Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Где и как учатся скрипке

Где и как учатся скрипке
0

Где и как учатся скрипке

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 16 июня 2015, 13:49
Нравится
Нравится
Учиться музыке, чтобы
• стать профессиональным скрипачом/пианистом/виолончелистом и т.п.
• либо чтобы просто быть гармонично развитой личностью, образованным человеком
- это совершенно разные вещи. Как спорт и физкультура. Первое требует сверхнагрузок, тончайшего подхода в воспитании спортсменов (и специального отбора талантов — почти селекции). Второе необходимо каждому, кто хочет быть здоровым. Чтобы пойти по первому пути, начинать нужно с самого нежного возраста, бесконечно тренироваться, пройти через жестокие испытания… Результат при этом неизвестен, и как подобные перегрузки отразятся на личности и здоровье, еще вопрос. Второй путь доступен и взрослым: принцип «лучше поздно, чем никогда» придуман как раз по этому поводу. Любое движение полезно, и лучше хоть как-то приобщаться к здоровому образу жизни, чем никак.
Так же и с музыкой.
Обучение скрипке для собственного развития лучше тоже, конечно, начинать в самом раннем детстве, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые, как пластилин, а мышление преимущественно образное, не испорченное социумом и современной школой.  Но даже если этот период упущен, попробовать приобщиться к музыке можно и в сознательном возрасте. В этом случае вы, конечно, не будете играть Паганини (ну и что! Паганини не все профессионалы играют). Зато такие занятия обогатят личность, дадут новые краски жизни, более глубокое понимание музыки и природы творчества – в конечном счете принесут радость и пользу даже в совершенно далеких от музыки областях деятельности. Несомненный плюс обучения скрипача-любителя в том, что не обязательно столько времени уделять вопросам постановки рук, можно больше заниматься общемузыкальными, общетворческими темами. При условии, конечно, что педагог творчески мыслящий.
Обратите внимание, что в детские музыкальные школы (ДМШ) и в детские школы искусств (ДШИ) — именно в них в основном дают дополнительное музыкальное образование  - нужно поступать в детстве, обучение ведется сразу с 1 класса. Там учат не только игре на инструменте (или на нескольких), но и нотной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе и т.д. Взрослых туда не берут, поэтому если вы уже вышли из школьного возраста, придется искать частного педагога. (Теоретически есть и другая возможность: раньше существовали вечерние музыкальные школы, где принимали в 1 класс детей, которым, скажем, по 9-10 лет и больше, а также взрослых. Но на практике подобные школы найти очень сложно. Существуют ли они и сейчас? — этот вопрос требует уточнения. В Москве есть вечерняя школа при секторе педагогической практики Московской консерватории, но это другой случай, взрослых «с нуля» там не учат).
Обучение профессионального скрипача- совсем другая история.
Во-первых, профессионал должен начать учиться игре на скрипке с самого раннего возраста. Даже 5 лет бывает поздновато, потому что к 6-7, когда ты будешь поступать в специальную музыкальную школу, ты уже должен уметь играть. Многие начинают заниматься в 4 или даже в 3 года.
Во-вторых, у него должны быть настоящие музыкальные способности, причем одного музыкального слуха (пусть даже и абсолютного) тут недостаточно. Нужно еще чувство ритма,  умение схватывать то, что говорит и показывает педагог, образное мышление, творческие способности, тяга к музыке.
Причем эти способности должны быть настолько сильными, чтобы выбор этого пути (одного из сложнейших на нашей планете и тем более в нашей стране сегодня) был оправдан. Будущего музыканта ждет действительно тяжелая жизнь. Нормального человеческого детства у него практически не будет: каждый день надо будет по много часов заниматься (вдобавок к  общеобразовательной школе, которую никто не отменял), выдерживать серьезные нагрузки, выступать на ответственных концертах и конкурсах. Испытаний будет тем больше, чем ты взрослее. Этот путь зачастую приносит немало горя; только чрезвычайно сильная потребность в музыкальном творчестве  может хоть как-то оправдать все эти потери.
Двадцать и более лет нужно, чтобы человек получил музыкальную специальность, десятки тысяч часов будут проведены за инструментом, сотни или даже тысячи раз музыкант будет доказывать себе и другим свое право заниматься искусством, после чего он станет специалистом высокого класса, получит солидный диплом и… И дальше ему придется совсем туго. (См.: А скрипач не нужен, родной! и А скрипач не нужен, родной-2).
Словом, перефразируя известное изречение, «можешь не играть — не играй». Ну а если не можешь не играть  - тогда…

