Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Не имей Амати, а умей играти

Не имей Амати, а умей играти
0

Не имей Амати, а умей играти

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 12:45
Нравится
Нравится

(Внимание! Добавлено во избежание недоразумений: этот текст не подразумевает, что профессиональным скрипачам надо играть на плохих инструментах, плохих струнах и плохими смычками. Ясно, что скрипка должна быть по возможности хорошей. Но бывает, когда музыкант вместо того, чтобы работать над звуком, «валит» все на инструмент. 

 (Еще одно предупреждение: начало этой статьи не предназначено для чтения детьми).

- -

Итак, 

Есть такой термин, правда не скрипичный (я перенесла его в Азбуку из мира любительской фотографии) —  техноонанизм. Им занимаются люди, которые считают себя фотографами-любителями, а на самом деле они любители техники, поскольку болезненно одержимы новыми и/или наиболее дорогими, «продвинутыми», «крутыми» фотоаппаратами и их частями. Они тратят огромные средства на покупку этих устройств, часами спорят до хрипоты о достоинствах новых моделей техники и (выражение Сержа) — «меряются объективами».

При этом сам процесс съемки в жизни этих людей занимает разочаровывающе скромное место. Чаще это скупое количество кадров: цветочки, хмурые лица бабок, находящихся на большом расстоянии от места съемки, и прочие сюжеты, демонстрирующее скорее достоинства техники, чем художественный вкус автора.

Между тем настоящие профессиональные фотографы говорят, что в большинстве случаев такая одержимость техникой излишня. Шедевр можно снять и на мыльницу — лишь бы был талант, чувство прекрасного. Так что лучше бы любители фотоаппаратов вместо сидения на форумах, посвященных технике, занялись композицией и собственным эстетическим развитием.

То же самое существует у скрипачей, хотя у нас определенного названия этому нет. Есть музыканты, которые хронически скупают, например, новые модели струн, предпочтение отдавая, естественно, дорогим и пафосным аккордам (вот лафа производителям!), чрезмерно фиксируя свое внимание на достоинствах и недостатках каждой модели и надеясь, что однажды идеальные струны найдутся и инструмент вдруг начнет совершенно офигительно звучать. Или вносят с помощью мастеров постоянные технические улучшения в конструкцию своих скрипок (вот лафа мастерам!). Или покупают другие скрипки (вот лафа продавцам!). И потом «меряются» ими, почти как наши фотографы (предпочтение отдается дорогим и редким экземплярам, обладатели которых словно бы оказываются в привилегированном положении: »товарищ Z. играет на скрипке Гваданини…» в смысле «товарищ Z. необычайно крут»).

Словом, для таких музыкантов даже и не надо подстегивать музыкальный «рынок» — покупательский спрос генерится сам.

А вот хороший вопрос: насколько полезно скрипачу иметь с самого начала восхитительную итальянскую скрипку, которая, кстати, зачастую диктует тебе собственное звучание, оставляя меньше простора для индивидуализации звука? А может быть, и хорошо, что мы с вами не играем все поголовно на Страдивари? А может быть, не застревая чрезмерно умом на «технике», мы совершенствуемся как художники, приучаемся играть лучше, даже на скромных инструментах? Не случайно же есть поговорка: "Не имей Амати, а умей играти!"

Есть и несколько всем известных фактов:

  • в руках хорошего скрипача даже плохая скрипка лучше звучит;
  • если хороший скрипач долго играет на плохой скрипке, она в его руках «разыгрывается», то есть ее звуковые качества улучшаются (как именно это происходит, скрипичные мастера пока объяснить не могут, но факт доказанный);
  • если же, наоборот, хорошая скрипка долго побудет в руках плохого скрипача, она станет звучать хуже, и чтобы восстановиться — ей нужно снова надолго оказаться в руках хорошего скрипача.

Вот так все сложно =) Именно поэтому скрипачи обычно стараются передать или продать свои собственные скрипки в »хорошие руки».

И опять-таки это относится не только к скрипкам. Профессор Гольденвейзер, на которого я тут постоянно ссылаюсь (что неудивительно: это был мудрый человек) говорил в таких случаях, что если плохо звучит — не надо обвинять в этом плохой инструмент, надо говорить себе, что если бы ты играл лучше, то даже этот плохой инструмент у тебя бы лучше звучал.

Думаю, это ценная мысль, хотя она еще не означает, что надо немедленно начать скупать продукцию ближайшей мебельной фабрики.

P.S. Ничего не имею против хороших скрипок.

