 лет, потом отправляется на экзамены непосредственно в вуз (консерваторию или академию), минуя училище. Учатся в подобных школах сильно перегруженные «вундеры», гастролирующие по всему миру, общеобразовательные предметы здесь объединены с музыкальными.
Существуют и другие пути в музыку — есть школы при училищах, после которых ученик идет плавно «по вертикали» — сдает экзамены в училище, в вуз.  В принципе путь в музыке можно продолжить и после ДМШ (желательно той, которая на хорошем счету и «с именем», и при условии, что у тебя хороший педагог). В этом случае опять-таки надо будет сначала поступить в училище (сразу или очень скоро после окончания ДМШ), а уже потом в вуз.
Исторически сложившаяся слегка «кастовая» система музыкальных школ привела к некоторым психологическим нюансам: некоторые музыканты, не окончившие считающуюся элитной ЦМШ,  относятся к »цээмшовцам» с легким раздражением, объясняя свою нелюбовь тем, что выпускники этой школы играют как-то слишком »с нахрапом». Действительно, сольная манера, блеск и яркость исполнения в ЦМШ приветствуются, а дух состязания (к сожалению или к счастью) буквально витает в ее стенах. Это ее особенности. Не знаю как про вторую, но первая — определенно к лучшему.
Еще один нюанс: специальные школы несколько отличаются друг от друга подходом к обучению. Нечто подобное существует в мире английских, к примеру, высших школ (Оксфорд vs  Кембридж?). Это отражено даже в книжках про Гарри Поттера: вспомните, какое соперничество существует там между факультетами школы Хогвартс — Гриффиндором и Слизерином. Есть нечто подобное и на уровне специальных школ, и консерваторий (Московская vs Санкт-петербургская консерватория?)
В хорошую школу попасть мало, нужно еще попасть в хорошую «школу» в более общем смысле этого слова. Существуют разные школы скрипичного мастерства (это как «школы» в философии, науке, боевых искусствах), восходящие к тем или иным выдающимся скрипачам. Их представители — разнообразные скрипачи-педагоги, среди которых есть и маститые профессора. Скрипачи, конечно же, стремятся попасть в класс к самому маститому из маститых, чтобы к нему же потом поступать в консерваторию, но это сложно: маститые из маститых стараются брать к себе в класс только талантливых из талантливых. А это значит, что помимо обычного приемного экзамена  надо будет еще предварительно прослушаться лично у профессора, он и решит, возьмется ли он тебя учить.
Вообще — мир профессионального музыкального образования не слишком демократичен, как, собственно, и сама природа, либо давшая, либо не давшая человеку талант в той или иной сфере. Другое дело, что даже лучшие педагоги могут вовремя не распознать сильный и самобытный музыкальный дар, а члены экзаменационных комиссий бывают пристрастны. В истории бывали случаи, когда профнепригодными считали будущих великих скрипачей, певцов и т.д. Некоторые музыканты поступали в те или иные музыкальные заведения не с первого раза, и это не должно считаться показателем их якобы низкого уровня.
Тем не менее, несмотря на все уважение к  каждой творческой личности, на признание уникальности творческого пути каждого человека,  немузыкантам стоит знать: между статусными учебными заведениями (такими, как московская или питерская консерватория) и, скажем, музыкальным отделением института культуры  — огромная разница. Эти учебные заведения готовят разных специалистов.
Перечислим музыкальные учебные заведения, начиная «сверху».  Московская консерватория , на сленге музыкантов «конса» (при которой с советского времени существует Центральная музыкальная школа, ЦМШ, а также училище с собственной школой), vs Санкт-Петербургская консерватория с подобной же специальной школой при ней. Далее — Академия им. Гнесиных, она же Гнесинка  (в советское время у нее была не столько артистическая, сколько педагогическая направленность; в последнее время там многое изменилось, Гнесинка прекратилась из педагогического муз.института в академию, стала выпускать больше сильных исполнителей. Того, что там превосходный отдел народных инструментов, мы в данном случае не касаемся, так как говорим о классике). При Академии есть своя школа-десятилетка, школа-семилетка и училище.
