Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Акцент
0

Акцент

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 18:30
Нравится
Нравится
В музыку он пришел из филологии. (Точнее говоря, из тех древних времен, когда музыка и слово были единым целым: стихи и трагедии - пелись).
Но и в повседневной разговорной речи мы все используем акценты, причем совершенно бессознательно.
Когда человек говорит что-то особенно прочувствованно и с большим накалом (потому что у него, что называется, наболело), он обычно некоторые слова в своей речи акцентирует, произносит особенно ярко и выразительно, отводя в них всю душу. (Наши с вами сограждане такие слова часто выбирают ненормативные, у них получается что-то вроде «Ах ты (……….)!!!!!!! !!»)
Разумеется, смысл «ударного» слова в экспрессивной речи не обязательно негативный. («Ура!! Дождь пошел!»)
В музыке тоже бывают такие смысловые акценты (совершенно неправ был когда-то словарь Брокгауза и Эфрона, доказывая обратное. Там написано, что подобных акцентов не бывает в инструментальной музыке, потому что там нет текста; между тем множество скрипичных произведений старых итальянских мастеров, к примеру — Тартини и Вивальди - сочинено как раз под подстрочный текст, и имелась там в виду именно декламация — пение и речь на скрипке).
В нотах такой выразительный, смысловой акцент выделяется автором особо — в виде значка > (похожего на миниатюрную «вилочку») или sf.
Еще бывают акценты ритмические. Они важны, например, в  танцах, где важно задать танцевальную структуру, чтобы танцующие четче вписались в ритм (вальс, например, трехдолен, с легким акцентом на каждой первой доле: раз-два-три, раз-два-три…)
Про то, что якобы в начале каждого такта нужно непременно делать акцент (иногда такое пишут) - настоящая ерунда. Легчайшие «ударения» сами собой получаются на всех сильных долях такта; если же их еще и специально раздувать, доводя их до силы настоящего акцента, получится смешно и жалко: не музыка, а карикатура. Это примерно то же самое, что в обычной человеческой речи начать вдруг громче произносить каждое четвертое (ну или третье, второе, первое…) слово. Зато такой прием можно использовать в капустнике, изображая игру плохого, но очень старательного скрипача.

Акцент

В музыку он пришел из филологии. (Точнее говоря, из тех древних времен, когда музыка и слово были единым целым: стихи и трагедии - пелись).<br /> Но и в повседневной разговорной речи мы все используем акценты, причем совершенно бессознательно.<br /> Когда человек говорит что-то особенно прочувствованно и с большим накалом (потому что у него, что называется, наболело), он обычно некоторые слова в своей речи акцентирует, произносит особенно ярко и выразительно, отводя в них всю душу. (Наши с вами сограждане такие слова часто выбирают ненормативные, у них получается что-то вроде «Ах ты (……….)!!!!!!! !!»)<br /> Разумеется, смысл «ударного» слова в экспрессивной речи не обязательно негативный. («Ура!! Дождь пошел!»)<br /> В музыке тоже бывают такие смысловые акценты (совершенно неправ был когда-то словарь Брокгауза и Эфрона, доказывая обратное. Там написано, что подобных акцентов не бывает в инструментальной музыке, потому что там нет текста; между тем множество скрипичных произведений старых итальянских мастеров, к примеру — Тартини и Вивальди - сочинено как раз под подстрочный текст, и имелась там в виду именно декламация — пение и речь на скрипке).<br /> В нотах такой выразительный, смысловой акцент выделяется автором особо — в виде значка &gt; (похожего на миниатюрную «вилочку») или sf.<br /> Еще бывают акценты ритмические. Они важны, например, в  танцах, где важно задать танцевальную структуру, чтобы танцующие четче вписались в ритм (вальс, например, трехдолен, с легким акцентом на каждой первой доле: раз-два-три, раз-два-три…)<br /> Про то, что якобы в начале каждого такта нужно непременно делать акцент (иногда такое пишут) - настоящая ерунда. Легчайшие «ударения» сами собой получаются на всех сильных долях такта; если же их еще и специально раздувать, доводя их до силы настоящего акцента, получится смешно и жалко: не музыка, а карикатура. Это примерно то же самое, что в обычной человеческой речи начать вдруг громче произносить каждое четвертое (ну или третье, второе, первое…) слово. Зато такой прием можно использовать в капустнике, изображая игру плохого, но очень старательного скрипача.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Акцент

Акцент

Акцент

В музыку он пришел из филологии. (Точнее говоря, из тех древних времен, когда музыка и слово были единым целым: стихи и трагедии - пелись).<br /> Но и в повседневной разговорной речи мы все используем акценты, причем совершенно бессознательно.<br /> Когда человек говорит что-то особенно прочувствованно и с большим накалом (потому что у него, что называется, наболело), он обычно некоторые слова в своей речи акцентирует, произносит особенно ярко и выразительно, отводя в них всю душу. (Наши с вами сограждане такие слова часто выбирают ненормативные, у них получается что-то вроде «Ах ты (……….)!!!!!!! !!»)<br /> Разумеется, смысл «ударного» слова в экспрессивной речи не обязательно негативный. («Ура!! Дождь пошел!»)<br /> В музыке тоже бывают такие смысловые акценты (совершенно неправ был когда-то словарь Брокгауза и Эфрона, доказывая обратное. Там написано, что подобных акцентов не бывает в инструментальной музыке, потому что там нет текста; между тем множество скрипичных произведений старых итальянских мастеров, к примеру — Тартини и Вивальди - сочинено как раз под подстрочный текст, и имелась там в виду именно декламация — пение и речь на скрипке).<br /> В нотах такой выразительный, смысловой акцент выделяется автором особо — в виде значка &gt; (похожего на миниатюрную «вилочку») или sf.<br /> Еще бывают акценты ритмические. Они важны, например, в  танцах, где важно задать танцевальную структуру, чтобы танцующие четче вписались в ритм (вальс, например, трехдолен, с легким акцентом на каждой первой доле: раз-два-три, раз-два-три…)<br /> Про то, что якобы в начале каждого такта нужно непременно делать акцент (иногда такое пишут) - настоящая ерунда. Легчайшие «ударения» сами собой получаются на всех сильных долях такта; если же их еще и специально раздувать, доводя их до силы настоящего акцента, получится смешно и жалко: не музыка, а карикатура. Это примерно то же самое, что в обычной человеческой речи начать вдруг громче произносить каждое четвертое (ну или третье, второе, первое…) слово. Зато такой прием можно использовать в капустнике, изображая игру плохого, но очень старательного скрипача.

Загрузка комментариев...