Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Рикошет
0

Рикошет

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 12 июня 2015, 15:53
Нравится
Нравится
Один из скрипичных штрихов, техническая сложность для правой руки, в которой находится смычок.

На скрипке рикошет - то же самое, что и в жизни. С одним отличием: игра на скрипке несколько сложнее, чем игра в мячик.

Если бросить об пол мячик, он сам будет отскакивать некоторое количество раз, пока не прекратит.  Сколько раз он отскочит и насколько высоко - Бог его знает.

Играя на скрипке, надо уметь управлять этим рикошетом: смычок, брошенный на струну, должен отскочить определенное количество раз, в определенном темпе. Отскакивания должны получиться примерно одинаковыми. При этом звук должен получиться определенной громкости и определенного характера, в зависимости от музыкального контекста. И самое главное — должна  ещё вырисоваться поверх этого рикошета красивая мелодия.

Как? Магия: внутри рикошета спрятаны некоторые нотки, которые и образуют мелодию. Играя рикошет, надо еще ухитриться их каким-то образом выделить, «пропеть» больше, чем те ноты, которые образуют фон, звуковую «пыль».

Делается это, как и многое на скрипке, шестым чувством.

На рикошете полностью написаны некоторые пьесы. Например  Первый каприс Паганини. А еще есть хитрая пьеса под названием «Лабиринт», ее сочинил еще в незапамятные времена итальянский скрипач Локателли. Там перед нами один непрекращающийся рикошет, словно запутанный звучащий лабиринт; а мелодия, как нить Ариадны, посверкивает в нём и указывает путь.

P.S.
Вот пара примеров, как по-разному может звучать рикошет:

Тибор Варга играет пьесу под названием «Зефир» (как, наверное, вы поняли, тут имеется в виду легкий ветерок, а не пирожное). Послушайте, как упруго и элегантно звучит у него рикошет в самом начале пьесы (и потом везде, где повторяется рикошет). Хорошая иллюстрация того, какая легкость нужна в этом деле:

А вот для сравнения целая пьеса, полностью написанная и исполненная на рикошете (точнее, той его разновидности, которая называется в старых книгах и нотах штрихом «арпеджио»): послушать каприс Паганини номер один…
Играет Ицхак Перлман.
Прямо как зверь играет: аж от ззззззз-зубов отскакиввввв-вает….

Рикошет

Один из скрипичных штрихов, техническая сложность для правой руки, в которой находится смычок.<br /> <br /> На скрипке рикошет - то же самое, что и в жизни. С одним отличием: игра на скрипке несколько сложнее, чем игра в мячик.<br /> <br /> Если бросить об пол мячик, он сам будет отскакивать некоторое количество раз, пока не прекратит.  Сколько раз он отскочит и насколько высоко - Бог его знает.<br /> <br /> Играя на скрипке, надо уметь управлять этим рикошетом: смычок, брошенный на струну, должен отскочить определенное количество раз, в определенном темпе. Отскакивания должны получиться примерно одинаковыми. При этом звук должен получиться определенной громкости и определенного характера, в зависимости от музыкального контекста. И самое главное — должна  ещё вырисоваться поверх этого рикошета красивая мелодия.<br /> <br /> Как? Магия: внутри рикошета спрятаны некоторые нотки, которые и образуют мелодию. Играя рикошет, надо еще ухитриться их каким-то образом выделить, «пропеть» больше, чем те ноты, которые образуют фон, звуковую «пыль».<br /> <br /> Делается это, как и многое на скрипке, шестым чувством.<br /> <br /> На рикошете полностью написаны некоторые пьесы. Например  Первый каприс Паганини. А еще есть хитрая пьеса под названием «Лабиринт», ее сочинил еще в незапамятные времена итальянский скрипач Локателли. Там перед нами один непрекращающийся рикошет, словно запутанный звучащий лабиринт; а мелодия, как нить Ариадны, посверкивает в нём и указывает путь.<br /> <br /> P.S. <br /> Вот пара примеров, как по-разному может звучать рикошет:<br /> <br /> Тибор Варга играет пьесу под названием «Зефир» (как, наверное, вы поняли, тут имеется в виду легкий ветерок, а не пирожное). Послушайте, как упруго и элегантно звучит у него рикошет в самом начале пьесы (и потом везде, где повторяется рикошет). Хорошая иллюстрация того, какая легкость нужна в этом деле:<br /> <br /> А вот для сравнения целая пьеса, полностью написанная и исполненная на рикошете (точнее, той его разновидности, которая называется в старых книгах и нотах штрихом «арпеджио»): послушать каприс Паганини номер один…<br /> Играет Ицхак Перлман.<br /> Прямо как зверь играет: аж от ззззззз-зубов отскакиввввв-вает….

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Рикошет

Рикошет

Рикошет

Один из скрипичных штрихов, техническая сложность для правой руки, в которой находится смычок.<br /> <br /> На скрипке рикошет - то же самое, что и в жизни. С одним отличием: игра на скрипке несколько сложнее, чем игра в мячик.<br /> <br /> Если бросить об пол мячик, он сам будет отскакивать некоторое количество раз, пока не прекратит.  Сколько раз он отскочит и насколько высоко - Бог его знает.<br /> <br /> Играя на скрипке, надо уметь управлять этим рикошетом: смычок, брошенный на струну, должен отскочить определенное количество раз, в определенном темпе. Отскакивания должны получиться примерно одинаковыми. При этом звук должен получиться определенной громкости и определенного характера, в зависимости от музыкального контекста. И самое главное — должна  ещё вырисоваться поверх этого рикошета красивая мелодия.<br /> <br /> Как? Магия: внутри рикошета спрятаны некоторые нотки, которые и образуют мелодию. Играя рикошет, надо еще ухитриться их каким-то образом выделить, «пропеть» больше, чем те ноты, которые образуют фон, звуковую «пыль».<br /> <br /> Делается это, как и многое на скрипке, шестым чувством.<br /> <br /> На рикошете полностью написаны некоторые пьесы. Например  Первый каприс Паганини. А еще есть хитрая пьеса под названием «Лабиринт», ее сочинил еще в незапамятные времена итальянский скрипач Локателли. Там перед нами один непрекращающийся рикошет, словно запутанный звучащий лабиринт; а мелодия, как нить Ариадны, посверкивает в нём и указывает путь.<br /> <br /> P.S. <br /> Вот пара примеров, как по-разному может звучать рикошет:<br /> <br /> Тибор Варга играет пьесу под названием «Зефир» (как, наверное, вы поняли, тут имеется в виду легкий ветерок, а не пирожное). Послушайте, как упруго и элегантно звучит у него рикошет в самом начале пьесы (и потом везде, где повторяется рикошет). Хорошая иллюстрация того, какая легкость нужна в этом деле:<br /> <br /> А вот для сравнения целая пьеса, полностью написанная и исполненная на рикошете (точнее, той его разновидности, которая называется в старых книгах и нотах штрихом «арпеджио»): послушать каприс Паганини номер один…<br /> Играет Ицхак Перлман.<br /> Прямо как зверь играет: аж от ззззззз-зубов отскакиввввв-вает….

Загрузка комментариев...