Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание
0

Эмоциональное выгорание

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 18:32
Нравится
Нравится
Эта страничка не связана исключительно со скрипкой. Здесь идет речь об опасности, с которой время от времени сталкиваются творческие люди всех профессий: только что вроде ты был полон вдохновенья и прекрасных идей, горел, напряженно и с энтузиазмом трудился, и вдруг хлоп — ты понимаешь, что тебе больше ничего не хочется, все в твоих глазах обесценивается и обессмысливается, тебе кажется, что все то, что ты способен произвести прекрасного в этом мире, на самом деле никому не нужно (а может оно и не так прекрасно?), а раз так — зачем вообще что-то делать! В таком состоянии редко кто натурально залегает на диван и начинает плевать в потолок; большинство людей продолжает лихорадочно трудиться, что усугубляет проблему.
У нас это называется творческой апатией и множеством других имен. А на самом деле речь об опасности, общей для людей всех профессий, связанных с эмоциями. Она подстерегает, в том числе, учителей, врачей и психологов, и называется синдромом эмоционального выгорания. По непонятным причинам я не нашла пока ни одного упоминания о синдроме эмоционального выгорания среди музыкантов, хотя знаю вполне реальные примеры; очевидно, что тут и  симптомы общие, и  причина: ты затрачиваешь огромное количество душевной энергии, мало отдыхаешь, не восполняешь энергию, а если твой труд еще и плохо оплачивается (а в творческом мире бывает и так, что совсем не оплачивается) и невысоко ценится обществом, в котором ты живешь — тогда вероятность того, что ты скоро скопытишься, совсем велика.
Кстати, в точности то же самое описано в в знаменитом романе Джека Лондона «Мартин Иден».
Вроде как в психологии принято называть "синдромом Мартина Идена" не то, о чем мы сейчас говорим, а депрессию, связанную с достижением успеха.  Я с этим совершенно не согласна. Думаю, Мартин Иден не столь остро реагировал бы на свой случайный успех и на открывшуюся ему несправедливость общества, не будь он так смертельно переутомлен, не израсходуй он предварительно такое колоссальное количество творческой энергии (он ведь напряженно работал, в ущерб сну и еде, сочиняя взахлеб свои произведения при полном отвержении его обществом).
Так что в творческой среде я бы назвала «синдромом Мартина Идена» именно эмоциональное выгорание. К слову сказать, кроме Мартина в этом романе был жертвой синдрома и другой герой — Бриссенден.
Кстати,  у эмоционального выгорания и переигрывания рук суть общая: природа не терпит, когда мы напряженно и однопланово расходуем все силы, забывая себя. Если мы не внимаем никаким предупреждениям и продолжаем себя разрушать,  она делает дальнейшую деятельность невозможной (как в случае с руками) или безрадостной, бесцветной и неинтересной (как  в случае с душой).
В общем, надо время от времени переключаться и не допускать таких состояний, а если уж настигло — срочно откладывать творчество в сторону. Тем более что в таком жалком виде все равно ничего хорошего не натворишь.

