Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Виртуозная музыка

Виртуозная музыка
0

Виртуозная музыка

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 18:13
Нравится
Нравится
Слово виртуоз (virtuoso) происходит от лат. virtus, то есть — сила, смелость, отвага.
В Италии 17 в. так называли также ученых.
Именно в то время скрипка начинала свой путь в истории, вначале  как виртуозный инструмент (и только много позже человечество признало, что главное в игре на скрипке - все-таки пение).
Скрипачи старой итальянской школы были учеными людьми с блестящим разносторонним образованием. Они играли и сочиняли виртуозную, то есть блестящую,  сложную для исполнения музыку.
И хотя с того времени виртуозная техника на скрипке постоянно наращивалась, некоторые произведения старых эпох непросто исполнять и сегодня; среди них, например, «Дьявольские трели» Тартини (название говорит само за себя) и »Лабиринт» Локателли (сверхширокая растяжка пальцев левой руки плюс бесконечный отскакивающий штрих арпеджио).
Позже серьезный скачок в технической оснащенности скрипачей произошел во времена виртуозов-романтиков — Паганини и Эрнста.
Одними из самых сложных для исполнения на скрипке сейчас считаются произведения Паганини (в т.ч. «Боже, храни королеву», Первый концерт для скрипки  с оркестром с каденцией Соре и др.), Эрнста (вариации на старинную ирландскую тему «Последняя роза лета»).
В них используются сложные комбинации таких хитроумных приемов, как двойные флажолеты, быстрые пассажи, в том числе исполненные пиццикато левой рукой или двойными нотами, трели пиццикато, двойные трели, блестящие штрихи (рикошет, стаккато и др.), игра с самоаккомпанементом (где тема исполняется, например, пиццикато левой рукой, а сопровождение — быстрыми пассажами, озвученными смычком) и так далее.
Вдобавок ко всему все это чаще всего нужно играть в быстром темпе.
Чтобы играть виртуозную музыку, нужно не просто много заниматься и находиться в хорошей исполнительской форме, — нужно еще здорово соображать, потому что бывают такие комбинации технических сложностей при игре на скрипке, решить которые не помогут просто быстрые и цепкие пальцы — нужна быстрота ума, а в ряде случаев — еще и изобретательская жилка (при создании индивидуальных вариантов аппликатуры, например, или элегантных технических решений, исключающих лишние движения при игре).
Те, кто думают, что дело не в голове, а всего лишь в руках, и исступленно тренируют пальцы, наяривая из последних сил виртуозные произведения, рискуют переиграть руки.

Виртуозная музыка

Слово виртуоз (virtuoso) происходит от лат. virtus, то есть — сила, смелость, отвага.<br /> В Италии 17 в. так называли также ученых.<br /> Именно в то время скрипка начинала свой путь в истории, вначале  как виртуозный инструмент (и только много позже человечество признало, что главное в игре на скрипке - все-таки пение).<br /> Скрипачи старой итальянской школы были учеными людьми с блестящим разносторонним образованием. Они играли и сочиняли виртуозную, то есть блестящую,  сложную для исполнения музыку.<br /> И хотя с того времени виртуозная техника на скрипке постоянно наращивалась, некоторые произведения старых эпох непросто исполнять и сегодня; среди них, например, «Дьявольские трели» Тартини (название говорит само за себя) и »Лабиринт» Локателли (сверхширокая растяжка пальцев левой руки плюс бесконечный отскакивающий штрих арпеджио).<br /> Позже серьезный скачок в технической оснащенности скрипачей произошел во времена виртуозов-романтиков — Паганини и Эрнста.<br /> Одними из самых сложных для исполнения на скрипке сейчас считаются произведения Паганини (в т.ч. «Боже, храни королеву», Первый концерт для скрипки  с оркестром с каденцией Соре и др.), Эрнста (вариации на старинную ирландскую тему «Последняя роза лета»).<br /> В них используются сложные комбинации таких хитроумных приемов, как двойные флажолеты, быстрые пассажи, в том числе исполненные пиццикато левой рукой или двойными нотами, трели пиццикато, двойные трели, блестящие штрихи (рикошет, стаккато и др.), игра с самоаккомпанементом (где тема исполняется, например, пиццикато левой рукой, а сопровождение — быстрыми пассажами, озвученными смычком) и так далее.<br /> Вдобавок ко всему все это чаще всего нужно играть в быстром темпе.<br /> Чтобы играть виртуозную музыку, нужно не просто много заниматься и находиться в хорошей исполнительской форме, — нужно еще здорово соображать, потому что бывают такие комбинации технических сложностей при игре на скрипке, решить которые не помогут просто быстрые и цепкие пальцы — нужна быстрота ума, а в ряде случаев — еще и изобретательская жилка (при создании индивидуальных вариантов аппликатуры, например, или элегантных технических решений, исключающих лишние движения при игре).<br /> Те, кто думают, что дело не в голове, а всего лишь в руках, и исступленно тренируют пальцы, наяривая из последних сил виртуозные произведения, рискуют переиграть руки.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Виртуозная музыка

Виртуозная музыка

Виртуозная музыка

Слово виртуоз (virtuoso) происходит от лат. virtus, то есть — сила, смелость, отвага.<br /> В Италии 17 в. так называли также ученых.<br /> Именно в то время скрипка начинала свой путь в истории, вначале  как виртуозный инструмент (и только много позже человечество признало, что главное в игре на скрипке - все-таки пение).<br /> Скрипачи старой итальянской школы были учеными людьми с блестящим разносторонним образованием. Они играли и сочиняли виртуозную, то есть блестящую,  сложную для исполнения музыку.<br /> И хотя с того времени виртуозная техника на скрипке постоянно наращивалась, некоторые произведения старых эпох непросто исполнять и сегодня; среди них, например, «Дьявольские трели» Тартини (название говорит само за себя) и »Лабиринт» Локателли (сверхширокая растяжка пальцев левой руки плюс бесконечный отскакивающий штрих арпеджио).<br /> Позже серьезный скачок в технической оснащенности скрипачей произошел во времена виртуозов-романтиков — Паганини и Эрнста.<br /> Одними из самых сложных для исполнения на скрипке сейчас считаются произведения Паганини (в т.ч. «Боже, храни королеву», Первый концерт для скрипки  с оркестром с каденцией Соре и др.), Эрнста (вариации на старинную ирландскую тему «Последняя роза лета»).<br /> В них используются сложные комбинации таких хитроумных приемов, как двойные флажолеты, быстрые пассажи, в том числе исполненные пиццикато левой рукой или двойными нотами, трели пиццикато, двойные трели, блестящие штрихи (рикошет, стаккато и др.), игра с самоаккомпанементом (где тема исполняется, например, пиццикато левой рукой, а сопровождение — быстрыми пассажами, озвученными смычком) и так далее.<br /> Вдобавок ко всему все это чаще всего нужно играть в быстром темпе.<br /> Чтобы играть виртуозную музыку, нужно не просто много заниматься и находиться в хорошей исполнительской форме, — нужно еще здорово соображать, потому что бывают такие комбинации технических сложностей при игре на скрипке, решить которые не помогут просто быстрые и цепкие пальцы — нужна быстрота ума, а в ряде случаев — еще и изобретательская жилка (при создании индивидуальных вариантов аппликатуры, например, или элегантных технических решений, исключающих лишние движения при игре).<br /> Те, кто думают, что дело не в голове, а всего лишь в руках, и исступленно тренируют пальцы, наяривая из последних сил виртуозные произведения, рискуют переиграть руки.

Загрузка комментариев...