Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1
0

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

Раздел: Клавишные
Дата публикации: 14 мая 2015, 21:24
Нравится
Нравится
Мой "предыдущий" настройщик фортепиано был лучше... 

Как это не парадоксально, но "хорошесть" настройщика зависит не столько от его профессиональных умений, сколько от того, какое впечатление на клиента он произведёт. Это знают все работники сферы услуг. Причем СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление клиента, основанное на его жизненном опыте, важнее желания мастера понравиться ему. Клиенты часто не знают -что с течением времени инструменты начинают хуже звучать (возникают претензии, мол мой предыдущий настройщик... и т.д.); -что в разное время года разные инструменты звучат по-разному, что обусловлено состоянием деки (некоторые инструменты лучше настраиваются летом, а некоторые -зимой.); -что такое темперированный строй (вот уж в самом деле кошмар! Объясняешь, что большие терции расширяются, а малые суживаются, а на тебя смотрят, как на жулика...); - что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно точно настроить (фальшиво звучащие струны, искорёженные и потрескавшиеся штеги...); -что каждый инструмент имеет свой предел точности настройки (у меня была клиентка, которая осталась очень недовольна тем, что её малогабаритное пианино "Рёниш" не зазвучало, как концертный рояль "Эстония" в музыкальной школе); -что чистота строя инструмента и комфортность его звучания - не одно и то же; О последнем добавлю особо. Фортепиано фирмы "Блютнер", например, хороши тем, что если даже строй "поплыл", то инструмент всё равно звучит приятно. А современный рояль или пианино "Красный Октябрь" хорошо звучит только в первый момент после настройки. Стоит струне в хоре чуть-чуть "уйти" - создаётся впечатление диссонанса. Когда у инструмента много "фальшивых струн" и его невозможно довести до состояния, устраивающего клиента, я невольно уподобляюсь герою байки Башмета , расказанной им на мастер классе. Был такой телефильм. Однажды, молодому Башмету, пришлось встать за дирижёрский пульт. Он долго и витиевато "объяснял" музыкантам свою творческую концепцию, пока один из лабухов (представьте, какие музыканты были в оркестре, приглашённым для обучения студентов) не буркнул угрюмо: "Слушай, ты это... Скажи лучше, играть громче или тише, быстрее или медленнее?" Так и я с клиентами: они мне говорят, что не нравится какая-то нота, а я им: "Выше или ниже?"


Пианино надо только настроить 

Даже если в течение года на инструменте никто не играл (а все знают, что - к услугам настройщика обращаются ГОРАЗДО реже) колебания влажности и температуры приводят к разрегулировке механизма. Вас же не удивляет, что летом разбухают дверные коробки, а зимой рассыхается мебель? Кстати, настройка, почти всегда ИСКЛЮЧЕНА из гарантийных обязательств на НОВОЕ фортепиано (пианино), а на регулировку продавец обычно даёт гарантию не более, чем на год. Перед настройкой практически ВСЕГДА необходимо привести в порядок механику: поставить молотки точно напротив струнных хоров и закрепить шурупы, отрегулировать люфты , подклеить расклееные капсюли и проч... Если же на инструменте играют, то появляются поломанные детали, вылезающая из капсюлей штифтовка и мусор, часто являющийся причиной западаний... Профессиональный пианист чувствует потребность в регулировке дважды в год. Это следствие изменения влажности воздуха, вызываемой наступлением или окончанием отопительного сезона. Если инструмент не обслуживался несколько лет, то настройка в камертон за один раз невозможна. Это уже не ОДНА настройка, а минимум три. Возможно, Вам известно, что даже гитару нельзя перестроить на полтона за один раз. Строй "ползёт" до тех пор, пока гриф не "привыкнет" к новой нагрузке. Пианино удерживает гораздо большую нагрузку от натяжения струн, чем гитара, примерно 20 тонн. Кроме того, в последнее время всё чаще встречаются инструменты, требующие обязательного укрепления опорных конструкций и корпуса, перед настройкой. 