Не имей Амати, а умей играти

<p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: center; background-color: rgb(255, 255, 255);">(<span style="color: rgb(136, 136, 136);"><strong>Внимание!</strong></span> Добавлено во избежание недоразумений: этот текст не подразумевает, что профессиональным скрипачам надо играть на плохих инструментах, плохих струнах и плохими смычками. Ясно, что скрипка должна быть по возможности <font color="#a32c28"><span style="padding-bottom: 2px; background-image: url(http://blagaya.ru/wp-content/themes/gravel/images/content-a_bg.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0% 100%; background-repeat: repeat-x;">хорошей</span></font>. Но бывает, когда музыкант вместо того, чтобы работать над звуком, «валит» все на инструмент. </p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> (Еще одно предупреждение: начало этой статьи не предназначено для чтения детьми).</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);">- -</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Итак, </p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Есть такой термин, правда не скрипичный (я перенесла его в Азбуку из мира любительской фотографии) —  техноонанизм. Им занимаются люди, которые считают себя фотографами-любителями, а на самом деле они любители техники, поскольку болезненно одержимы новыми и/или наиболее дорогими, «продвинутыми», «крутыми» фотоаппаратами и их частями. Они тратят огромные средства на покупку этих устройств, часами спорят до хрипоты о достоинствах новых моделей техники и (выражение Сержа) — «меряются объективами».</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">При этом сам процесс съемки в жизни этих людей занимает разочаровывающе скромное место. Чаще это скупое количество кадров: цветочки, хмурые лица бабок, находящихся на большом расстоянии от места съемки, и прочие сюжеты, демонстрирующее скорее достоинства техники, чем художественный вкус автора.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Между тем настоящие профессиональные фотографы говорят, что в большинстве случаев такая одержимость техникой излишня. Шедевр можно снять и на мыльницу — лишь бы был талант, чувство прекрасного. Так что лучше бы любители фотоаппаратов вместо сидения на форумах, посвященных технике, занялись композицией и собственным эстетическим развитием.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">То же самое существует у скрипачей, хотя у нас определенного названия этому нет. Есть музыканты, которые хронически скупают, например, новые модели струн, предпочтение отдавая, естественно, дорогим и пафосным аккордам (вот лафа производителям!), чрезмерно фиксируя свое внимание на достоинствах и недостатках каждой модели и надеясь, что однажды идеальные струны найдутся и инструмент вдруг начнет совершенно офигительно звучать. Или вносят с помощью мастеров постоянные технические улучшения в конструкцию своих скрипок (вот лафа мастерам!). Или покупают другие скрипки (вот лафа продавцам!). И потом «меряются» ими, почти как наши фотографы (предпочтение отдается дорогим и редким экземплярам, обладатели которых словно бы оказываются в привилегированном положении: »товарищ Z. играет на скрипке Гваданини…» в смысле «товарищ Z. необычайно крут»).</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Словом, для таких музыкантов даже и не надо подстегивать музыкальный «рынок» — покупательский спрос генерится сам.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">А вот хороший вопрос: насколько полезно скрипачу иметь с самого начала восхитительную итальянскую скрипку, которая, кстати, зачастую диктует тебе собственное звучание, оставляя меньше простора для индивидуализации звука? А может быть, и хорошо, что мы с вами не играем все поголовно на Страдивари? А может быть, не застревая чрезмерно умом на «технике», мы совершенствуемся как художники, приучаемся играть лучше, даже на скромных инструментах? Не случайно же есть поговорка: &quot;<strong style="color: rgb(102, 102, 102);">Не имей Амати, а умей играти!&quot;</strong></p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Есть и несколько всем известных фактов:</p> <ul style="color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <li> <div style="text-align: justify;">в руках хорошего скрипача даже плохая скрипка лучше звучит;</div> </li> <li> <div style="text-align: justify;">если хороший скрипач долго играет на плохой скрипке, она в его руках «разыгрывается», то есть ее звуковые качества улучшаются (как именно это происходит, скрипичные мастера пока объяснить не могут, но факт доказанный);</div> </li> <li> <div style="text-align: justify;">если же, наоборот, хорошая скрипка долго побудет в руках плохого скрипача, она станет звучать хуже, и чтобы восстановиться — ей нужно снова надолго оказаться в руках хорошего скрипача.</div> </li> </ul> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Вот так все сложно =) Именно поэтому скрипачи обычно стараются передать или продать свои собственные скрипки в »хорошие руки».</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">И опять-таки это относится не только к скрипкам. Профессор Гольденвейзер, на которого я тут постоянно ссылаюсь (что неудивительно: это был мудрый человек) говорил в таких случаях, что если плохо звучит — не надо обвинять в этом плохой инструмент, надо говорить себе, что если бы ты играл лучше, то даже этот плохой инструмент у тебя бы лучше звучал.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Думаю, это ценная мысль, хотя она еще не означает, что надо немедленно начать скупать продукцию ближайшей мебельной фабрики.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">P.S. Ничего не имею против хороших скрипок.</p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Не имей Амати, а умей играти

