Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Трель
0

Трель

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 15 июня 2015, 12:24
Нравится
Нравится
"Я не боюсь утверждать, что превосходная трель принадлежит к числу наиболее поразительных достижений виртуоза. Существует длинная и короткая трель, но, независимо от ее протяженности, для исполнения необходимо и важно наличие соответственного строения руки и мускульной силы, удвоенных гибкостью, сообщающей пальцам быстроту и непрерывность в движении, приближающемся по эффекту к подобным же свойствам электрического звонка"
Л.Ауэр

Проще всего немузыканту объяснить, как исполняется трель, вот на таком словесном примере:

т-р-т-р-т-р-т-р-тр-рель,

где т - это опорная нота, ну скажем Си первым пальцем на Ля-струне (и этот палец все время стоит на месте), а р — это нота сверху (скажем, До вторым пальцем, который очень быстро и много раз поднимается и опускается).
Способ исполнения трели и ее скорость, как и все прочие скрипичные «спецэффекты», зависят от содержания и характера музыки.
Всевозможные оттенки мыслей и чувств передаются с помощью трели в знаменитой сонате Тартини «Дьявольская трель» («Дьявольские трели», «Трели дьявола»).
Среди прочего там фигурируют относительно редкие трели — они исполняются первым пальцем на открытой струне, что требует сноровки.
Вообще «ударными пальцами» в трели (когда речь идет не об этюдах, а о художественной литературе) могут быть не только относительно сильные второй и третий пальцы, но и первый, и мизинец. Для этих пальцев такая работа — определенный «стресс», тут нужна особая натренированность.
Особенно это касается одного из самых сложных видов трели — трели  на двойных нотах; в этом случае у нас две опорные ноты и два пальца синхронно в быстром темпе бьют по струне, причем участие мизинца и первого пальца практически неминуемо. Для исполнения таких трелей полезно укреплять пальцы упражнениями, например из первой и второй (на двойные ноты) тетради «Школы» Шрадика.
Пожалуй, еще сложнее — трель пиццикато левой рукой, но здесь важна не только натренированность, а ловкость и сноровка.
Иногда трель встречается в комбинации с глиссандо (см.).

P.S. В моем импровизированном словесном аналоге трели есть одна неточность: обычно трель заканчивается на опорной ноте; к тому же иногда она начинается сверху; тем не менее, я оставляю пример, поскольку он мне кажется довольно ярким и доходчивым.

Трель

&quot;Я не боюсь утверждать, что превосходная трель принадлежит к числу наиболее поразительных достижений виртуоза. Существует длинная и короткая трель, но, независимо от ее протяженности, для исполнения необходимо и важно наличие соответственного строения руки и мускульной силы, удвоенных гибкостью, сообщающей пальцам быстроту и непрерывность в движении, приближающемся по эффекту к подобным же свойствам электрического звонка&quot;<br /> Л.Ауэр<br /> <br /> Проще всего немузыканту объяснить, как исполняется трель, вот на таком словесном примере:<br /> <br /> т-р-т-р-т-р-т-р-тр-рель,<br /> <br /> где т - это опорная нота, ну скажем Си первым пальцем на Ля-струне (и этот палец все время стоит на месте), а р — это нота сверху (скажем, До вторым пальцем, который очень быстро и много раз поднимается и опускается).<br /> Способ исполнения трели и ее скорость, как и все прочие скрипичные «спецэффекты», зависят от содержания и характера музыки.<br /> Всевозможные оттенки мыслей и чувств передаются с помощью трели в знаменитой сонате Тартини «Дьявольская трель» («Дьявольские трели», «Трели дьявола»).<br /> Среди прочего там фигурируют относительно редкие трели — они исполняются первым пальцем на открытой струне, что требует сноровки.<br /> Вообще «ударными пальцами» в трели (когда речь идет не об этюдах, а о художественной литературе) могут быть не только относительно сильные второй и третий пальцы, но и первый, и мизинец. Для этих пальцев такая работа — определенный «стресс», тут нужна особая натренированность.<br /> Особенно это касается одного из самых сложных видов трели — трели  на двойных нотах; в этом случае у нас две опорные ноты и два пальца синхронно в быстром темпе бьют по струне, причем участие мизинца и первого пальца практически неминуемо. Для исполнения таких трелей полезно укреплять пальцы упражнениями, например из первой и второй (на двойные ноты) тетради «Школы» Шрадика.<br /> Пожалуй, еще сложнее — трель пиццикато левой рукой, но здесь важна не только натренированность, а ловкость и сноровка.<br /> Иногда трель встречается в комбинации с глиссандо (см.).<br /> <br /> P.S. В моем импровизированном словесном аналоге трели есть одна неточность: обычно трель заканчивается на опорной ноте; к тому же иногда она начинается сверху; тем не менее, я оставляю пример, поскольку он мне кажется довольно ярким и доходчивым.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Трель

Трель

Трель

&quot;Я не боюсь утверждать, что превосходная трель принадлежит к числу наиболее поразительных достижений виртуоза. Существует длинная и короткая трель, но, независимо от ее протяженности, для исполнения необходимо и важно наличие соответственного строения руки и мускульной силы, удвоенных гибкостью, сообщающей пальцам быстроту и непрерывность в движении, приближающемся по эффекту к подобным же свойствам электрического звонка&quot;<br /> Л.Ауэр<br /> <br /> Проще всего немузыканту объяснить, как исполняется трель, вот на таком словесном примере:<br /> <br /> т-р-т-р-т-р-т-р-тр-рель,<br /> <br /> где т - это опорная нота, ну скажем Си первым пальцем на Ля-струне (и этот палец все время стоит на месте), а р — это нота сверху (скажем, До вторым пальцем, который очень быстро и много раз поднимается и опускается).<br /> Способ исполнения трели и ее скорость, как и все прочие скрипичные «спецэффекты», зависят от содержания и характера музыки.<br /> Всевозможные оттенки мыслей и чувств передаются с помощью трели в знаменитой сонате Тартини «Дьявольская трель» («Дьявольские трели», «Трели дьявола»).<br /> Среди прочего там фигурируют относительно редкие трели — они исполняются первым пальцем на открытой струне, что требует сноровки.<br /> Вообще «ударными пальцами» в трели (когда речь идет не об этюдах, а о художественной литературе) могут быть не только относительно сильные второй и третий пальцы, но и первый, и мизинец. Для этих пальцев такая работа — определенный «стресс», тут нужна особая натренированность.<br /> Особенно это касается одного из самых сложных видов трели — трели  на двойных нотах; в этом случае у нас две опорные ноты и два пальца синхронно в быстром темпе бьют по струне, причем участие мизинца и первого пальца практически неминуемо. Для исполнения таких трелей полезно укреплять пальцы упражнениями, например из первой и второй (на двойные ноты) тетради «Школы» Шрадика.<br /> Пожалуй, еще сложнее — трель пиццикато левой рукой, но здесь важна не только натренированность, а ловкость и сноровка.<br /> Иногда трель встречается в комбинации с глиссандо (см.).<br /> <br /> P.S. В моем импровизированном словесном аналоге трели есть одна неточность: обычно трель заканчивается на опорной ноте; к тому же иногда она начинается сверху; тем не менее, я оставляю пример, поскольку он мне кажется довольно ярким и доходчивым.

Загрузка комментариев...