Если мы далее сконцентрируемся на Москве**, то  надо назвать и другие музыкальные вузы. Определить их точное местоположение в профессиональной системе координат довольно сложно, потому что одни из них появились сравнительно недавно, другие сильно эволюционировали с советских времен, т.к. по экономическим причинам с ними стали сотрудничать консерваторские и гнесинские профессора. В Академии им. Маймонида (появилась сравнительно недавно, около 10 лет назад)  – гнесинские и консерваторские педагоги и близкая консерваторской программа обучения (принимают туда, несмотря на укрепившееся в просторечье название «Еврейская академия», безотносительно к национальности). Есть Институт Ипполитова-Иванова, он же «Ипполитовка» (музыкально-педагогический институт, созданный на базе муз. училища и, по рассказам, весьма неплохо эволюционировавший с тех пор), Институт им. Шнитке (в советское время он был музыкальным училищем им. Октябрьской революции, но тоже подвергся сильным эволюционным изменениям: теперь это вуз, и при нем школа и колледж).
Среднее музыкальное образование теперь можно получить не только в училище при Московской консерватории или при Гнесинской академии, но еще и в сравнительно недавно образовавшемся  колледже им.Шопена или в Колледже им. Галины Вишневской (при них есть собственные школы, а организаторы последнего планируют создать собственную Академию).
Еще немного про высшее образование. Музыкальное отделение есть в стоящем отдельно от любых классификаций специализированном институте искусств (для одаренных молодых людей, имеющих инвалидность; там тоже  преподают педагоги из Гнесинки и консерватории).
А также в Педагогическом университете и в уже упомянутом институте культуры.
В советское время чаще всего  путь музыканта был более-менее сконструирован еще с детства, было как бы несколько «вертикалей»: после ЦМШ обычно шли в консерваторию, после гнесинской десятилетки  — чаще  в Гнесинку (в последние десятилетия это стало меняться). Судя по всему, в последнее время границы несколько размываются, люди меняют школы, училища, иногда даже вузы. Музыканты чаще ориентируются на педагога, и из-за этого могут переходить из одной «вертикали» в другую.

Где учат профессиональных музыкантов

Информация, которую можно узнать ниже, собрана для немузыкантов, желающих узнать немного больше о нашем профессиональном мире. Музыканты все это прекрасно знают и так, хотя, пожалуй, это скорее «устные» знания, в справочниках так подробно обо всем этом не пишут.<br /> (Ниже будет изложена система, сложившаяся в нашей стране на протяжении многих десятилетий прошлого века. Некоторые вещи могут слегка варьироваться, в зависимости от качества новых кадров в том или ином учебном заведении сегодня).<br /> Как уже говорилось, музыкант начинает обучаться своему искусству еще в самом раннем детстве. Существуют школы разного уровня, от статусных специальных школ для одаренных детей до обычных ДМШ (в лучших из них, естественно, тоже могут учиться талантливые будущие музыканты, но им придется проделать более длинный путь до консерватории).<br /> В музыкальные школы принимают по результатам вступительного экзамена — тем более строгого, чем престижней школа.<br /> Предположим, что 6- или 7-летний музыкант поступил в первый класс ЦМШ при Московской консерватории (исторически считается самой статусной из специальных музыкальных школ в нашей стране и на территории бывшего СССР), или в подобную же школу при питерской консерватории, или в  «гнесинскую десятилетку» при Гнесинской академии. Он будет учиться 10-11 лет, потом отправляется на экзамены непосредственно в вуз (консерваторию или академию), минуя училище. Учатся в подобных школах сильно перегруженные «вундеры», гастролирующие по всему миру, общеобразовательные предметы здесь объединены с музыкальными.<br /> Существуют и другие пути в музыку — есть школы при училищах, после которых ученик идет плавно «по вертикали» — сдает экзамены в училище, в вуз.  В принципе путь в музыке можно продолжить и после ДМШ (желательно той, которая на хорошем счету и «с именем», и при условии, что у тебя хороший педагог). В этом случае опять-таки надо будет сначала поступить в училище (сразу или очень скоро после окончания ДМШ), а уже потом в вуз.