Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Скордатура
0

Скордатура

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 12 июня 2015, 16:06
Нравится
Нравится
Как все знают, обычно на скрипке всего четыре струны — Соль (G), Ре (D), Ля (A) и Ми (E). А это значит, что любая мелодия, даже самая прекрасная, должна вписываться в возможности скрипки. Мы не можем играть ниже, чем позволяет наша открытая струна Соль, или выше, чем самые высокие ноты на струне Ми.
Хотя нет… можем.
Скрипачи-изобретатели, решившие подарить скрипке совсем уж невероятные возможности, еще давным-давно придумали хитрый прием — так называемую скордатуру. Это когда  скрипач перестраивает одну или несколько струн. Так вместо, например, Соль получается еще более низкая струна — Фа. И возможностей играть на баске становится еще больше. И т.д.
В те старинные эпохи, когда все человечество играло еще на барочных скрипках, скордатура помогала изменить на время звучание инструмента - перестроенная скрипка звучала по-другому, более ярко.
«Звук таких скрипок был более слабым, чем теперь, при измененных шейке, пружине и подставке [речь о барочных скрипках - "с более короткой шейкой и утолщенной подставкой, что обуславливало гораздо меньший нажим струн на деку, чем на современных скрипках" - А.Б.],  но более своеобразным из-за сильного резонирования верхних обертонов. Скордатура на таких скрипках приобретала совершенно иной характер, обеспечивая яркость звучности на открытых струнах определенного звукоряда и более сильного резонирования необходимых обертонов. На современных скрипках этот эффект совершенно теряется». (История скрипичного искусства. Л.Гинзбург, В.Григорьев. Вып.1)

Скордатура

Как все знают, обычно на скрипке всего четыре струны — Соль (G), Ре (D), Ля (A) и Ми (E). А это значит, что любая мелодия, даже самая прекрасная, должна вписываться в возможности скрипки. Мы не можем играть ниже, чем позволяет наша открытая струна Соль, или выше, чем самые высокие ноты на струне Ми.<br /> Хотя нет… можем.<br /> Скрипачи-изобретатели, решившие подарить скрипке совсем уж невероятные возможности, еще давным-давно придумали хитрый прием — так называемую скордатуру. Это когда  скрипач перестраивает одну или несколько струн. Так вместо, например, Соль получается еще более низкая струна — Фа. И возможностей играть на баске становится еще больше. И т.д.<br /> В те старинные эпохи, когда все человечество играло еще на барочных скрипках, скордатура помогала изменить на время звучание инструмента - перестроенная скрипка звучала по-другому, более ярко.<br /> «Звук таких скрипок был более слабым, чем теперь, при измененных шейке, пружине и подставке [речь о барочных скрипках - &quot;с более короткой шейкой и утолщенной подставкой, что обуславливало гораздо меньший нажим струн на деку, чем на современных скрипках&quot; - А.Б.],  но более своеобразным из-за сильного резонирования верхних обертонов. Скордатура на таких скрипках приобретала совершенно иной характер, обеспечивая яркость звучности на открытых струнах определенного звукоряда и более сильного резонирования необходимых обертонов. На современных скрипках этот эффект совершенно теряется». (История скрипичного искусства. Л.Гинзбург, В.Григорьев. Вып.1)

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Скордатура

Скордатура

Скордатура

Как все знают, обычно на скрипке всего четыре струны — Соль (G), Ре (D), Ля (A) и Ми (E). А это значит, что любая мелодия, даже самая прекрасная, должна вписываться в возможности скрипки. Мы не можем играть ниже, чем позволяет наша открытая струна Соль, или выше, чем самые высокие ноты на струне Ми.<br /> Хотя нет… можем.<br /> Скрипачи-изобретатели, решившие подарить скрипке совсем уж невероятные возможности, еще давным-давно придумали хитрый прием — так называемую скордатуру. Это когда  скрипач перестраивает одну или несколько струн. Так вместо, например, Соль получается еще более низкая струна — Фа. И возможностей играть на баске становится еще больше. И т.д.<br /> В те старинные эпохи, когда все человечество играло еще на барочных скрипках, скордатура помогала изменить на время звучание инструмента - перестроенная скрипка звучала по-другому, более ярко.<br /> «Звук таких скрипок был более слабым, чем теперь, при измененных шейке, пружине и подставке [речь о барочных скрипках - &quot;с более короткой шейкой и утолщенной подставкой, что обуславливало гораздо меньший нажим струн на деку, чем на современных скрипках&quot; - А.Б.],  но более своеобразным из-за сильного резонирования верхних обертонов. Скордатура на таких скрипках приобретала совершенно иной характер, обеспечивая яркость звучности на открытых струнах определенного звукоряда и более сильного резонирования необходимых обертонов. На современных скрипках этот эффект совершенно теряется». (История скрипичного искусства. Л.Гинзбург, В.Григорьев. Вып.1)

Загрузка комментариев...