Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Подготовка рок-группы к концерту.

Подготовка рок-группы к концерту.
0

Подготовка рок-группы к концерту.

Раздел: На сцене
Дата публикации: 22 мая 2015, 17:49
Нравится
Нравится
Подготовка рок-группы к концерту

Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов. На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы. Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии. На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.

Имея на руках демо-записи, вы можете смело обращаться к владельцам или арт-директорам клубов, где проводятся подобные концерты, и организаторам разного рода рок-фестивалей. Еще раз напомню о важности объективной самооценки, если вы собираетесь играть первый в жизни вашей группы концерт на сцене фестиваля «Нашествие», ваша затея, скорее всего, обречена на неудачу. С другой стороны, при условии неплохого владения инструментами, наличия демо-записей, впрочем, в местные заведения, иногда, можно пробиться без них, и здоровой напористости вы вполне можете начать выступать в небольших клубах. Не стоит вешать нос, поскольку все, даже самые известные монстры рок-сцены, собирающие миллионные стадионы, начинали именно так.

Итак, вы договорились о концерте в средних размеров клубе, о чем оповестили всех своих друзей, знакомых и сочувствующих. Явление народу новых идолов современного рока уже не за горами. На что стоит обратить внимание?


Проверка музыкальных инструментов на исправность

Да-да, именно неисправный инструмент может поставить на вашем концерте огромный, жирный крест, поскольку исправить неполадки во время концерта у вас не получится, да и никто не даст вам такой возможности. Поэтому, перво-наперво, за неделю до концерта, проверьте все регуляторы, входы, колки, струны и крепления. Скорее всего, в составе начинающей группы нет отвечающего за исправность инструментов техника, а посему его обязанности придется взять на себя.


Пара слов о настройке звучания рок-группы перед концертом

Зачастую мелкие и средние клубы стараются экономить везде, где это возможно, в том числе и на должности звукорежиссера. Хорошо, если он есть, и знает свое дело. Чаще всего этим занимается любитель, понятия не имеющий о том, как именно вы хотите звучать, и это значит, что настраивать звучание группы придется вам самим.

Вероятно, слушая музыку, вы пользуетесь разнообразными компьютерными программами, вроде Aimp, и знаете что такое эквалайзер. Не мудрствуя лукаво, ставите его на отметку «рок» и наслаждаетесь почти отсутствующими средними частотами и ярким звучанием «низов» и «верха». Вынужден огорчить, на концерте такое не прокатит, а если вы все же попробуете, звук будет ужасным, слушатели разбегутся в панике, и сам концерт станет, мягко говоря, провальным.

Для того, чтобы музыкальные инструменты было хорошо слышно, необязательно добавлять громкость по самое «не могу». Гораздо действеннее будет правильное расположение колонок, мониторов и комбиков, и, конечно же, грамотная работа с частотами.

Вам стоит знать о том, что тип звучания любого, более-менее качественного, комбоусилителя или же гитарного кабинета, да и самого инструмента – штука практически постоянная. Звук, который вы слышите, внимая студийным записям любимых исполнителей, является результатом микса и напряженного труда звукорежиссера, а также использования немалого числа инструментов. Гитара является среднечастотным инструментом, а какие именно средние частоты – ближе к верхним или к нижним вы слышите, определяет порода дерева. Главное, что вам необходимо уяснить: поначалу вся ответственность по настройке звука, скорее всего, ляжет на членов группы, поэтому придется самим искать самые подходящие настройки звучания, набираясь опыта.


Как вести себя на саундчеке?

Для начинающей рок-группы слово «саундчек» звучит несколько пугающе, но это лишь от того, что вы не знаете как себя вести. Если вы раньше не выступали на этой сцене с данной аппаратурой, саундчек обязателен. Вы получите понятие о том, как распространяется звук на сцене, а это позволит избежать неприятных неожиданностей во время самого концерта.