<br /> Исторически сложившаяся слегка «кастовая» система музыкальных школ привела к некоторым психологическим нюансам: некоторые музыканты, не окончившие считающуюся элитной ЦМШ,  относятся к »цээмшовцам» с легким раздражением, объясняя свою нелюбовь тем, что выпускники этой школы играют как-то слишком »с нахрапом». Действительно, сольная манера, блеск и яркость исполнения в ЦМШ приветствуются, а дух состязания (к сожалению или к счастью) буквально витает в ее стенах. Это ее особенности. Не знаю как про вторую, но первая — определенно к лучшему.<br /> Еще один нюанс: специальные школы несколько отличаются друг от друга подходом к обучению. Нечто подобное существует в мире английских, к примеру, высших школ (Оксфорд vs  Кембридж?). Это отражено даже в книжках про Гарри Поттера: вспомните, какое соперничество существует там между факультетами школы Хогвартс — Гриффиндором и Слизерином. Есть нечто подобное и на уровне специальных школ, и консерваторий (Московская vs Санкт-петербургская консерватория?)<br /> В хорошую школу попасть мало, нужно еще попасть в хорошую «школу» в более общем смысле этого слова. Существуют разные школы скрипичного мастерства (это как «школы» в философии, науке, боевых искусствах), восходящие к тем или иным выдающимся скрипачам. Их представители — разнообразные скрипачи-педагоги, среди которых есть и маститые профессора. Скрипачи, конечно же, стремятся попасть в класс к самому маститому из маститых, чтобы к нему же потом поступать в консерваторию, но это сложно: маститые из маститых стараются брать к себе в класс только талантливых из талантливых. А это значит, что помимо обычного приемного экзамена  надо будет еще предварительно прослушаться лично у профессора, он и решит, возьмется ли он тебя учить.<br /> Вообще — мир профессионального музыкального образования не слишком демократичен, как, собственно, и сама природа, либо давшая, либо не давшая человеку талант в той или иной сфере. Другое дело, что даже лучшие педагоги могут вовремя не распознать сильный и самобытный музыкальный дар, а члены экзаменационных комиссий бывают пристрастны. В истории бывали случаи, когда профнепригодными считали будущих великих скрипачей, певцов и т.д. Некоторые музыканты поступали в те или иные музыкальные заведения не с первого раза, и это не должно считаться показателем их якобы низкого уровня.<br /> Тем не менее, несмотря на все уважение к  каждой творческой личности, на признание уникальности творческого пути каждого человека,  немузыкантам стоит знать: между статусными учебными заведениями (такими, как московская или питерская консерватория) и, скажем, музыкальным отделением института культуры  — огромная разница. Эти учебные заведения готовят разных специалистов.<br /> Перечислим музыкальные учебные заведения, начиная «сверху».  Московская консерватория , на сленге музыкантов «конса» (при которой с советского времени существует Центральная музыкальная школа, ЦМШ, а также училище с собственной школой), vs Санкт-Петербургская консерватория с подобной же специальной школой при ней. Далее — Академия им. Гнесиных, она же Гнесинка  (в советское время у нее была не столько артистическая, сколько педагогическая направленность; в последнее время там многое изменилось, Гнесинка прекратилась из педагогического муз.института в академию, стала выпускать больше сильных исполнителей. Того, что там превосходный отдел народных инструментов, мы в данном случае не касаемся, так как говорим о классике). При Академии есть своя школа-десятилетка, школа-семилетка и училище.<br /> Если мы далее сконцентрируемся на Москве**, то  надо назвать и другие музыкальные вузы. Определить их точное местоположение в профессиональной системе координат довольно сложно, потому что одни из них появились сравнительно недавно, другие сильно эволюционировали с советских времен, т.к. по экономическим причинам с ними стали сотрудничать консерваторские и гнесинские профессора. В Академии им. Маймонида (появилась сравнительно недавно, около 10 лет назад)  – гнесинские и консерваторские педагоги и близкая консерваторской программа обучения (принимают туда, несмотря на укрепившееся в просторечье название «Еврейская академия», безотносительно к национальности). Есть Институт Ипполитова-Иванова, он же «Ипполитовка» (музыкально-педагогический институт, созданный на базе муз. училища и, по рассказам, весьма неплохо эволюционировавший с тех пор), Институт им. Шнитке (в советское время он был музыкальным училищем им. Октябрьской революции, но тоже подвергся сильным эволюционным изменениям: теперь это вуз, и при нем школа и колледж).<br /> Среднее музыкальное образование теперь можно получить не только в училище при Московской консерватории или при Гнесинской академии, но еще и в сравнительно недавно образовавшемся  колледже им.