"Красный Октябрь" - хорошее пианино 

"Красный Октябрь" - это название бывшей фабрики "Беккер" ("Becker"), экспроприированной большевиками после революции. Даже, если в наше время удасться найти инструмент, собранный из беккеровских деталей, он уже слишком стар, и не может быть так же хорош, как некогда. Что же касается послевоенных "Октябрей", то покупателю нового пианино в 50-е годы и сравнивать-то его было особенно не с чем: радовались тому, что есть. После войны прошло более 50 лет, и время сделало своё разрушающее дело. Поэтому, попытка отыскать работоспособный инструмент, ориентируясь на название "Красный Октябрь" и соблазнительное предложение: "отдам бесплатно, самовывоз" - ПОЧТИ обречена на провал. 


У меня отличный инструмент, его надо только покрасить! 

Весьма распространено заблуждение, что покраска не требует особых усилий. На самом деле восстановление внешнего вида - один из самых дорогих видов работ сравнимый по трудозатратам, может быть, только с заменой вирбельбанка. Эта работа может занимать до 90% времени всего ремонта и вложенных в реставрацию средств. 


Если уж покупать подержанный инструмент, то только "Петрофф"! 

Чешская фирма имеет название не "Petroff", а "Petrof" ("Петроф"). Качество этой марки несколько преувеличено. Устройство опорных конструкций этой фирмы принципиально отличается от остальных. Обычно, у всех фортепиано чугунная рама и футор равны по важности, однако у "Петрофа", футор почти всегда отсутствует , поэтому все детали крепятся к чугунной раме; такая компоновка даёт преимущество стабильности строя (меньше деревянных деталей, подверженных колебаниям влажности и температуры), но может явится причиной осложнений при ремонте. При этом, практически все современные "Петрофы" изготовлены НЕРАЗБОРНО. Это значит, что снять, допустим, штульраму , чтобы добраться до деки с внутренней стороны инструмента - уже проблема. Я бы не советовал ориентироваться исключительно на название. Все инструменты разные. Среди "Петрофов" тоже встречаются экземпляры с дурным звуком и неприятной для игры механикой. Кроме того, у "Петрофа" есть менее известные братья: "Scholze" ("Шольц"), "Weinbach"("Вайнбах") и "Rosler" ("Рёслер") . На мой взгляд, эти фирмы куда более стабильны по качеству изготовления и, кроме того, опорные конструкции их инструментов, в основном, - классические, с футором . 


Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии 

Все антикварные инструменты нуждаются в серьёзном ремонте. Поэтому мнение, что можно отыскать у "бабули" старинный "Блютнер" ("Bluthner") или "Бехштейн" ("Bechstein") "в хорошем состоянии" справедливо только в том случае, если в 60-х годах или позже, инструмент был качественно отремонтирован. Время от времени мне попадается на глаза работа настройщиков времён Советского Союза. С радостью признаю, что тогда встречались очень ответственные за свой труд мастера. Хорошую работу видно и через много лет. А когда инструмент ни разу серьёзно не ремонтировали, без проблем не обойтись. Сто процентов! 


Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт! 

Главная причина подобного рассуждения - это страх, что из-за Вашей неподготовленности Вам втюхают плохое пианино, основной целью ремонта которого было скрыть его недостатки. Работает современный стереотип: автомобиль после ремонта - не автомобиль. К сожалению, этого действительно следует опасаться. При этом из внимания упускается то, что абсолютной аналогии между музыкальным инструментом и автомобилем нет! Как Вы думаете, почему музыкант, владеющий скрипкой Страдивари, старается восстановить её и прибегает к помощи реставраторов, но не выбрасывает и не покупает новодел? Качество старых инструментов было изначально более высоким. Более того, они были сконструированы РЕМОНТОПРИГОДНО, в отличие от современных. Например, настраивая пианино выпуска 2004 года, я столкнулся с механикой, где детали крепились к дюроалюминиевому гаммербанку вот такими чудовищными винтами. Это общая тенденция современного производства, ориентированного на удешевление сборки - налицо сходство с конвейером автозавода. Поэтому, если Вы действительно хотите фортепиано с ХОРОШИМ звуком и механизмом, дорога одна - общаться с мастерами-реставраторами. Постарайтесь подробно ознакомиться с рынком и не решайтесь на покупку, не войдя в курс дела. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть нашу работу изнутри, в мастерской.  


Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла... 

На самом деле смысл в таком ремонте есть, вот только несведующему человеку он кажется чем-то невероятным: просто не укладывается в голове, что разумно совершать довольно серьёзные траты, тогда как интернет изобилует предложениями бесплатных пианино и роялей! Старые советские инструменты 60-х годов выпуска нередко обладают великолепным звучанием. Как правило, у них неигранный и крепкий механизм. Основная беда - недержание строя. 20-30 лет назад эта проблема решалось заменой колков на больший диаметр. К сожалению, по прошествии времени вирбельбанки старых инструментов тоже стали требовать замены. Узнайте цену на колки, на новый вирбельбанк , добавьте стоимость ремонта и полировки...

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

<b>Мой &quot;предыдущий&quot; настройщик фортепиано был лучше... </b> <div> <br /> <div>Как это не парадоксально, но &quot;хорошесть&quot; настройщика зависит не столько от его профессиональных умений, сколько от того, какое впечатление на клиента он произведёт. Это знают все работники сферы услуг. Причем СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление клиента, основанное на его жизненном опыте, важнее желания мастера понравиться ему. Клиенты часто не знают -что с течением времени инструменты начинают хуже звучать (возникают претензии, мол мой предыдущий настройщик... и т.д.); -что в разное время года разные инструменты звучат по-разному, что обусловлено состоянием деки (некоторые инструменты лучше настраиваются летом, а некоторые -зимой.); -что такое темперированный строй (вот уж в самом деле кошмар! Объясняешь, что большие терции расширяются, а малые суживаются, а на тебя смотрят, как на жулика...); - что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно точно настроить (фальшиво звучащие струны, искорёженные и потрескавшиеся штеги...); -что каждый инструмент имеет свой предел точности настройки (у меня была клиентка, которая осталась очень недовольна тем, что её малогабаритное пианино &quot;Рёниш&quot; не зазвучало, как концертный рояль &quot;Эстония&quot; в музыкальной школе); -что чистота строя инструмента и комфортность его звучания - не одно и то же; О последнем добавлю особо. Фортепиано фирмы &quot;Блютнер&quot;, например, хороши тем, что если даже строй &quot;поплыл&quot;, то инструмент всё равно звучит приятно. А современный рояль или пианино &quot;Красный Октябрь&quot; хорошо звучит только в первый момент после настройки. Стоит струне в хоре чуть-чуть &quot;уйти&quot; - создаётся впечатление диссонанса. Когда у инструмента много &quot;фальшивых струн&quot; и его невозможно довести до состояния, устраивающего клиента, я невольно уподобляюсь герою байки Башмета , расказанной им на мастер классе. Был такой телефильм. Однажды, молодому Башмету, пришлось встать за дирижёрский пульт. Он долго и витиевато &quot;объяснял&quot; музыкантам свою творческую концепцию, пока один из лабухов (представьте, какие музыканты были в оркестре, приглашённым для обучения студентов) не буркнул угрюмо: &quot;Слушай, ты это... Скажи лучше, играть громче или тише, быстрее или медленнее?&quot; Так и я с клиентами: они мне говорят, что не нравится какая-то нота, а я им: &quot;Выше или ниже?