Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Флажолеты
0

Флажолеты

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 12 июня 2015, 15:58
Нравится
Нравится
Когда мы хотим, чтобы скрипка звучала как флейта или дудочка (или даже как ансамбль флейт или дудочек), мы используем хитрый технический прием — игру флажолетами.
Слово «флажолет», собственно, и представляет собой название старинного флейтоподобного инструмента.
Флажолеты бывают натуральными (их играют, положив палец — чаще четвертый - на струну, но не прижимая его) и искусственными (в этом случае для извлечения одного звука используется два пальца: один, например первый, прижат к струне, т.е. поставлен на нее обычным образом, а другой — третий или четвертый - легко положен на ее поверхность без нажатия).
Высший пилотаж — двойные флажолеты. В этом случае на скрипке звучит как бы дуэт двух флейт. Этот эффект достигается с помощью трех — или, чаще — всех четырех пальцев, выполняющих последовательности из парных искусственных флажолетов, в которые часто вкраплены  и флажолеты натуральные. Прием этот очень хрупкий и нежный, может при исполнении на сцене сорваться (о чем писал еще Ауэр), причем виноват в этом может быть не исполнитель, а, скажем, слегка «поплывшая» настройка струн, которая в других случаях может и не быть особенно заметной. Зато если двойные флажолеты получаются — это бывает очень красиво: настоящая музыка сфер.
Встречается этот прием редко и исключительно в виртуозных произведениях. Примеры — в финалах Первого и Второго скрипичного концертов Паганини.

Флажолеты

Когда мы хотим, чтобы скрипка звучала как флейта или дудочка (или даже как ансамбль флейт или дудочек), мы используем хитрый технический прием — игру флажолетами.<br /> Слово «флажолет», собственно, и представляет собой название старинного флейтоподобного инструмента.<br /> Флажолеты бывают натуральными (их играют, положив палец — чаще четвертый - на струну, но не прижимая его) и искусственными (в этом случае для извлечения одного звука используется два пальца: один, например первый, прижат к струне, т.е. поставлен на нее обычным образом, а другой — третий или четвертый - легко положен на ее поверхность без нажатия).<br /> Высший пилотаж — двойные флажолеты. В этом случае на скрипке звучит как бы дуэт двух флейт. Этот эффект достигается с помощью трех — или, чаще — всех четырех пальцев, выполняющих последовательности из парных искусственных флажолетов, в которые часто вкраплены  и флажолеты натуральные. Прием этот очень хрупкий и нежный, может при исполнении на сцене сорваться (о чем писал еще Ауэр), причем виноват в этом может быть не исполнитель, а, скажем, слегка «поплывшая» настройка струн, которая в других случаях может и не быть особенно заметной. Зато если двойные флажолеты получаются — это бывает очень красиво: настоящая музыка сфер.<br /> Встречается этот прием редко и исключительно в виртуозных произведениях. Примеры — в финалах Первого и Второго скрипичного концертов Паганини.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Флажолеты

Флажолеты

Флажолеты

Когда мы хотим, чтобы скрипка звучала как флейта или дудочка (или даже как ансамбль флейт или дудочек), мы используем хитрый технический прием — игру флажолетами.<br /> Слово «флажолет», собственно, и представляет собой название старинного флейтоподобного инструмента.<br /> Флажолеты бывают натуральными (их играют, положив палец — чаще четвертый - на струну, но не прижимая его) и искусственными (в этом случае для извлечения одного звука используется два пальца: один, например первый, прижат к струне, т.е. поставлен на нее обычным образом, а другой — третий или четвертый - легко положен на ее поверхность без нажатия).<br /> Высший пилотаж — двойные флажолеты. В этом случае на скрипке звучит как бы дуэт двух флейт. Этот эффект достигается с помощью трех — или, чаще — всех четырех пальцев, выполняющих последовательности из парных искусственных флажолетов, в которые часто вкраплены  и флажолеты натуральные. Прием этот очень хрупкий и нежный, может при исполнении на сцене сорваться (о чем писал еще Ауэр), причем виноват в этом может быть не исполнитель, а, скажем, слегка «поплывшая» настройка струн, которая в других случаях может и не быть особенно заметной. Зато если двойные флажолеты получаются — это бывает очень красиво: настоящая музыка сфер.<br /> Встречается этот прием редко и исключительно в виртуозных произведениях. Примеры — в финалах Первого и Второго скрипичного концертов Паганини.

Загрузка комментариев...