Музыкальный портал
info@topzvuk.com

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…
0

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 12:59
Нравится
Нравится
На создание этой странички меня натолкнула попавшаяся мне недавно на одном из интернет-форумов смешная фраза. Там одна девушка писала, что от разучивания концерта Рахманинова (она, правда,  не написала, какого) многие музыканты (она, правда, не сообщила, кто) сошли с ума.
Вот такой проклятый концерт! Причем — якобы эту информацию девушка помнит еще из курса музыкальной литературы (ого?? !!!)
Я тут же вспомнила другую смешную фразу, автором которой был один грустный практикующий психоаналитик, принимающий пациентов на своей квартире.
- О! Вы музыкант! — сказал как-то мне среди беседы этот молодой еще человек с омраченным тяготами жизни взглядом. И вдруг лицо его, только что бывшее таким унылым, озарилось радостью: - А вы никогда не задумывались о том, что музыканты — они же все какие-то больные? — тут в его голосе появился нескрываемый энтузиазм.
- Как это?? — изумилась я. — Кто это вам сказал?
- Так это же всем известно!
- А у вас что, есть знакомые музыканты?
- Конечно! -  теперь голос молодого человека звенел от счастья. — У меня все друзья музыканты, и они все поголовно алкоголики, наркоманы и психически больные.
Ой, занавес… занавес.
В прошлом варианте этой странички я сделала ошибку: пустилась в фантазии относительно того, можно ли доверять свою душу человеку, у которого все друзья наркозависимые. Попавшая сюда психоаналитик (о великие фокусники Гугл и Яндекс!) меня вполне справедливо поправила. Ну, собственно, действительно не нам судить. Да и не психологи —  тема нашего разговора. Мы здесь говорим про музыкантов.
…Был еще один был занятный случай в моей жизни, когда я как сторонний наблюдатель слышала небылицы про своих собратьев.
Я тогда была юна и максималистично настроена. Оказавшись в гуще людей, уже не помню в каком публичном месте, я услышала длинную лекцию на тему «музыканты, они же все… ну, вы же понимаете…»
Ораторствующая дама подробно и с массой скандальных подробностей описывала уже не только психические, но и разнообразные физические изъяны профессиональных музыкантов. С интересом я узнала в тот день, что у музыкантов, оказывается (людей вообще крайне ограниченных по натуре) имеется недоразвитость скелета, проявляющаяся в обшей скособоченности всего корпуса, это от их нездоровой привычки каждый день играть на скрипках. Оказывается, эти несчастные музыканты уже с детства фактически становятся инвалидами, у них у всех поголовно больные спины и руки. Они все бледные, как смерть, и выглядят хуже узников гестапо. Какое будущее может ждать этих несчастных детей? — вопрошала дама как раз в тот момент, когда я двинулась на нее.
Я в ту пору была здоровым экземпляром homo sapiens  с развитыми формами, уже оканчивающим консерваторию.
- Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я вроде стою без посторонней помощи?  — хмуро сказала я.
Дама молчала, кажется смекнув, куда движется дело.
- И на лице у меня нет признаков умственной отсталости.
Дама начала трогательно и заискивающе улыбаться.
- И я никогда не лежала в клинике нервных болезней.
Дама опустила взор долу.
- А ведь я музыкант!!! — сообщила я прокурорским тоном.
(Да, неудобно. У каждого из нас бывают в жизни дурацкие ситуации. Я сама однажды, стоя на горе в одной далекой стране, прочувствованно сообщала мужу, что я думаю по поводу одной человеческой профессии. Вокруг нас не было никого. А если бы кто и был, то шансы, что этот «кто-то» говорил бы по-русски, были бы близки к нулю. И ведь случись же так, что как раз в этот момент в кустах неподалеку пряталась женщина — русскоговорящая представительница той самой профессии… Тот случай мне еще раз напомнил, что я и сама грешна. Увы! Хотя меня оправдывает то, что я всего лишь выражала собственное мнение, делала это не публично…)
А теперь серьезно.
-
Музыка с древности используется в воспитании как мощное средство, гармонизующее, развивающее личность, дисциплинирующее. Существуют статистические выкладки и исследования, доказывающие, что люди, обучавшиеся с детства музыке, в целом благополучнее прочих (в личностном смысле), реже попадают в плохие компании (некогда!) и т.д.
Если говорить о профессионалах — они вообще выдерживают с детства довольно особые физические и эмоциональные/интеллектуальные нагрузки. Нужно пройти огонь и воду и медные трубы. Характер, упорство, адское трудолюбие, хорошая физическая форма, умение управляться с эмоциями, цепкие пальцы, острый ум, ясная голова — всё это необходимо, иначе никак не добиться сверхточной и сверхбыстрой координации движений (это для «техники») и той духовной цельности, эмоциональной силы и убедительности, которая нужна для «музыки». Бедный хлюпик с зависимостями с такой штукой просто не справится. И первую же проверку сценой не пройдет.
Откуда же такие «источники», как упомянуты выше, черпают информацию?
Пофантазируем.
Может, нападки на профессиональных музыкантов — замаскированная разновидность все той же темы про »гениальность и помешательство», которую начал когда-то еще  криминалист Ломброзо?
С тех пор много воды утекло, но связь гениальности и помешательства и сейчас никем еще доподлинно не установлена.
Тем более когда речь идет о музыке.
Тот же Ломброзо пишет о том, что якобы именно среди гениальных музыкантов  число сумасшедших особенно велико, но при этом противоречит сам себе: основная масса примеров в его сочинении — совсем не из мира музыки, а больше из научного, писательского, философского мира.