&quot;</div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Пианино надо только настроить </b></div> <div> <br /> </div> <div>Даже если в течение года на инструменте никто не играл (а все знают, что - к услугам настройщика обращаются ГОРАЗДО реже) колебания влажности и температуры приводят к разрегулировке механизма. Вас же не удивляет, что летом разбухают дверные коробки, а зимой рассыхается мебель? Кстати, настройка, почти всегда ИСКЛЮЧЕНА из гарантийных обязательств на НОВОЕ фортепиано (пианино), а на регулировку продавец обычно даёт гарантию не более, чем на год. Перед настройкой практически ВСЕГДА необходимо привести в порядок механику: поставить молотки точно напротив струнных хоров и закрепить шурупы, отрегулировать люфты , подклеить расклееные капсюли и проч... Если же на инструменте играют, то появляются поломанные детали, вылезающая из капсюлей штифтовка и мусор, часто являющийся причиной западаний... Профессиональный пианист чувствует потребность в регулировке дважды в год. Это следствие изменения влажности воздуха, вызываемой наступлением или окончанием отопительного сезона. Если инструмент не обслуживался несколько лет, то настройка в камертон за один раз невозможна. Это уже не ОДНА настройка, а минимум три. Возможно, Вам известно, что даже гитару нельзя перестроить на полтона за один раз. Строй &quot;ползёт&quot; до тех пор, пока гриф не &quot;привыкнет&quot; к новой нагрузке. Пианино удерживает гораздо большую нагрузку от натяжения струн, чем гитара, примерно 20 тонн. Кроме того, в последнее время всё чаще встречаются инструменты, требующие обязательного укрепления опорных конструкций и корпуса, перед настройкой. </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>&quot;Красный Октябрь&quot; - хорошее пианино </b></div> <div> <br /> </div> <div>&quot;Красный Октябрь&quot; - это название бывшей фабрики &quot;Беккер&quot; (&quot;Becker&quot;), экспроприированной большевиками после революции. Даже, если в наше время удасться найти инструмент, собранный из беккеровских деталей, он уже слишком стар, и не может быть так же хорош, как некогда. Что же касается послевоенных &quot;Октябрей&quot;, то покупателю нового пианино в 50-е годы и сравнивать-то его было особенно не с чем: радовались тому, что есть. После войны прошло более 50 лет, и время сделало своё разрушающее дело. Поэтому, попытка отыскать работоспособный инструмент, ориентируясь на название &quot;Красный Октябрь&quot; и соблазнительное предложение: &quot;отдам бесплатно, самовывоз&quot; - ПОЧТИ обречена на провал. </div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>У меня отличный инструмент, его надо только покрасить! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Весьма распространено заблуждение, что покраска не требует особых усилий. На самом деле восстановление внешнего вида - один из самых дорогих видов работ сравнимый по трудозатратам, может быть, только с заменой вирбельбанка. Эта работа может занимать до 90% времени всего ремонта и вложенных в реставрацию средств. </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Если уж покупать подержанный инструмент, то только &quot;Петрофф&quot;! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Чешская фирма имеет название не &quot;Petroff&quot;, а &quot;Petrof&quot; (&quot;Петроф&quot;). Качество этой марки несколько преувеличено. Устройство опорных конструкций этой фирмы принципиально отличается от остальных. Обычно, у всех фортепиано чугунная рама и футор равны по важности, однако у &quot;Петрофа&quot;, футор почти всегда отсутствует , поэтому все детали крепятся к чугунной раме; такая компоновка даёт преимущество стабильности строя (меньше деревянных деталей, подверженных колебаниям влажности и температуры), но может явится причиной осложнений при ремонте. При этом, практически все современные &quot;Петрофы&quot; изготовлены НЕРАЗБОРНО. Это значит, что снять, допустим, штульраму , чтобы добраться