Шопена или в Колледже им. Галины Вишневской (при них есть собственные школы, а организаторы последнего планируют создать собственную Академию).<br /> Еще немного про высшее образование. Музыкальное отделение есть в стоящем отдельно от любых классификаций специализированном институте искусств (для одаренных молодых людей, имеющих инвалидность; там тоже  преподают педагоги из Гнесинки и консерватории).<br /> А также в Педагогическом университете и в уже упомянутом институте культуры.<br /> В советское время чаще всего  путь музыканта был более-менее сконструирован еще с детства, было как бы несколько «вертикалей»: после ЦМШ обычно шли в консерваторию, после гнесинской десятилетки  — чаще  в Гнесинку (в последние десятилетия это стало меняться). Судя по всему, в последнее время границы несколько размываются, люди меняют школы, училища, иногда даже вузы. Музыканты чаще ориентируются на педагога, и из-за этого могут переходить из одной «вертикали» в другую.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Где учат профессиональных музыкантов

Где учат профессиональных музыкантов

Где учат профессиональных музыкантов

Информация, которую можно узнать ниже, собрана для немузыкантов, желающих узнать немного больше о нашем профессиональном мире. Музыканты все это прекрасно знают и так, хотя, пожалуй, это скорее «устные» знания, в справочниках так подробно обо всем этом не пишут.<br /> (Ниже будет изложена система, сложившаяся в нашей стране на протяжении многих десятилетий прошлого века. Некоторые вещи могут слегка варьироваться, в зависимости от качества новых кадров в том или ином учебном заведении сегодня).<br /> Как уже говорилось, музыкант начинает обучаться своему искусству еще в самом раннем детстве. Существуют школы разного уровня, от статусных специальных школ для одаренных детей до обычных ДМШ (в лучших из них, естественно, тоже могут учиться талантливые будущие музыканты, но им придется проделать более длинный путь до консерватории).<br /> В музыкальные школы принимают по результатам вступительного экзамена — тем более строгого, чем престижней школа.<br /> Предположим, что 6- или 7-летний музыкант поступил в первый класс ЦМШ при Московской консерватории (исторически считается самой статусной из специальных музыкальных школ в нашей стране и на территории бывшего СССР), или в подобную же школу при питерской консерватории, или в  «гнесинскую десятилетку» при Гнесинской академии. Он будет учиться 10-11 лет, потом отправляется на экзамены непосредственно в вуз (консерваторию или академию), минуя училище. Учатся в подобных школах сильно перегруженные «вундеры», гастролирующие по всему миру, общеобразовательные предметы здесь объединены с музыкальными.<br /> Существуют и другие пути в музыку — есть школы при училищах, после которых ученик идет плавно «по вертикали» — сдает экзамены в училище, в вуз.  В принципе путь в музыке можно продолжить и после ДМШ (желательно той, которая на хорошем счету и «с именем», и при условии, что у тебя хороший педагог). В этом случае опять-таки надо будет сначала поступить в училище (сразу или очень скоро после окончания ДМШ), а уже потом в вуз.<br /> Исторически сложившаяся слегка «кастовая» система музыкальных школ привела к некоторым психологическим нюансам: некоторые музыканты, не окончившие считающуюся элитной ЦМШ,  относятся к »цээмшовцам» с легким раздражением, объясняя свою нелюбовь тем, что выпускники этой школы играют как-то слишком »с нахрапом». Действительно, сольная манера, блеск и яркость исполнения в ЦМШ приветствуются, а дух состязания (к сожалению или к счастью) буквально витает в ее стенах. Это ее особенности. Не знаю как про вторую, но первая — определенно к лучшему.<br /> Еще один нюанс: специальные школы несколько отличаются друг от друга подходом к обучению. Нечто подобное существует в мире английских, к примеру, высших школ (Оксфорд vs  Кембридж?). Это отражено даже в книжках про Гарри Поттера: вспомните, какое соперничество существует там между факультетами школы Хогвартс — Гриффиндором и Слизерином. Есть нечто подобное и на уровне специальных школ, и консерваторий (Московская vs Санкт-петербургская консерватория?)