Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Векторный ситнтез

Векторный ситнтез
0

Векторный ситнтез

Раздел: Клавишные
Дата публикации: 27 мая 2015, 15:50
Нравится
Нравится
Векторный синтез (Vector Synthesis) — тип синтеза, построенный на динамическом морфинге (перетекании) аудиосигналов для получения более богатых и сложных тембров.

История

Впервые векторный синтез был представлен компанией Дэйва Смита (Dave Smith) Sequential Circuits Instruments (SCI) в инструменте Prophet VS в 1986 году. Этот тип синтеза также лег в основу синтезаторов Yamaha SY22 (и бесклавишная версия TG33), а также Korg серии Wavestation. Эмуляция векторного синтеза, технологически схожего с Korg, присутствует также в синтезаторах Kurzweil K-серии.

Принципы

По своей сути векторый синтез вряд ли можно назвать самостоятельным видом синтеза, потому что прямого отношения к генерации сигнала этот термин не имеет, оставляя за собой лишь функцию управления морфингом между тембрами.

В «классическом» представлении морфинг осуществляется между четырьмя различными тембрами посредством движения джойстиком, либо с помощью управления внутренними программируемыми алгоритмами. В крайних значениях джойстика по осям X и Y размещаются соответствующие программы (тембры), обозначаемые обычно как A, B, C, D. Двигая джойстик внутри обозначенной матрицы, можно получить различные соотношения сигналов этих тембров. Манипуляции джойстиком позволяют получить интересные звуковыеэффекты и уникальные тембры. Программно морфинг осуществляется при помощи LFO или генераторов огибающих (EG).

Различные подходы

Отличия концепций векторных синтезаторов SCI, Yamaha и Korg заключаются в следующем:

Sequential Circuits Prophet VS использовал в качестве генераторов сигнала осцилляторы таблично-волнового типа, аналогичные PPG Wave. Кроме того, в этом инструменте использована технология аналоговой фильтрации сигнала, что роднило его с субтрактивным синтезом.
Yamaha предложила в каждом из пунктов A, B, C, D использовать два типа осцилляторов — FM и семплерный источник звука. Фильтры в векторных синтезаторах Ямахи не использовались, однако для дальнейшей обработки сигнала они укомплектовывались процессором эффектов.
Korg серии Wavestation представил развитие технологии векторного синтеза, давая возможность использовать генераторы сигнала не только в качестве статичных источников, но и как сложные волновые последовательности (секвенции). Одна волновая форма сменяла другую внутри этих последовательностей посредством морфинга.
Прежде всего богатство векторного синтеза проявляется в сложных фактурных подкладах, спецэффектах. Однако это совершенно не значит, что возможности этих инструментов ограничиваются только этим. Векторный синтез открывает богатое поле для экспериментов в области саунд-дизайна.

Векторный ситнтез

Векторный синтез (Vector Synthesis) — тип синтеза, построенный на динамическом морфинге (перетекании) аудиосигналов для получения более богатых и сложных тембров.<br /> <br /> История<br /> <br /> Впервые векторный синтез был представлен компанией Дэйва Смита (Dave Smith) Sequential Circuits Instruments (SCI) в инструменте Prophet VS в 1986 году. Этот тип синтеза также лег в основу синтезаторов Yamaha SY22 (и бесклавишная версия TG33), а также Korg серии Wavestation. Эмуляция векторного синтеза, технологически схожего с Korg, присутствует также в синтезаторах Kurzweil K-серии.<br /> <br /> Принципы<br /> <br /> По своей сути векторый синтез вряд ли можно назвать самостоятельным видом синтеза, потому что прямого отношения к генерации сигнала этот термин не имеет, оставляя за собой лишь функцию управления морфингом между тембрами.<br /> <br /> В «классическом» представлении морфинг осуществляется между четырьмя различными тембрами посредством движения джойстиком, либо с помощью управления внутренними программируемыми алгоритмами. В крайних значениях джойстика по осям X и Y размещаются соответствующие программы (тембры), обозначаемые обычно как A, B, C, D. Двигая джойстик внутри обозначенной матрицы, можно получить различные соотношения сигналов этих тембров. Манипуляции джойстиком позволяют получить интересные звуковыеэффекты и уникальные тембры. Программно морфинг осуществляется при помощи LFO или генераторов огибающих (EG).<br /> <br /> Различные подходы<br /> <br /> Отличия концепций векторных синтезаторов SCI, Yamaha и Korg заключаются в следующем:<br /> <br /> Sequential Circuits Prophet VS использовал в качестве генераторов сигнала осцилляторы таблично-волнового типа, аналогичные PPG Wave. Кроме того, в этом инструменте использована технология аналоговой фильтрации сигнала, что роднило его с субтрактивным синтезом.<br /> Yamaha предложила в каждом из пунктов A, B, C, D использовать два типа осцилляторов — FM и семплерный источник звука. Фильтры в векторных синтезаторах Ямахи не использовались, однако для дальнейшей обработки сигнала они укомплектовывались процессором эффектов.<br /> Korg серии Wavestation представил развитие технологии векторного синтеза, давая возможность использовать генераторы сигнала не только в качестве статичных источников, но и как сложные волновые последовательности (секвенции). Одна волновая форма сменяла другую внутри этих последовательностей посредством морфинга.<br /> Прежде всего богатство векторного синтеза проявляется в сложных фактурных подкладах, спецэффектах. Однако это совершенно не значит, что возможности этих инструментов ограничиваются только этим. Векторный синтез открывает богатое поле для экспериментов в области саунд-дизайна.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Векторный ситнтез