до деки с внутренней стороны инструмента - уже проблема. Я бы не советовал ориентироваться исключительно на название. Все инструменты разные. Среди &quot;Петрофов&quot; тоже встречаются экземпляры с дурным звуком и неприятной для игры механикой. Кроме того, у &quot;Петрофа&quot; есть менее известные братья: &quot;Scholze&quot; (&quot;Шольц&quot;), &quot;Weinbach&quot;(&quot;Вайнбах&quot;) и &quot;Rosler&quot; (&quot;Рёслер&quot;) . На мой взгляд, эти фирмы куда более стабильны по качеству изготовления и, кроме того, опорные конструкции их инструментов, в основном, - классические, с футором . </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии </b></div> <div> <br /> </div> <div>Все антикварные инструменты нуждаются в серьёзном ремонте. Поэтому мнение, что можно отыскать у &quot;бабули&quot; старинный &quot;Блютнер&quot; (&quot;Bluthner&quot;) или &quot;Бехштейн&quot; (&quot;Bechstein&quot;) &quot;в хорошем состоянии&quot; справедливо только в том случае, если в 60-х годах или позже, инструмент был качественно отремонтирован. Время от времени мне попадается на глаза работа настройщиков времён Советского Союза. С радостью признаю, что тогда встречались очень ответственные за свой труд мастера. Хорошую работу видно и через много лет. А когда инструмент ни разу серьёзно не ремонтировали, без проблем не обойтись. Сто процентов! </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Главная причина подобного рассуждения - это страх, что из-за Вашей неподготовленности Вам втюхают плохое пианино, основной целью ремонта которого было скрыть его недостатки. Работает современный стереотип: автомобиль после ремонта - не автомобиль. К сожалению, этого действительно следует опасаться. При этом из внимания упускается то, что абсолютной аналогии между музыкальным инструментом и автомобилем нет! Как Вы думаете, почему музыкант, владеющий скрипкой Страдивари, старается восстановить её и прибегает к помощи реставраторов, но не выбрасывает и не покупает новодел? Качество старых инструментов было изначально более высоким. Более того, они были сконструированы РЕМОНТОПРИГОДНО, в отличие от современных. Например, настраивая пианино выпуска 2004 года, я столкнулся с механикой, где детали крепились к дюроалюминиевому гаммербанку вот такими чудовищными винтами. Это общая тенденция современного производства, ориентированного на удешевление сборки - налицо сходство с конвейером автозавода. Поэтому, если Вы действительно хотите фортепиано с ХОРОШИМ звуком и механизмом, дорога одна - общаться с мастерами-реставраторами. Постарайтесь подробно ознакомиться с рынком и не решайтесь на покупку, не войдя в курс дела. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть нашу работу изнутри, в мастерской.  </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла... </b></div> <div> <br /> </div> <div>На самом деле смысл в таком ремонте есть, вот только несведующему человеку он кажется чем-то невероятным: просто не укладывается в голове, что разумно совершать довольно серьёзные траты, тогда как интернет изобилует предложениями бесплатных пианино и роялей! Старые советские инструменты 60-х годов выпуска нередко обладают великолепным звучанием. Как правило, у них неигранный и крепкий механизм. Основная беда - недержание строя. 20-30 лет назад эта проблема решалось заменой колков на больший диаметр. К сожалению, по прошествии времени вирбельбанки старых инструментов тоже стали требовать замены. Узнайте цену на колки, на новый вирбельбанк , добавьте стоимость ремонта и полировки...</div> </div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