Эмоциональное выгорание

Эта страничка не связана исключительно со скрипкой. Здесь идет речь об опасности, с которой время от времени сталкиваются творческие люди всех профессий: только что вроде ты был полон вдохновенья и прекрасных идей, горел, напряженно и с энтузиазмом трудился, и вдруг хлоп — ты понимаешь, что тебе больше ничего не хочется, все в твоих глазах обесценивается и обессмысливается, тебе кажется, что все то, что ты способен произвести прекрасного в этом мире, на самом деле никому не нужно (а может оно и не так прекрасно?), а раз так — зачем вообще что-то делать! В таком состоянии редко кто натурально залегает на диван и начинает плевать в потолок; большинство людей продолжает лихорадочно трудиться, что усугубляет проблему.<br /> У нас это называется творческой апатией и множеством других имен. А на самом деле речь об опасности, общей для людей всех профессий, связанных с эмоциями. Она подстерегает, в том числе, учителей, врачей и психологов, и называется синдромом эмоционального выгорания. По непонятным причинам я не нашла пока ни одного упоминания о синдроме эмоционального выгорания среди музыкантов, хотя знаю вполне реальные примеры; очевидно, что тут и  симптомы общие, и  причина: ты затрачиваешь огромное количество душевной энергии, мало отдыхаешь, не восполняешь энергию, а если твой труд еще и плохо оплачивается (а в творческом мире бывает и так, что совсем не оплачивается) и невысоко ценится обществом, в котором ты живешь — тогда вероятность того, что ты скоро скопытишься, совсем велика.<br /> Кстати, в точности то же самое описано в в знаменитом романе Джека Лондона «Мартин Иден».<br /> Вроде как в психологии принято называть &quot;синдромом Мартина Идена&quot; не то, о чем мы сейчас говорим, а депрессию, связанную с достижением успеха.  Я с этим совершенно не согласна. Думаю, Мартин Иден не столь остро реагировал бы на свой случайный успех и на открывшуюся ему несправедливость общества, не будь он так смертельно переутомлен, не израсходуй он предварительно такое колоссальное количество творческой энергии (он ведь напряженно работал, в ущерб сну и еде, сочиняя взахлеб свои произведения при полном отвержении его обществом). <br /> Так что в творческой среде я бы назвала «синдромом Мартина Идена» именно эмоциональное выгорание. К слову сказать, кроме Мартина в этом романе был жертвой синдрома и другой герой — Бриссенден.<br /> Кстати,  у эмоционального выгорания и переигрывания рук суть общая: природа не терпит, когда мы напряженно и однопланово расходуем все силы, забывая себя. Если мы не внимаем никаким предупреждениям и продолжаем себя разрушать,  она делает дальнейшую деятельность невозможной (как в случае с руками) или безрадостной, бесцветной и неинтересной (как  в случае с душой).<br /> В общем, надо время от времени переключаться и не допускать таких состояний, а если уж настигло — срочно откладывать творчество в сторону. Тем более что в таком жалком виде все равно ничего хорошего не натворишь.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание

Эта страничка не связана исключительно со скрипкой. Здесь идет речь об опасности, с которой время от времени сталкиваются творческие люди всех профессий: только что вроде ты был полон вдохновенья и прекрасных идей, горел, напряженно и с энтузиазмом трудился, и вдруг хлоп — ты понимаешь, что тебе больше ничего не хочется, все в твоих глазах обесценивается и обессмысливается, тебе кажется, что все то, что ты способен произвести прекрасного в этом мире, на самом деле никому не нужно (а может оно и не так прекрасно?), а раз так — зачем вообще что-то делать! В таком состоянии редко кто натурально залегает на диван и начинает плевать в потолок; большинство людей продолжает лихорадочно трудиться, что усугубляет проблему.<br /> У нас это называется творческой апатией и множеством других имен. А на самом деле речь об опасности, общей для людей всех профессий, связанных с эмоциями. Она подстерегает, в том числе, учителей, врачей и психологов, и называется синдромом эмоционального выгорания. По непонятным причинам я не нашла пока ни одного упоминания о синдроме эмоционального выгорания среди музыкантов, хотя знаю вполне реальные примеры; очевидно, что тут и  симптомы общие, и  причина: ты затрачиваешь огромное количество душевной энергии, мало отдыхаешь, не восполняешь энергию, а если твой труд еще и плохо оплачивается (а в творческом мире бывает и так, что совсем не оплачивается) и невысоко ценится обществом, в котором ты живешь — тогда вероятность того, что ты скоро скопытишься, совсем велика.<br /> Кстати, в точности то же самое описано в в знаменитом романе Джека Лондона «Мартин Иден».<br /> Вроде как в психологии принято называть &quot;синдромом Мартина Идена&quot; не то, о чем мы сейчас говорим, а депрессию, связанную с достижением успеха.  Я с этим совершенно не согласна. Думаю, Мартин Иден не столь остро реагировал бы на свой случайный успех и на открывшуюся ему несправедливость общества, не будь он так смертельно переутомлен, не израсходуй он предварительно такое колоссальное количество творческой энергии (он ведь напряженно работал, в ущерб сну и еде, сочиняя взахлеб свои произведения при полном отвержении его обществом). <br /> Так что в творческой среде я бы назвала «синдромом Мартина Идена» именно эмоциональное выгорание. К слову сказать, кроме Мартина в этом романе был жертвой синдрома и другой герой — Бриссенден.<br /> Кстати,  у эмоционального выгорания и переигрывания рук суть общая: природа не терпит, когда мы напряженно и однопланово расходуем все силы, забывая себя. Если мы не внимаем никаким предупреждениям и продолжаем себя разрушать,  она делает дальнейшую деятельность невозможной (как в случае с руками) или безрадостной, бесцветной и неинтересной (как  в случае с душой).<br /> В общем, надо время от времени переключаться и не допускать таких состояний, а если уж настигло — срочно откладывать творчество в сторону. Тем более что в таком жалком виде все равно ничего хорошего не натворишь.

Загрузка комментариев...