Представьте следующее: ваша рок-группа выступает в другом городе, оборудование, естественно, вам не знакомо, звукорежиссер производит впечатление обезьяны с гранатой. Казалось бы ситуация патовая? Не переживайте! Выходите на сцену, подключайтесь и слушайте. Нередки случаи, когда аппаратура настроена вашими предшественниками, и необходимость что-либо менять отпадает. Если все сложилось именно так, подумайте, где вы будете стоять, как будете перемещаться по сцене во время концерта – это отразится на звуке, который вы будете слышать. Не упускайте из внимания расположение мониторов. В среде концертирующих музыкантов существует понятие «звуковой ямы». Переполненный адреналином и восторгом музыкант делает пару шагов от места, где стоял в начале концерта - и абсолютно себя не слышит. Поэтому заранее прикиньте точки сцены с наиболее внятным звуком, а, возможно, даже отметьте их цветным мелом или изолентой.

Это все отлично, но как быть, если изначальное звучание вам не подходит? Ничего страшного. Поверните все регуляторы комбика вертикально вверх, а затем используйте собственные уши, чтобы отстроить нужное вам звучание. Скорее всего, нужные вам частоты будут расположены в диапазоне от сорока до шестидесяти процентов шкалы регулятора. Если же предложенная вам аппаратура представляет собой хлам, то вышеописанные манипуляции позволят извлечь из нее, хотя бы какое-то, приемлемое для уха звучание.


Подготовка рок-группы к концерту. Микрофоны

Не секрет, что лучше иметь собственные микрофоны, которые можно и нужно использовать на концертах. Главное, чтобы он был настроен и расположен должным образом: не заводился и не фонил. Впрочем, в основном, микрофоны уже настроены под конкретный зал, так что, если он звучит тихо, все что вам остается - это петь громче.


Роль эха

Зачастую, при небольшом количестве зрителей, случается, что во время концерта звук гуляет по залу, и, слыша эхо барабанов, можно сбиться с ритма. В этом случае, убедитесь, что слушаете именно барабаны, а не эхо, и все наладится.


Небольшое напутствие перед концертом

Занимаясь подготовкой к концерту, не забывайте о том, что играете в группе. Если ваш коллектив не звучит как единое целое – индивидуальное мастерство каждого музыканта практически бесполезно. Вы должны хорошо ориентироваться в партиях друг друга, ведь концерт, играемый «вживую» – это, в том числе, проверка сыгранности вашей группы. И если, кто-то из ее участников, переволновавшись, немного выбьется из общей колеи – ничего страшного. Прислушавшись к остальным инструментам, в первую очередь к ударным и басу, он, без труда, «поймает» нужный ритм и мелодию. Если, конечно, знает что играют ударник и басист. Относитесь к себе требовательно, чтобы другие относились к вам с уважением. До новых встреч!

Подготовка рок-группы к концерту.