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

На создание этой странички меня натолкнула попавшаяся мне недавно на одном из интернет-форумов смешная фраза. Там одна девушка писала, что от разучивания концерта Рахманинова (она, правда,  не написала, какого) многие музыканты (она, правда, не сообщила, кто) сошли с ума.<br /> Вот такой проклятый концерт! Причем — якобы эту информацию девушка помнит еще из курса музыкальной литературы (ого?? !!!)<br /> Я тут же вспомнила другую смешную фразу, автором которой был один грустный практикующий психоаналитик, принимающий пациентов на своей квартире.<br /> - О! Вы музыкант! — сказал как-то мне среди беседы этот молодой еще человек с омраченным тяготами жизни взглядом. И вдруг лицо его, только что бывшее таким унылым, озарилось радостью: - А вы никогда не задумывались о том, что музыканты — они же все какие-то больные? — тут в его голосе появился нескрываемый энтузиазм.<br /> - Как это?? — изумилась я. — Кто это вам сказал?<br /> - Так это же всем известно!<br /> - А у вас что, есть знакомые музыканты?<br /> - Конечно! -  теперь голос молодого человека звенел от счастья. — У меня все друзья музыканты, и они все поголовно алкоголики, наркоманы и психически больные.<br /> Ой, занавес… занавес.<br /> В прошлом варианте этой странички я сделала ошибку: пустилась в фантазии относительно того, можно ли доверять свою душу человеку, у которого все друзья наркозависимые. Попавшая сюда психоаналитик (о великие фокусники Гугл и Яндекс!) меня вполне справедливо поправила. Ну, собственно, действительно не нам судить. Да и не психологи —  тема нашего разговора. Мы здесь говорим про музыкантов.<br /> …Был еще один был занятный случай в моей жизни, когда я как сторонний наблюдатель слышала небылицы про своих собратьев.<br /> Я тогда была юна и максималистично настроена. Оказавшись в гуще людей, уже не помню в каком публичном месте, я услышала длинную лекцию на тему «музыканты, они же все… ну, вы же понимаете…»<br /> Ораторствующая дама подробно и с массой скандальных подробностей описывала уже не только психические, но и разнообразные физические изъяны профессиональных музыкантов. С интересом я узнала в тот день, что у музыкантов, оказывается (людей вообще крайне ограниченных по натуре) имеется недоразвитость скелета, проявляющаяся в обшей скособоченности всего корпуса, это от их нездоровой привычки каждый день играть на скрипках. Оказывается, эти несчастные музыканты уже с детства фактически становятся инвалидами, у них у всех поголовно больные спины и руки. Они все бледные, как смерть, и выглядят хуже узников гестапо. Какое будущее может ждать этих несчастных детей? — вопрошала дама как раз в тот момент, когда я двинулась на нее.<br /> Я в ту пору была здоровым экземпляром homo sapiens  с развитыми формами, уже оканчивающим консерваторию.<br /> - Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я вроде стою без посторонней помощи?  — хмуро сказала я.<br /> Дама молчала, кажется смекнув, куда движется дело.<br /> - И на лице у меня нет признаков умственной отсталости.<br /> Дама начала трогательно и заискивающе улыбаться.<br /> - И я никогда не лежала в клинике нервных болезней.<br /> Дама опустила взор долу.<br /> - А ведь я музыкант!!! — сообщила я прокурорским тоном.<br /> (Да, неудобно. У каждого из нас бывают в жизни дурацкие ситуации. Я сама однажды, стоя на горе в одной далекой стране, прочувствованно сообщала мужу, что я думаю по поводу одной человеческой профессии. Вокруг нас не было никого. А если бы кто и был, то шансы, что этот «кто-то» говорил бы по-русски, были бы близки к нулю. И ведь случись же так, что как раз в этот момент в кустах неподалеку пряталась женщина — русскоговорящая представительница той самой профессии… Тот случай мне еще раз напомнил, что я и сама грешна. Увы! Хотя меня оправдывает то, что я всего лишь выражала собственное мнение, делала это не публично…)<br /> А теперь серьезно.<br /> -<br /> Музыка с древности используется в воспитании как мощное средство, гармонизующее, развивающее личность, дисциплинирующее. Существуют статистические выкладки и исследования, доказывающие, что люди, обучавшиеся с детства музыке, в целом благополучнее прочих (в личностном смысле), реже попадают в плохие компании (некогда!) и т.д.<br /> Если говорить о профессионалах — они вообще выдерживают с детства довольно особые физические и эмоциональные/интеллектуальные нагрузки. Нужно пройти огонь и воду и медные трубы. Характер, упорство, адское трудолюбие, хорошая физическая форма, умение управляться с эмоциями, цепкие пальцы, острый ум, ясная голова — всё это необходимо, иначе никак не добиться сверхточной и сверхбыстрой координации движений (это для «техники») и той духовной цельности, эмоциональной силы и убедительности, которая нужна для «музыки». Бедный хлюпик с зависимостями с такой штукой просто не справится. И первую же проверку сценой не пройдет.<br /> Откуда же такие «источники», как упомянуты выше, черпают информацию?<br /> Пофантазируем.<br /> Может, нападки на профессиональных музыкантов — замаскированная разновидность все той же темы про »гениальность и помешательство», которую начал когда-то еще  криминалист Ломброзо?<br /> С тех пор много воды утекло, но связь гениальности и помешательства и сейчас никем еще доподлинно не установлена.<br /> Тем более когда речь идет о музыке.<br /> Тот же Ломброзо пишет о том, что якобы именно среди гениальных музыкантов  число сумасшедших особенно велико, но при этом противоречит сам себе: основная масса примеров в его сочинении — совсем не из мира музыки, а больше из научного, писательского, философского мира.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