<br /> В хорошую школу попасть мало, нужно еще попасть в хорошую «школу» в более общем смысле этого слова. Существуют разные школы скрипичного мастерства (это как «школы» в философии, науке, боевых искусствах), восходящие к тем или иным выдающимся скрипачам. Их представители — разнообразные скрипачи-педагоги, среди которых есть и маститые профессора. Скрипачи, конечно же, стремятся попасть в класс к самому маститому из маститых, чтобы к нему же потом поступать в консерваторию, но это сложно: маститые из маститых стараются брать к себе в класс только талантливых из талантливых. А это значит, что помимо обычного приемного экзамена  надо будет еще предварительно прослушаться лично у профессора, он и решит, возьмется ли он тебя учить.<br /> Вообще — мир профессионального музыкального образования не слишком демократичен, как, собственно, и сама природа, либо давшая, либо не давшая человеку талант в той или иной сфере. Другое дело, что даже лучшие педагоги могут вовремя не распознать сильный и самобытный музыкальный дар, а члены экзаменационных комиссий бывают пристрастны. В истории бывали случаи, когда профнепригодными считали будущих великих скрипачей, певцов и т.д. Некоторые музыканты поступали в те или иные музыкальные заведения не с первого раза, и это не должно считаться показателем их якобы низкого уровня.<br /> Тем не менее, несмотря на все уважение к  каждой творческой личности, на признание уникальности творческого пути каждого человека,  немузыкантам стоит знать: между статусными учебными заведениями (такими, как московская или питерская консерватория) и, скажем, музыкальным отделением института культуры  — огромная разница. Эти учебные заведения готовят разных специалистов.<br /> Перечислим музыкальные учебные заведения, начиная «сверху».  Московская консерватория , на сленге музыкантов «конса» (при которой с советского времени существует Центральная музыкальная школа, ЦМШ, а также училище с собственной школой), vs Санкт-Петербургская консерватория с подобной же специальной школой при ней. Далее — Академия им. Гнесиных, она же Гнесинка  (в советское время у нее была не столько артистическая, сколько педагогическая направленность; в последнее время там многое изменилось, Гнесинка прекратилась из педагогического муз.института в академию, стала выпускать больше сильных исполнителей. Того, что там превосходный отдел народных инструментов, мы в данном случае не касаемся, так как говорим о классике). При Академии есть своя школа-десятилетка, школа-семилетка и училище.<br /> Если мы далее сконцентрируемся на Москве**, то  надо назвать и другие музыкальные вузы. Определить их точное местоположение в профессиональной системе координат довольно сложно, потому что одни из них появились сравнительно недавно, другие сильно эволюционировали с советских времен, т.к. по экономическим причинам с ними стали сотрудничать консерваторские и гнесинские профессора. В Академии им. Маймонида (появилась сравнительно недавно, около 10 лет назад)  – гнесинские и консерваторские педагоги и близкая консерваторской программа обучения (принимают туда, несмотря на укрепившееся в просторечье название «Еврейская академия», безотносительно к национальности). Есть Институт Ипполитова-Иванова, он же «Ипполитовка» (музыкально-педагогический институт, созданный на базе муз. училища и, по рассказам, весьма неплохо эволюционировавший с тех пор), Институт им. Шнитке (в советское время он был музыкальным училищем им. Октябрьской революции, но тоже подвергся сильным эволюционным изменениям: теперь это вуз, и при нем школа и колледж).<br /> Среднее музыкальное образование теперь можно получить не только в училище при Московской консерватории или при Гнесинской академии, но еще и в сравнительно недавно образовавшемся  колледже им.Шопена или в Колледже им. Галины Вишневской (при них есть собственные школы, а организаторы последнего планируют создать собственную Академию).<br /> Еще немного про высшее образование. Музыкальное отделение есть в стоящем отдельно от любых классификаций специализированном институте искусств (для одаренных молодых людей, имеющих инвалидность; там тоже  преподают педагоги из Гнесинки и консерватории).<br /> А также в Педагогическом университете и в уже упомянутом институте культуры.<br /> В советское время чаще всего  путь музыканта был более-менее сконструирован еще с детства, было как бы несколько «вертикалей»: после ЦМШ обычно шли в консерваторию, после гнесинской десятилетки  — чаще  в Гнесинку (в последние десятилетия это стало меняться). Судя по всему, в последнее время границы несколько размываются, люди меняют школы, училища, иногда даже вузы. Музыканты чаще ориентируются на педагога, и из-за этого могут переходить из одной «вертикали» в другую.

Загрузка комментариев...