Где и как учатся скрипке

Учиться музыке, чтобы<br /> • стать профессиональным скрипачом/пианистом/виолончелистом и т.п.<br /> • либо чтобы просто быть гармонично развитой личностью, образованным человеком<br /> - это совершенно разные вещи. Как спорт и физкультура. Первое требует сверхнагрузок, тончайшего подхода в воспитании спортсменов (и специального отбора талантов — почти селекции). Второе необходимо каждому, кто хочет быть здоровым. Чтобы пойти по первому пути, начинать нужно с самого нежного возраста, бесконечно тренироваться, пройти через жестокие испытания… Результат при этом неизвестен, и как подобные перегрузки отразятся на личности и здоровье, еще вопрос. Второй путь доступен и взрослым: принцип «лучше поздно, чем никогда» придуман как раз по этому поводу. Любое движение полезно, и лучше хоть как-то приобщаться к здоровому образу жизни, чем никак.<br /> Так же и с музыкой.<br /> Обучение скрипке для собственного развития лучше тоже, конечно, начинать в самом раннем детстве, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые, как пластилин, а мышление преимущественно образное, не испорченное социумом и современной школой.  Но даже если этот период упущен, попробовать приобщиться к музыке можно и в сознательном возрасте. В этом случае вы, конечно, не будете играть Паганини (ну и что! Паганини не все профессионалы играют). Зато такие занятия обогатят личность, дадут новые краски жизни, более глубокое понимание музыки и природы творчества – в конечном счете принесут радость и пользу даже в совершенно далеких от музыки областях деятельности. Несомненный плюс обучения скрипача-любителя в том, что не обязательно столько времени уделять вопросам постановки рук, можно больше заниматься общемузыкальными, общетворческими темами. При условии, конечно, что педагог творчески мыслящий.<br /> Обратите внимание, что в детские музыкальные школы (ДМШ) и в детские школы искусств (ДШИ) — именно в них в основном дают дополнительное музыкальное образование  - нужно поступать в детстве, обучение ведется сразу с 1 класса. Там учат не только игре на инструменте (или на нескольких), но и нотной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе и т.д. Взрослых туда не берут, поэтому если вы уже вышли из школьного возраста, придется искать частного педагога. (Теоретически есть и другая возможность: раньше существовали вечерние музыкальные школы, где принимали в 1 класс детей, которым, скажем, по 9-10 лет и больше, а также взрослых. Но на практике подобные школы найти очень сложно. Существуют ли они и сейчас? — этот вопрос требует уточнения. В Москве есть вечерняя школа при секторе педагогической практики Московской консерватории, но это другой случай, взрослых «с нуля» там не учат).<br /> Обучение профессионального скрипача- совсем другая история.<br /> Во-первых, профессионал должен начать учиться игре на скрипке с самого раннего возраста. Даже 5 лет бывает поздновато, потому что к 6-7, когда ты будешь поступать в специальную музыкальную школу, ты уже должен уметь играть. Многие начинают заниматься в 4 или даже в 3 года.<br /> Во-вторых, у него должны быть настоящие музыкальные способности, причем одного музыкального слуха (пусть даже и абсолютного) тут недостаточно. Нужно еще чувство ритма,  умение схватывать то, что говорит и показывает педагог, образное мышление, творческие способности, тяга к музыке.<br /> Причем эти способности должны быть настолько сильными, чтобы выбор этого пути (одного из сложнейших на нашей планете и тем более в нашей стране сегодня) был оправдан. Будущего музыканта ждет действительно тяжелая жизнь. Нормального человеческого детства у него практически не будет: каждый день надо будет по много часов заниматься (вдобавок к  общеобразовательной школе, которую никто не отменял), выдерживать серьезные нагрузки, выступать на ответственных концертах и конкурсах. Испытаний будет тем больше, чем ты взрослее. Этот путь зачастую приносит немало горя; только чрезвычайно сильная потребность в музыкальном творчестве  может хоть как-то оправдать все эти потери.<br /> Двадцать и более лет нужно, чтобы человек получил музыкальную специальность, десятки тысяч часов будут проведены за инструментом, сотни или даже тысячи раз музыкант будет доказывать себе и другим свое право заниматься искусством, после чего он станет специалистом высокого класса, получит солидный диплом и… И дальше ему придется совсем туго. (См.: А скрипач не нужен, родной! и А скрипач не нужен, родной-2).<br /> Словом, перефразируя известное изречение, «можешь не играть — не играй». Ну а если не можешь не играть  - тогда…