А музыканты — они же все… ну, вы же понимаете…

На создание этой странички меня натолкнула попавшаяся мне недавно на одном из интернет-форумов смешная фраза. Там одна девушка писала, что от разучивания концерта Рахманинова (она, правда,  не написала, какого) многие музыканты (она, правда, не сообщила, кто) сошли с ума.<br /> Вот такой проклятый концерт! Причем — якобы эту информацию девушка помнит еще из курса музыкальной литературы (ого?? !!!)<br /> Я тут же вспомнила другую смешную фразу, автором которой был один грустный практикующий психоаналитик, принимающий пациентов на своей квартире.<br /> - О! Вы музыкант! — сказал как-то мне среди беседы этот молодой еще человек с омраченным тяготами жизни взглядом. И вдруг лицо его, только что бывшее таким унылым, озарилось радостью: - А вы никогда не задумывались о том, что музыканты — они же все какие-то больные? — тут в его голосе появился нескрываемый энтузиазм.<br /> - Как это?? — изумилась я. — Кто это вам сказал?<br /> - Так это же всем известно!<br /> - А у вас что, есть знакомые музыканты?<br /> - Конечно! -  теперь голос молодого человека звенел от счастья. — У меня все друзья музыканты, и они все поголовно алкоголики, наркоманы и психически больные.<br /> Ой, занавес… занавес.<br /> В прошлом варианте этой странички я сделала ошибку: пустилась в фантазии относительно того, можно ли доверять свою душу человеку, у которого все друзья наркозависимые. Попавшая сюда психоаналитик (о великие фокусники Гугл и Яндекс!) меня вполне справедливо поправила. Ну, собственно, действительно не нам судить. Да и не психологи —  тема нашего разговора. Мы здесь говорим про музыкантов.<br /> …Был еще один был занятный случай в моей жизни, когда я как сторонний наблюдатель слышала небылицы про своих собратьев.<br /> Я тогда была юна и максималистично настроена. Оказавшись в гуще людей, уже не помню в каком публичном месте, я услышала длинную лекцию на тему «музыканты, они же все… ну, вы же понимаете…»<br /> Ораторствующая дама подробно и с массой скандальных подробностей описывала уже не только психические, но и разнообразные физические изъяны профессиональных музыкантов. С интересом я узнала в тот день, что у музыкантов, оказывается (людей вообще крайне ограниченных по натуре) имеется недоразвитость скелета, проявляющаяся в обшей скособоченности всего корпуса, это от их нездоровой привычки каждый день играть на скрипках. Оказывается, эти несчастные музыканты уже с детства фактически становятся инвалидами, у них у всех поголовно больные спины и руки. Они все бледные, как смерть, и выглядят хуже узников гестапо. Какое будущее может ждать этих несчастных детей? — вопрошала дама как раз в тот момент, когда я двинулась на нее.<br /> Я в ту пору была здоровым экземпляром homo sapiens  с развитыми формами, уже оканчивающим консерваторию.