Мифы и легенды о фортепиано. Часть 1

<b>Мой &quot;предыдущий&quot; настройщик фортепиано был лучше... </b> <div> <br /> <div>Как это не парадоксально, но &quot;хорошесть&quot; настройщика зависит не столько от его профессиональных умений, сколько от того, какое впечатление на клиента он произведёт. Это знают все работники сферы услуг. Причем СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление клиента, основанное на его жизненном опыте, важнее желания мастера понравиться ему. Клиенты часто не знают -что с течением времени инструменты начинают хуже звучать (возникают претензии, мол мой предыдущий настройщик... и т.д.); -что в разное время года разные инструменты звучат по-разному, что обусловлено состоянием деки (некоторые инструменты лучше настраиваются летом, а некоторые -зимой.); -что такое темперированный строй (вот уж в самом деле кошмар! Объясняешь, что большие терции расширяются, а малые суживаются, а на тебя смотрят, как на жулика...); - что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно точно настроить (фальшиво звучащие струны, искорёженные и потрескавшиеся штеги...); -что каждый инструмент имеет свой предел точности настройки (у меня была клиентка, которая осталась очень недовольна тем, что её малогабаритное пианино &quot;Рёниш&quot; не зазвучало, как концертный рояль &quot;Эстония&quot; в музыкальной школе); -что чистота строя инструмента и комфортность его звучания - не одно и то же; О последнем добавлю особо. Фортепиано фирмы &quot;Блютнер&quot;, например, хороши тем, что если даже строй &quot;поплыл&quot;, то инструмент всё равно звучит приятно. А современный рояль или пианино &quot;Красный Октябрь&quot; хорошо звучит только в первый момент после настройки. Стоит струне в хоре чуть-чуть &quot;уйти&quot; - создаётся впечатление диссонанса. Когда у инструмента много &quot;фальшивых струн&quot; и его невозможно довести до состояния, устраивающего клиента, я невольно уподобляюсь герою байки Башмета , расказанной им на мастер классе. Был такой телефильм. Однажды, молодому Башмету, пришлось встать за дирижёрский пульт. Он долго и витиевато &quot;объяснял&quot; музыкантам свою творческую концепцию, пока один из лабухов (представьте, какие музыканты были в оркестре, приглашённым для обучения студентов) не буркнул угрюмо: &quot;Слушай, ты это... Скажи лучше, играть громче или тише, быстрее или медленнее?&quot; Так и я с клиентами: они мне говорят, что не нравится какая-то нота, а я им: &quot;Выше или ниже?&quot;</div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Пианино надо только настроить </b></div> <div> <br /> </div> <div>Даже если в течение года на инструменте никто не играл (а все знают, что - к услугам настройщика обращаются ГОРАЗДО реже) колебания влажности и температуры приводят к разрегулировке механизма. Вас же не удивляет, что летом разбухают дверные коробки, а зимой рассыхается мебель? Кстати, настройка, почти всегда ИСКЛЮЧЕНА из гарантийных обязательств на НОВОЕ фортепиано (пианино), а на регулировку продавец обычно даёт гарантию не более, чем на год. Перед настройкой практически ВСЕГДА необходимо привести в порядок механику: поставить молотки точно напротив струнных хоров и закрепить шурупы, отрегулировать люфты , подклеить расклееные капсюли и проч... Если же на инструменте играют, то появляются поломанные детали, вылезающая из капсюлей штифтовка и мусор, часто являющийся причиной западаний... Профессиональный пианист чувствует потребность в регулировке дважды в год. Это следствие изменения влажности воздуха, вызываемой наступлением или окончанием отопительного сезона. Если инструмент не обслуживался несколько лет, то настройка в камертон за один раз невозможна. Это уже не ОДНА настройка, а минимум три. Возможно, Вам известно, что даже гитару нельзя перестроить на полтона за один раз. Строй &quot;ползёт&quot; до тех пор, пока гриф не &quot;привыкнет&quot; к новой нагрузке. Пианино удерживает гораздо большую нагрузку от натяжения струн, чем гитара, примерно 20 тонн. Кроме того, в последнее время всё чаще встречаются инструменты, требующие обязательного укрепления опорных конструкций и корпуса, перед настройкой. </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>&quot;Красный Октябрь&quot; - хорошее пианино </b></div> <div> <br /> </div> <div>&quot;Красный Октябрь&quot; - это название бывшей фабрики &quot;Беккер&quot; (&quot;Becker&quot;), экспроприированной большевиками после революции. Даже, если в наше время удасться найти инструмент, собранный из беккеровских деталей, он уже слишком стар, и не может быть так же хорош, как некогда. Что же касается послевоенных &quot;Октябрей&quot;, то покупателю нового пианино в 50-е годы и сравнивать-то его было особенно не с чем: радовались тому, что есть. После войны прошло более 50 лет, и время сделало своё разрушающее дело. Поэтому, попытка отыскать работоспособный инструмент, ориентируясь на название &quot;Красный Октябрь&quot; и соблазнительное предложение: &quot;отдам бесплатно, самовывоз&quot; - ПОЧТИ обречена на провал. </div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>У меня отличный инструмент, его надо только покрасить! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Весьма распространено заблуждение, что покраска не требует особых усилий. На самом деле восстановление внешнего вида - один из самых дорогих видов работ сравнимый по трудозатратам, может быть, только с заменой вирбельбанка. Эта работа может занимать до 90% времени всего ремонта и вложенных в реставрацию средств. </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Если уж покупать подержанный инструмент, то только &quot;Петрофф&quot;! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Чешская фирма имеет название не &quot;Petroff&quot;, а &quot;Petrof&quot; (&quot;Петроф&quot;). Качество этой марки несколько преувеличено. Устройство опорных конструкций этой фирмы принципиально отличается от остальных. Обычно, у всех фортепиано чугунная рама и футор равны по важности, однако у &quot;Петрофа&quot;, футор почти всегда отсутствует , поэтому все детали крепятся к чугунной раме; такая компоновка даёт преимущество стабильности строя (меньше деревянных деталей, подверженных колебаниям влажности и температуры), но может явится причиной осложнений при ремонте. При этом, практически все современные &quot;Петрофы&quot; изготовлены НЕРАЗБОРНО. Это значит, что снять, допустим, штульраму , чтобы добраться до деки с внутренней стороны инструмента - уже проблема. Я бы не советовал ориентироваться исключительно на название. Все инструменты разные. Среди &quot;Петрофов&quot; тоже встречаются экземпляры с дурным звуком и неприятной для игры механикой. Кроме того, у &quot;Петрофа&quot; есть менее известные братья: &quot;Scholze&quot; (&quot;Шольц&quot;), &quot;Weinbach&quot;(&quot;Вайнбах&quot;) и &quot;Rosler&quot; (&quot;Рёслер&quot;) . На мой взгляд, эти фирмы куда более стабильны по качеству изготовления и, кроме того, опорные конструкции их инструментов, в основном, - классические, с футором . </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии </b></div> <div> <br /> </div> <div>Все антикварные инструменты нуждаются в серьёзном ремонте. Поэтому мнение, что можно отыскать у &quot;бабули&quot; старинный &quot;Блютнер&quot; (&quot;Bluthner&quot;) или &quot;Бехштейн&quot; (&quot;Bechstein&quot;) &quot;в хорошем состоянии&quot; справедливо только в том случае, если в 60-х годах или позже, инструмент был качественно отремонтирован. Время от времени мне попадается на глаза работа настройщиков времён Советского Союза. С радостью признаю, что тогда встречались очень ответственные за свой труд мастера. Хорошую работу видно и через много лет. А когда инструмент ни разу серьёзно не ремонтировали, без проблем не обойтись. Сто процентов! </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт! </b></div> <div> <br /> </div> <div>Главная причина подобного рассуждения - это страх, что из-за Вашей неподготовленности Вам втюхают плохое пианино, основной целью ремонта которого было скрыть его недостатки. Работает современный стереотип: автомобиль после ремонта - не автомобиль. К сожалению, этого действительно следует опасаться. При этом из внимания упускается то, что абсолютной аналогии между музыкальным инструментом и автомобилем нет! Как Вы думаете, почему музыкант, владеющий скрипкой Страдивари, старается восстановить её и прибегает к помощи реставраторов, но не выбрасывает и не покупает новодел? Качество старых инструментов было изначально более высоким. Более того, они были сконструированы РЕМОНТОПРИГОДНО, в отличие от современных. Например, настраивая пианино выпуска 2004 года, я столкнулся с механикой, где детали крепились к дюроалюминиевому гаммербанку вот такими чудовищными винтами. Это общая тенденция современного производства, ориентированного на удешевление сборки - налицо сходство с конвейером автозавода. Поэтому, если Вы действительно хотите фортепиано с ХОРОШИМ звуком и механизмом, дорога одна - общаться с мастерами-реставраторами. Постарайтесь подробно ознакомиться с рынком и не решайтесь на покупку, не войдя в курс дела. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть нашу работу изнутри, в мастерской.  </div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><b>Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла... </b></div> <div> <br /> </div> <div>На самом деле смысл в таком ремонте есть, вот только несведующему человеку он кажется чем-то невероятным: просто не укладывается в голове, что разумно совершать довольно серьёзные траты, тогда как интернет изобилует предложениями бесплатных пианино и роялей! Старые советские инструменты 60-х годов выпуска нередко обладают великолепным звучанием. Как правило, у них неигранный и крепкий механизм. Основная беда - недержание строя. 20-30 лет назад эта проблема решалось заменой колков на больший диаметр. К сожалению, по прошествии времени вирбельбанки старых инструментов тоже стали требовать замены. Узнайте цену на колки, на новый вирбельбанк , добавьте стоимость ремонта и полировки...</div> </div>

Загрузка комментариев...