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Где и как учатся скрипке

Где и как учатся скрипке

Где и как учатся скрипке

Учиться музыке, чтобы<br /> • стать профессиональным скрипачом/пианистом/виолончелистом и т.п.<br /> • либо чтобы просто быть гармонично развитой личностью, образованным человеком<br /> - это совершенно разные вещи. Как спорт и физкультура. Первое требует сверхнагрузок, тончайшего подхода в воспитании спортсменов (и специального отбора талантов — почти селекции). Второе необходимо каждому, кто хочет быть здоровым. Чтобы пойти по первому пути, начинать нужно с самого нежного возраста, бесконечно тренироваться, пройти через жестокие испытания… Результат при этом неизвестен, и как подобные перегрузки отразятся на личности и здоровье, еще вопрос. Второй путь доступен и взрослым: принцип «лучше поздно, чем никогда» придуман как раз по этому поводу. Любое движение полезно, и лучше хоть как-то приобщаться к здоровому образу жизни, чем никак.<br /> Так же и с музыкой.<br /> Обучение скрипке для собственного развития лучше тоже, конечно, начинать в самом раннем детстве, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые, как пластилин, а мышление преимущественно образное, не испорченное социумом и современной школой.  Но даже если этот период упущен, попробовать приобщиться к музыке можно и в сознательном возрасте. В этом случае вы, конечно, не будете играть Паганини (ну и что! Паганини не все профессионалы играют). Зато такие занятия обогатят личность, дадут новые краски жизни, более глубокое понимание музыки и природы творчества – в конечном счете принесут радость и пользу даже в совершенно далеких от музыки областях деятельности. Несомненный плюс обучения скрипача-любителя в том, что не обязательно столько времени уделять вопросам постановки рук, можно больше заниматься общемузыкальными, общетворческими темами. При условии, конечно, что педагог творчески мыслящий.<br /> Обратите внимание, что в детские музыкальные школы (ДМШ) и в детские школы искусств (ДШИ) — именно в них в основном дают дополнительное музыкальное образование  - нужно поступать в детстве, обучение ведется сразу с 1 класса. Там учат не только игре на инструменте (или на нескольких), но и нотной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе и т.д. Взрослых туда не берут, поэтому если вы уже вышли из школьного возраста, придется искать частного педагога. (Теоретически есть и другая возможность: раньше существовали вечерние музыкальные школы, где принимали в 1 класс детей, которым, скажем, по 9-10 лет и больше, а также взрослых. Но на практике подобные школы найти очень сложно. Существуют ли они и сейчас? — этот вопрос требует уточнения. В Москве есть вечерняя школа при секторе педагогической практики Московской консерватории, но это другой случай, взрослых «с нуля» там не учат).<br /> Обучение профессионального скрипача- совсем другая история.<br /> Во-первых, профессионал должен начать учиться игре на скрипке с самого раннего возраста. Даже 5 лет бывает поздновато, потому что к 6-7, когда ты будешь поступать в специальную музыкальную школу, ты уже должен уметь играть. Многие начинают заниматься в 4 или даже в 3 года.<br /> Во-вторых, у него должны быть настоящие музыкальные способности, причем одного музыкального слуха (пусть даже и абсолютного) тут недостаточно. Нужно еще чувство ритма,  умение схватывать то, что говорит и показывает педагог, образное мышление, творческие способности, тяга к музыке.<br /> Причем эти способности должны быть настолько сильными, чтобы выбор этого пути (одного из сложнейших на нашей планете и тем более в нашей стране сегодня) был оправдан. Будущего музыканта ждет действительно тяжелая жизнь. Нормального человеческого детства у него практически не будет: каждый день надо будет по много часов заниматься (вдобавок к  общеобразовательной школе, которую никто не отменял), выдерживать серьезные нагрузки, выступать на ответственных концертах и конкурсах. Испытаний будет тем больше, чем ты взрослее. Этот путь зачастую приносит немало горя; только чрезвычайно сильная потребность в музыкальном творчестве  может хоть как-то оправдать все эти потери.<br /> Двадцать и более лет нужно, чтобы человек получил музыкальную специальность, десятки тысяч часов будут проведены за инструментом, сотни или даже тысячи раз музыкант будет доказывать себе и другим свое право заниматься искусством, после чего он станет специалистом высокого класса, получит солидный диплом и… И дальше ему придется совсем туго. (См.: А скрипач не нужен, родной! и А скрипач не нужен, родной-2).<br /> Словом, перефразируя известное изречение, «можешь не играть — не играй». Ну а если не можешь не играть  - тогда…

Загрузка комментариев...