Не имей Амати, а умей играти

Не имей Амати, а умей играти

<p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: center; background-color: rgb(255, 255, 255);">(<span style="color: rgb(136, 136, 136);"><strong>Внимание!</strong></span> Добавлено во избежание недоразумений: этот текст не подразумевает, что профессиональным скрипачам надо играть на плохих инструментах, плохих струнах и плохими смычками. Ясно, что скрипка должна быть по возможности <font color="#a32c28"><span style="padding-bottom: 2px; background-image: url(http://blagaya.ru/wp-content/themes/gravel/images/content-a_bg.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0% 100%; background-repeat: repeat-x;">хорошей</span></font>. Но бывает, когда музыкант вместо того, чтобы работать над звуком, «валит» все на инструмент. </p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> (Еще одно предупреждение: начало этой статьи не предназначено для чтения детьми).</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);">- -</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Итак, </p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Есть такой термин, правда не скрипичный (я перенесла его в Азбуку из мира любительской фотографии) —  техноонанизм. Им занимаются люди, которые считают себя фотографами-любителями, а на самом деле они любители техники, поскольку болезненно одержимы новыми и/или наиболее дорогими, «продвинутыми», «крутыми» фотоаппаратами и их частями. Они тратят огромные средства на покупку этих устройств, часами спорят до хрипоты о достоинствах новых моделей техники и (выражение Сержа) — «меряются объективами».</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">При этом сам процесс съемки в жизни этих людей занимает разочаровывающе скромное место. Чаще это скупое количество кадров: цветочки, хмурые лица бабок, находящихся на большом расстоянии от места съемки, и прочие сюжеты, демонстрирующее скорее достоинства техники, чем художественный вкус автора.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Между тем настоящие профессиональные фотографы говорят, что в большинстве случаев такая одержимость техникой излишня. Шедевр можно снять и на мыльницу — лишь бы был талант, чувство прекрасного. Так что лучше бы любители фотоаппаратов вместо сидения на форумах, посвященных технике, занялись композицией и собственным эстетическим развитием.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">То же самое существует у скрипачей, хотя у нас определенного названия этому нет. Есть музыканты, которые хронически скупают, например, новые модели струн, предпочтение отдавая, естественно, дорогим и пафосным аккордам (вот лафа производителям!), чрезмерно фиксируя свое внимание на достоинствах и недостатках каждой модели и надеясь, что однажды идеальные струны найдутся и инструмент вдруг начнет совершенно офигительно звучать. Или вносят с помощью мастеров постоянные технические улучшения в конструкцию своих скрипок (вот лафа мастерам!). Или покупают другие скрипки (вот лафа продавцам!). И потом «меряются» ими, почти как наши фотографы (предпочтение отдается дорогим и редким экземплярам, обладатели которых словно бы оказываются в привилегированном положении: »товарищ Z. играет на скрипке Гваданини…» в смысле «товарищ Z. необычайно крут»).</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Словом, для таких музыкантов даже и не надо подстегивать музыкальный «рынок» — покупательский спрос генерится сам.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">А вот хороший вопрос: насколько полезно скрипачу иметь с самого начала восхитительную итальянскую скрипку, которая, кстати, зачастую диктует тебе собственное звучание, оставляя меньше простора для индивидуализации звука? А может быть, и хорошо, что мы с вами не играем все поголовно на Страдивари? А может быть, не застревая чрезмерно умом на «технике», мы совершенствуемся как художники, приучаемся играть лучше, даже на скромных инструментах? Не случайно же есть поговорка: &quot;<strong style="color: rgb(102, 102, 102);">Не имей Амати, а умей играти!&quot;</strong></p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Есть и несколько всем известных фактов:</p> <ul style="color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <li> <div style="text-align: justify;">в руках хорошего скрипача даже плохая скрипка лучше звучит;</div> </li> <li> <div style="text-align: justify;">если хороший скрипач долго играет на плохой скрипке, она в его руках «разыгрывается», то есть ее звуковые качества улучшаются (как именно это происходит, скрипичные мастера пока объяснить не могут, но факт доказанный);</div> </li> <li> <div style="text-align: justify;">если же, наоборот, хорошая скрипка долго побудет в руках плохого скрипача, она станет звучать хуже, и чтобы восстановиться — ей нужно снова надолго оказаться в руках хорошего скрипача.</div> </li> </ul> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Вот так все сложно =) Именно поэтому скрипачи обычно стараются передать или продать свои собственные скрипки в »хорошие руки».</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">И опять-таки это относится не только к скрипкам. Профессор Гольденвейзер, на которого я тут постоянно ссылаюсь (что неудивительно: это был мудрый человек) говорил в таких случаях, что если плохо звучит — не надо обвинять в этом плохой инструмент, надо говорить себе, что если бы ты играл лучше, то даже этот плохой инструмент у тебя бы лучше звучал.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Думаю, это ценная мысль, хотя она еще не означает, что надо немедленно начать скупать продукцию ближайшей мебельной фабрики.</p> <p style="margin: 0px 0px 4px; color: rgb(85, 85, 85); line-height: 21px; text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">P.S. Ничего не имею против хороших скрипок.</p>

Загрузка комментариев...