<br /> - Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я вроде стою без посторонней помощи?  — хмуро сказала я.<br /> Дама молчала, кажется смекнув, куда движется дело.<br /> - И на лице у меня нет признаков умственной отсталости.<br /> Дама начала трогательно и заискивающе улыбаться.<br /> - И я никогда не лежала в клинике нервных болезней.<br /> Дама опустила взор долу.<br /> - А ведь я музыкант!!! — сообщила я прокурорским тоном.<br /> (Да, неудобно. У каждого из нас бывают в жизни дурацкие ситуации. Я сама однажды, стоя на горе в одной далекой стране, прочувствованно сообщала мужу, что я думаю по поводу одной человеческой профессии. Вокруг нас не было никого. А если бы кто и был, то шансы, что этот «кто-то» говорил бы по-русски, были бы близки к нулю. И ведь случись же так, что как раз в этот момент в кустах неподалеку пряталась женщина — русскоговорящая представительница той самой профессии… Тот случай мне еще раз напомнил, что я и сама грешна. Увы! Хотя меня оправдывает то, что я всего лишь выражала собственное мнение, делала это не публично…)<br /> А теперь серьезно.<br /> -<br /> Музыка с древности используется в воспитании как мощное средство, гармонизующее, развивающее личность, дисциплинирующее. Существуют статистические выкладки и исследования, доказывающие, что люди, обучавшиеся с детства музыке, в целом благополучнее прочих (в личностном смысле), реже попадают в плохие компании (некогда!) и т.д.<br /> Если говорить о профессионалах — они вообще выдерживают с детства довольно особые физические и эмоциональные/интеллектуальные нагрузки. Нужно пройти огонь и воду и медные трубы. Характер, упорство, адское трудолюбие, хорошая физическая форма, умение управляться с эмоциями, цепкие пальцы, острый ум, ясная голова — всё это необходимо, иначе никак не добиться сверхточной и сверхбыстрой координации движений (это для «техники») и той духовной цельности, эмоциональной силы и убедительности, которая нужна для «музыки». Бедный хлюпик с зависимостями с такой штукой просто не справится. И первую же проверку сценой не пройдет.<br /> Откуда же такие «источники», как упомянуты выше, черпают информацию?<br /> Пофантазируем.<br /> Может, нападки на профессиональных музыкантов — замаскированная разновидность все той же темы про »гениальность и помешательство», которую начал когда-то еще  криминалист Ломброзо?<br /> С тех пор много воды утекло, но связь гениальности и помешательства и сейчас никем еще доподлинно не установлена.<br /> Тем более когда речь идет о музыке.<br /> Тот же Ломброзо пишет о том, что якобы именно среди гениальных музыкантов  число сумасшедших особенно велико, но при этом противоречит сам себе: основная масса примеров в его сочинении — совсем не из мира музыки, а больше из научного, писательского, философского мира.

Загрузка комментариев...