Подготовка рок-группы к концерту<br /> <br /> Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов. На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы. Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии. На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.<br /> <br /> Имея на руках демо-записи, вы можете смело обращаться к владельцам или арт-директорам клубов, где проводятся подобные концерты, и организаторам разного рода рок-фестивалей. Еще раз напомню о важности объективной самооценки, если вы собираетесь играть первый в жизни вашей группы концерт на сцене фестиваля «Нашествие», ваша затея, скорее всего, обречена на неудачу. С другой стороны, при условии неплохого владения инструментами, наличия демо-записей, впрочем, в местные заведения, иногда, можно пробиться без них, и здоровой напористости вы вполне можете начать выступать в небольших клубах. Не стоит вешать нос, поскольку все, даже самые известные монстры рок-сцены, собирающие миллионные стадионы, начинали именно так.<br /> <br /> Итак, вы договорились о концерте в средних размеров клубе, о чем оповестили всех своих друзей, знакомых и сочувствующих. Явление народу новых идолов современного рока уже не за горами. На что стоит обратить внимание?<br /> <br /> <br /> Проверка музыкальных инструментов на исправность<br /> <br /> Да-да, именно неисправный инструмент может поставить на вашем концерте огромный, жирный крест, поскольку исправить неполадки во время концерта у вас не получится, да и никто не даст вам такой возможности. Поэтому, перво-наперво, за неделю до концерта, проверьте все регуляторы, входы, колки, струны и крепления. Скорее всего, в составе начинающей группы нет отвечающего за исправность инструментов техника, а посему его обязанности придется взять на себя.<br /> <br /> <br /> Пара слов о настройке звучания рок-группы перед концертом<br /> <br /> Зачастую мелкие и средние клубы стараются экономить везде, где это возможно, в том числе и на должности звукорежиссера. Хорошо, если он есть, и знает свое дело. Чаще всего этим занимается любитель, понятия не имеющий о том, как именно вы хотите звучать, и это значит, что настраивать звучание группы придется вам самим.<br /> <br /> Вероятно, слушая музыку, вы пользуетесь разнообразными компьютерными программами, вроде Aimp, и знаете что такое эквалайзер. Не мудрствуя лукаво, ставите его на отметку «рок» и наслаждаетесь почти отсутствующими средними частотами и ярким звучанием «низов» и «верха». Вынужден огорчить, на концерте такое не прокатит, а если вы все же попробуете, звук будет ужасным, слушатели разбегутся в панике, и сам концерт станет, мягко говоря, провальным.<br /> <br /> Для того, чтобы музыкальные инструменты было хорошо слышно, необязательно добавлять громкость по самое «не могу». Гораздо действеннее будет правильное расположение колонок, мониторов и комбиков, и, конечно же, грамотная работа с частотами.<br /> <br /> Вам стоит знать о том, что тип звучания любого, более-менее качественного, комбоусилителя или же гитарного кабинета, да и самого инструмента – штука практически постоянная. Звук, который вы слышите, внимая студийным записям любимых исполнителей, является результатом микса и напряженного труда звукорежиссера, а также использования немалого числа инструментов. Гитара является среднечастотным инструментом, а какие именно средние частоты – ближе к верхним или к нижним вы слышите, определяет порода дерева. Главное, что вам необходимо уяснить: поначалу вся ответственность по настройке звука, скорее всего, ляжет на членов группы, поэтому придется самим искать самые подходящие настройки звучания, набираясь опыта.<br /> <br /> <br /> Как вести себя на саундчеке?<br /> <br /> Для начинающей рок-группы слово «саундчек» звучит несколько пугающе, но это лишь от того, что вы не знаете как себя вести. Если вы раньше не выступали на этой сцене с данной аппаратурой, саундчек обязателен. Вы получите понятие о том, как распространяется звук на сцене, а это позволит избежать неприятных неожиданностей во время самого концерта.<br /> <br /> Представьте следующее: ваша рок-группа выступает в другом городе, оборудование, естественно, вам не знакомо, звукорежиссер производит впечатление обезьяны с гранатой. Казалось бы ситуация патовая? Не переживайте! Выходите на сцену, подключайтесь и слушайте. Нередки случаи, когда аппаратура настроена вашими предшественниками, и необходимость что-либо менять отпадает. Если все сложилось именно так, подумайте, где вы будете стоять, как будете перемещаться по сцене во время концерта – это отразится на звуке, который вы будете слышать. Не упускайте из внимания расположение мониторов. В среде концертирующих музыкантов существует понятие «звуковой ямы». Переполненный адреналином и восторгом музыкант делает пару шагов от места, где стоял в начале концерта - и абсолютно себя не слышит. Поэтому заранее прикиньте точки сцены с наиболее внятным звуком, а, возможно, даже отметьте их цветным мелом или изолентой.<br /> <br /> Это все отлично, но как быть, если изначальное звучание вам не подходит? Ничего страшного. Поверните все регуляторы комбика вертикально вверх, а затем используйте собственные уши, чтобы отстроить нужное вам звучание. Скорее всего, нужные вам частоты будут расположены в диапазоне от сорока до шестидесяти процентов шкалы регулятора. Если же предложенная вам аппаратура представляет собой хлам, то вышеописанные манипуляции позволят извлечь из нее, хотя бы какое-то, приемлемое для уха звучание.<br /> <br /> <br /> Подготовка рок-группы к концерту. Микрофоны<br /> <br /> Не секрет, что лучше иметь собственные микрофоны, которые можно и нужно использовать на концертах. Главное, чтобы он был настроен и расположен должным образом: не заводился и не фонил. Впрочем, в основном, микрофоны уже настроены под конкретный зал, так что, если он звучит тихо, все что вам остается - это петь громче.<br /> <br /> <br /> Роль эха<br /> <br /> Зачастую, при небольшом количестве зрителей, случается, что во время концерта звук гуляет по залу, и, слыша эхо барабанов, можно сбиться с ритма. В этом случае, убедитесь, что слушаете именно барабаны, а не эхо, и все наладится.<br /> <br /> <br /> Небольшое напутствие перед концертом<br /> <br /> Занимаясь подготовкой к концерту, не забывайте о том, что играете в группе. Если ваш коллектив не звучит как единое целое – индивидуальное мастерство каждого музыканта практически бесполезно. Вы должны хорошо ориентироваться в партиях друг друга, ведь концерт, играемый «вживую» – это, в том числе, проверка сыгранности вашей группы. И если, кто-то из ее участников, переволновавшись, немного выбьется из общей колеи – ничего страшного. Прислушавшись к остальным инструментам, в первую очередь к ударным и басу, он, без труда, «поймает» нужный ритм и мелодию. Если, конечно, знает что играют ударник и басист. Относитесь к себе требовательно, чтобы другие относились к вам с уважением. До новых встреч!

