Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
15 советов по поведению на сцене
0
22.05.2015
Вы вышли на сцену в первую очередь для зрителя – поэтому, выступая, думайте о нём, пытайтесь донести до него свою музыку. Для себя вы успеете поиграть на репетициях.
Нравится
Нравится
Психологические проблемы музыканта на сцене
0
22.05.2015
Музыкант это человек. "Человек – это звучит красиво!" Концертное выступление рассчитано преимущественно на зрячих слушателей. Они приходят на музыкальное ЗРЕЛИЩЕ. Не разочаровывайте их!
Нравится
Нравится
Мониторинг на сцене
0
22.05.2015
Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных.
Нравится
Нравится
Как вести себя на саундчеке
0
22.05.2015
Итак, вы готовы к выступлению, изучили площадку, взяли с собой все недостающее приехали в назначенное время и готовы к саундчеку. Это в идеале. Реально мало кто приезжает вовремя, нередки также ситуации, когда из 4-6 групп, участвующих в концерте, в каждой не хватает по 1-2 музыкантам, а еще в одной есть все, но нет железа/шнуров/медиаторов/батареек/любимого хомячка (ненужное зачеркнуть).
Нравится
Нравится
Как побороть страх сцены
0
22.05.2015
Сегодня я затрону тему, волнующую всех артистов без исключения - страх сцены. Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист - пусть даже профессиональный и активно концертирующий - волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление - все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику?
Нравится
Нравится
Подготовка рок-группы к концерту.
0
22.05.2015
Скажу сразу, даже, если ваша рок-группа имеет все задатки будущих рок-звезд вселенского масштаба (уж простите за иронию) не стоит рассчитывать, что ваш первый концерт (первый десяток концертов) пройдет на стадионе при многотысячной толпе фанатов. На первом этапе не стоит брезговать предложениями небольших заведений и местных фестивалей, конечно, если они могут обеспечить, хоть сколь-нибудь приемлемую концертную аппаратуру. Желательно, также, иметь в своем арсенале пару-тройку аудиозаписей, «демок» лучших, по вашему мнению, песен вашей группы. Сама по себе запись – процесс довольно сложный и накладный, и будет более подробно рассмотрен в наших дальнейших публикациях, а пока что скажем, что совершенно необязательно продавать последние джинсы, чтобы записаться на крутой студии. На первое время вполне сойдет запись, проведенная под чутким руководством молодого, а значит не очень дорогого, подающего надежды звукорежиссера. Главное, чтобы на ней не было посторонних звуков, инструменты звучали внятно, и гармонично, а ритмика не расходилась с метрономом.
Нравится
Нравится
Концертные приколы
0
22.05.2015
Одна группа принесла аудиокассету в клуб, на которой было подписано название группы (ну, например, Baobaby) и ниже, что логично, Demo Tape. Договорились о выступлении. Группа приезжает на свой концерт, заходит в клуб, а на стене огромными буквами написано: "Сегодня у нас рок-н-рольная вечеринка. Выступает группа Baobaby Demo Tape!".
Нравится
Нравится
Как организовать концерт собственными силами
0
22.05.2015
Вы, наверное, думаете, что сейчас я стану вас обучать, как правильно подготавливать демо-материал, обзванивать все клубы, проехать по всем концертным конторам, настряпать плакатов и визиток, до покраснения ушей обсуждать по телефону технический райдер с секретаршей представителя площадки, проявить уникальные способности, чтобы собрать всех участников концерта одновременно в одном месте и в одно и то же время, и решать вопросы за себя и за "того парня"... Вы знаете, скорее всего "да".
Нравится
Нравится
Концепция концерта
0
22.05.2015
Как выжить на собственных выступлениях и приобрести поклонников. Если вы всерьез заинтересованы в карьере музыкантов, вам придется выступать с концертами. Полезно отслеживать информацию в местных СМИ, чтобы знать заранее места, где можно выступить.
Часто, особенно поначалу, вам придется выступать в сборных концертах с другими группами. Иногда в таких концертах занято по 3-5 команд за вечер, и молодым музыкантам приходится выступать в наиболее экстремальных условиях: разогревать "звезд", часто без саундчека и нормальной настройки.
Нравится
Нравится
Имидж музыканта
0
22.05.2015
Интересная музыка - основной залог успеха музыкального проекта. Не обманывайте себя, говоря, что залог успеха - имидж. Многие из нас не однажды ловили себя на мысли о том, что тот или иной коммерчески успешный проект - результат тщательно проработанного имиджа исполнителя, в то время, как его (ее, их) музыка - полное фуфло. Но это мнение может возникнуть у меня или у вас просто потому, что мне или вам не интересен тот или иной музыкальный стиль. Лучше быть честным и признать, что не все стили нам одинаково понятны и интересны.
Нравится
Нравится
Как побороть страх пения перед публикой
0
22.05.2015
Пение – то, что не даст ни один музыкальный инструмент. Основное преимущество пения перед мелодией: несение не только эстетического наслаждения, но и смысла. Это огромное поприще для фантазии. Музыка и слова могут быть противоположными друг другу по смыслу, а могут и придерживаться одной идеи...
Многие из нас «мурлыкают» в душевой или под любимую музыку. А кто-то занимается этим: развивает слух, исполняет гаммы. Пение развивает ваше дыхание, позволяет более рационально использовать набранный воздух, что, несомненно, повысит уровень вашей дикции. Да и пение – это просто приятно.
Нравится
Нравится
Фестиваль как форма бизнеса.
0
22.05.2015
По сути, фестиваль –это тот же концерт, только гораздо длиннее обычного (иногда по несколько дней) с большим количеством  занятых артистов  и сопутствующих культурных мероприятий. Соответственно затратная часть фестиваля  оказывается гораздо выше сметы  любого простого концерта, а доход может быть обеспечен лишь продажей большого количества  недешевых билетов, или привлечением  серьезных спонсорских средств. Делать это по определению труднее, чем проводить отдельные концерты известных   коллективов, и от того мало привлекательно для  тех, кто может этим заниматься профессионально. Ведь это противоречит основным  коммерческим принципам, заставляющим искать  бизнес-направления с минимальной затратностью и большим, по возможности, доходом (суть рентабельности).
Фестиваль – штука  хлопотная  и в традиционном смысле не совсем коммерческая, хотя к этому необходимо стремиться, и об этом  мы поговорим ниже.
Нравится
Нравится