Векторный ситнтез

Векторный ситнтез

Векторный синтез (Vector Synthesis) — тип синтеза, построенный на динамическом морфинге (перетекании) аудиосигналов для получения более богатых и сложных тембров.<br /> <br /> История<br /> <br /> Впервые векторный синтез был представлен компанией Дэйва Смита (Dave Smith) Sequential Circuits Instruments (SCI) в инструменте Prophet VS в 1986 году. Этот тип синтеза также лег в основу синтезаторов Yamaha SY22 (и бесклавишная версия TG33), а также Korg серии Wavestation. Эмуляция векторного синтеза, технологически схожего с Korg, присутствует также в синтезаторах Kurzweil K-серии.<br /> <br /> Принципы<br /> <br /> По своей сути векторый синтез вряд ли можно назвать самостоятельным видом синтеза, потому что прямого отношения к генерации сигнала этот термин не имеет, оставляя за собой лишь функцию управления морфингом между тембрами.<br /> <br /> В «классическом» представлении морфинг осуществляется между четырьмя различными тембрами посредством движения джойстиком, либо с помощью управления внутренними программируемыми алгоритмами. В крайних значениях джойстика по осям X и Y размещаются соответствующие программы (тембры), обозначаемые обычно как A, B, C, D. Двигая джойстик внутри обозначенной матрицы, можно получить различные соотношения сигналов этих тембров. Манипуляции джойстиком позволяют получить интересные звуковыеэффекты и уникальные тембры. Программно морфинг осуществляется при помощи LFO или генераторов огибающих (EG).<br /> <br /> Различные подходы<br /> <br /> Отличия концепций векторных синтезаторов SCI, Yamaha и Korg заключаются в следующем:<br /> <br /> Sequential Circuits Prophet VS использовал в качестве генераторов сигнала осцилляторы таблично-волнового типа, аналогичные PPG Wave. Кроме того, в этом инструменте использована технология аналоговой фильтрации сигнала, что роднило его с субтрактивным синтезом.<br /> Yamaha предложила в каждом из пунктов A, B, C, D использовать два типа осцилляторов — FM и семплерный источник звука. Фильтры в векторных синтезаторах Ямахи не использовались, однако для дальнейшей обработки сигнала они укомплектовывались процессором эффектов.<br /> Korg серии Wavestation представил развитие технологии векторного синтеза, давая возможность использовать генераторы сигнала не только в качестве статичных источников, но и как сложные волновые последовательности (секвенции). Одна волновая форма сменяла другую внутри этих последовательностей посредством морфинга.<br /> Прежде всего богатство векторного синтеза проявляется в сложных фактурных подкладах, спецэффектах. Однако это совершенно не значит, что возможности этих инструментов ограничиваются только этим. Векторный синтез открывает богатое поле для экспериментов в области саунд-дизайна.

Загрузка комментариев...