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Подготовка рок-группы к концерту.

Подготовка рок-группы к концерту.

Подготовка рок-группы к концерту.

Подготовка рок-группы к концерту<br /> <br /> Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов. На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы. Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии. На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.<br /> <br /> Имея на руках демо-записи, вы можете смело обращаться к владельцам или арт-директорам клубов, где проводятся подобные концерты, и организаторам разного рода рок-фестивалей. Еще раз напомню о важности объективной самооценки, если вы собираетесь играть первый в жизни вашей группы концерт на сцене фестиваля «Нашествие», ваша затея, скорее всего, обречена на неудачу. С другой стороны, при условии неплохого владения инструментами, наличия демо-записей, впрочем, в местные заведения, иногда, можно пробиться без них, и здоровой напористости вы вполне можете начать выступать в небольших клубах. Не стоит вешать нос, поскольку все, даже самые известные монстры рок-сцены, собирающие миллионные стадионы, начинали именно так.<br /> <br /> Итак, вы договорились о концерте в средних размеров клубе, о чем оповестили всех своих друзей, знакомых и сочувствующих. Явление народу новых идолов современного рока уже не за горами. На что стоит обратить внимание?<br /> <br /> <br /> Проверка музыкальных инструментов на исправность<br /> <br /> Да-да, именно неисправный инструмент может поставить на вашем концерте огромный, жирный крест, поскольку исправить неполадки во время концерта у вас не получится, да и никто не даст вам такой возможности. Поэтому, перво-наперво, за неделю до концерта, проверьте все регуляторы, входы, колки, струны и крепления. Скорее всего, в составе начинающей группы нет отвечающего за исправность инструментов техника, а посему его обязанности придется взять на себя.<br /> <br /> <br /> Пара слов о настройке звучания рок-группы перед концертом<br /> <br /> Зачастую мелкие и средние клубы стараются экономить везде, где это возможно, в том числе и на должности звукорежиссера. Хорошо, если он есть, и знает свое дело. Чаще всего этим занимается любитель, понятия не имеющий о том, как именно вы хотите звучать, и это значит, что настраивать звучание группы придется вам самим.<br /> <br /> Вероятно, слушая музыку, вы пользуетесь разнообразными компьютерными программами, вроде Aimp, и знаете что такое эквалайзер. Не мудрствуя лукаво, ставите его на отметку «рок» и наслаждаетесь почти отсутствующими средними частотами и ярким звучанием «низов» и «верха». Вынужден огорчить, на концерте такое не прокатит, а если вы все же попробуете, звук будет ужасным, слушатели разбегутся в панике, и сам концерт станет, мягко говоря, провальным.<br /> <br /> Для того, чтобы музыкальные инструменты было хорошо слышно, необязательно добавлять громкость по самое «не могу». Гораздо действеннее будет правильное расположение колонок, мониторов и комбиков, и, конечно же, грамотная работа с частотами.<br /> <br /> Вам стоит знать о том, что тип звучания любого, более-менее качественного, комбоусилителя или же гитарного кабинета, да и самого инструмента – штука практически постоянная. Звук, который вы слышите, внимая студийным записям любимых исполнителей, является результатом микса и напряженного труда звукорежиссера, а также использования немалого числа инструментов. Гитара является среднечастотным инструментом, а какие именно средние частоты – ближе к верхним или к нижним вы слышите, определяет порода дерева. Главное, что вам необходимо уяснить: поначалу вся ответственность по настройке звука, скорее всего, ляжет на членов группы, поэтому придется самим искать самые подходящие настройки звучания, набираясь опыта.<br /> <br /> <br /> Как вести себя на саундчеке?<br /> <br /> Для начинающей рок-группы слово «саундчек» звучит несколько пугающе, но это лишь от того, что вы не знаете как себя вести. Если вы раньше не выступали на этой сцене с данной аппаратурой, саундчек обязателен. Вы получите понятие о том, как распространяется звук на сцене, а это позволит избежать неприятных неожиданностей во время самого концерта.<br /> <br /> Представьте следующее: ваша рок-группа выступает в другом городе, оборудование, естественно, вам не знакомо, звукорежиссер производит впечатление обезьяны с гранатой. Казалось бы ситуация патовая? Не переживайте! Выходите на сцену, подключайтесь и слушайте. Нередки случаи, когда аппаратура настроена вашими предшественниками, и необходимость что-либо менять отпадает. Если все сложилось именно так, подумайте, где вы будете стоять, как будете перемещаться по сцене во время концерта – это отразится на звуке, который вы будете слышать. Не упускайте из внимания расположение мониторов. В среде концертирующих музыкантов существует понятие «звуковой ямы». Переполненный адреналином и восторгом музыкант делает пару шагов от места, где стоял в начале концерта - и абсолютно себя не слышит. Поэтому заранее прикиньте точки сцены с наиболее внятным звуком, а, возможно, даже отметьте их цветным мелом или изолентой.<br /> <br /> Это все отлично, но как быть, если изначальное звучание вам не подходит? Ничего страшного. Поверните все регуляторы комбика вертикально вверх, а затем используйте собственные уши, чтобы отстроить нужное вам звучание. Скорее всего, нужные вам частоты будут расположены в диапазоне от сорока до шестидесяти процентов шкалы регулятора. Если же предложенная вам аппаратура представляет собой хлам, то вышеописанные манипуляции позволят извлечь из нее, хотя бы какое-то, приемлемое для уха звучание.<br /> <br /> <br /> Подготовка рок-группы к концерту. Микрофоны<br /> <br /> Не секрет, что лучше иметь собственные микрофоны, которые можно и нужно использовать на концертах. Главное, чтобы он был настроен и расположен должным образом: не заводился и не фонил. Впрочем, в основном, микрофоны уже настроены под конкретный зал, так что, если он звучит тихо, все что вам остается - это петь громче.<br /> <br /> <br /> Роль эха<br /> <br /> Зачастую, при небольшом количестве зрителей, случается, что во время концерта звук гуляет по залу, и, слыша эхо барабанов, можно сбиться с ритма. В этом случае, убедитесь, что слушаете именно барабаны, а не эхо, и все наладится.<br /> <br /> <br /> Небольшое напутствие перед концертом<br /> <br /> Занимаясь подготовкой к концерту, не забывайте о том, что играете в группе. Если ваш коллектив не звучит как единое целое – индивидуальное мастерство каждого музыканта практически бесполезно. Вы должны хорошо ориентироваться в партиях друг друга, ведь концерт, играемый «вживую» – это, в том числе, проверка сыгранности вашей группы. И если, кто-то из ее участников, переволновавшись, немного выбьется из общей колеи – ничего страшного. Прислушавшись к остальным инструментам, в первую очередь к ударным и басу, он, без труда, «поймает» нужный ритм и мелодию. Если, конечно, знает что играют ударник и басист. Относитесь к себе требовательно, чтобы другие относились к вам с уважением. До новых встреч!

Загрузка комментариев...