Музыкальный портал
info@topzvuk.com

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.
0

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

Раздел: Струнные
Дата публикации: 20 апреля 2015, 11:13
Нравится
Нравится
25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

Многие люди считают, что таланта достаточно, чтобы добиться успеха в любом деле. Однако нет ничего более далекого от правды, чем это утверждение. В идеальном мире лучшие гитаристы были бы известны всем вокруг и каждый бы награждался по своим способностям. Но в мире музыки действуют те же законы, что и в жизни.

Если вы не Джими Хендрикс и не Эдди Ван Хален, то велика вероятность того, что вы не измените гитарный мир и не сильно повлияете на историю гитарной музыки. Идеальное исполнение и техника может впечатлить только других гитаристов, но, увы, не тех, кто покупает пластинки или нанимает вас на работу.

Талант несомненно важен, но он является лишь малой частью большой картины, которая делает хорошего музыканта выдающимся

Я отобрал 25 параметров, которые, на мой взгляд, являются определяющими для каждого музыканта. По крайней мере, стоит ознакомиться с этим списком и взглянуть на себя со всей строгостью. Наверняка найдётся что-то, что можно улучшить. И я более чем уверен, что эти изменения пойдут вам на пользу как музыканту и как человеку.

1. Никто не любит мудаков

Многие музыканты плевать хотели на то, насколько круто вы поливаете 32ми нотами, играете вы ногами на гитаре или поёте слова задом наперед.

В большинстве случаев группе нужен надёжный, стабильный музыкант, который хорошо делает то, что интересно, прежде всего группе, а не ему самому. И особенно важно то, что большинство времени музыканты проводят не на сцене, а за ней, на репетициях, в поездках и т.д.

Поэтому человек, который приятен в общении, держит слово и ведет себя культурно, имеет в запасе намного больше плюсов, чем просто крутой музыкант, который ведет себя как свинья. Незаменимых людей нет. Ни в чем.

2. Грув решает всё

Никто не захочет играть с вами, если вы играете криво и не качаете. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанщиками. Чем больше практика, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой живой группе. Если кто-то один халявит, пачка разваливается.

Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать ритмичных музыкантов с хорошим чувством ритма, например эти песни: Led Zeppelin "Whole Lotta Love", James Brown "Sex Machine", Stevie Ray Vaughan "Pride and Joy" by). Записывайте то, как вы играете под метроном, слушайте себя и делайте выводы. Играйте под минуса, делайте кавер-версии любимых песен, играйте их от начала до конца. Чем больше стилей музыки вы практикуете, тем лучше вы будете играть.

Ритм – это самая важная в музыке вещь, и здесь нужно быть максимально жестоким к самому себе, отсекая на корню любую лажу.

3. Развивайте свое звучание

Научиться играть как кто-то другой намного проще, чем быть индивидуальностью. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком похоже на кого-то, это повод остановиться и пересмотреть то, как вы занимаетесь. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать.

4. Приходите вовремя

Вы не поверите, как много музыкантов считают, что пунктуальность – ерунда. Тем не менее для работодателя и для любых деловых людей, которые много и целенаправленно работают, пунктуальность – принципиальный пункт в вашем резюме.

5. Слушайте ушами а не ж.

Одна из важнейших вещей, про которую часто забывает большинство музыкантов, поглощенных только собой любимыми. Нужно слушать, что играют другие. Нужно это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.

Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им блистать своей игрой.

6. Знайте чего вы хотите

Люди, которые умеют добиваться своих целей, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им необходимый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.

7. Играйте для песни, а не для себя

Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.

8. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас

Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.

9. Меньше - лучше

Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Самая важная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть вкусно = играть мало и уместно.

10. Имидж имеет значение

Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на 100%. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.

11. Вибрато – наше всё

Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Есть два типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы понять, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.

12. Найдите свой фирменный звук

Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом. Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.

Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.

13. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо

Чтобы стать лучше, нужно много практиковаться. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вас нужно закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:

А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.

Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.

В. Всегда занимайтесь с метрономом

14. Развивайте свои деловые качества

Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.

15. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до

В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо назубок. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр. Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.

16. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике

Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.

17. Выучите как можно больше мелодий

Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.

А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.

Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.

В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.

18. Знайте своё место

Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не иначе, сделайте это с улыбкой. Когда выстрелит ваш сольный проект с ультрасложными аранжировками и джазовыми импровизациями, тогда будете загибать пальцы. А пока, придержите при себе своё самомнение.

19. Найдите преподавателя и слушайте другие стили музыки

Учиться никогда не поздно и у крутого музыканта всегда есть чему научиться. Поэтому ищите таких людей и занимайтесь у них. Прогресс будет идти намного быстрее – это проверено.

Что касается других стилей музыки, то любой хороший музыкант намного глубже, чем музыка, которую вы слышите от него. Эта музыка – квинтэссенция его вкусов и опыта. Нельзя сочинять хорошую музыку со словарным запасом Эллочки Людоедки. Впрочем, если уровень пошлых частушек вас устраивает, то все в порядке, продолжайте в том же духе и пусть сотни лет развития в музыке пройдут мимо вас.

Хорошая новая музыка и хороший преподаватель очень сильно мотивируют и вдохновляют.

20. Выучите как можно больше песен от начала до конца

Не важно, в каком стиле музыки вы играете, чем больше песен вы знаете, тем проще вам будет надрать всем задницы на внеочередном джем-сейшне. И нет никаких оправданий для вас, почему вы до сих пор не умеете это делать. Только лень. Начинайте с табулатур, переходите к съему на слух. И главное – играйте всю песню от и до. Знать один кусок – не считается.

21. Станьте крутым исполнителем

Вы должны доиграться до такого состояния, чтобы вам было все равно перед кем выступать – перед вашим котом, сестрой и мамой или перед большим залом с сотнями людей. Единственный способ этого добиться – играть и выступать как можно больше. На это нужно время. Играя только дома на диване вы никогда не станете харизматичным артистом. Посещайте джем-сейшны, выступайте с друзьями, играйте везде, где вас сможет услышать хоть кто-нибудь, играйте ради опыта. И тогда рано или поздно, опыт начнет работать на вас.

22. Дружите с другими музыкантами

Лучший способ найти контакты нужных вам людей – знать о них заранее. Если вы общаетесь с другими музыкантам, то найти человека себе в группу не составит для вас никаких сложностей. Иными словами, вас должны знать. О вас должны быть хорошего мнения как о музыканте и как о человеке. Так что в ваших интересах быть классным интересным человеком и классным интересным музыкантом. Есть, над чем подумать, не так ли? Никогда не знаешь, откуда придёт предложение о работе.

23. Знайте базовые вещи

Способность слышать аккордовые замены очень сильно вам поможет в съеме популярных песен. Понимание музыкальной теории сильно помогает в написании собственных песен и аранжировке чужих. Например, зная, что стандартная блюзовая гармония выглядит как I-IV-V (C-F-G) и что рок баллады традиционно играются как I-vi-IV-V (C-Am-F-G), вы намного быстрее сможете сочинять что-то подобное и более интересно обыгрывать то, что уже есть.

Найдите пару учебников по гармонии и разберитесь в них.

24. Осторожнее на виражах

Как только вы начинаете становиться известным, к вам появляется интерес от разных людей – и хороших и не очень. Помните об этом, веселитесь, но не перебарщивайте. Помните кто ваши настоящие друзья, а кто при первом же шухере вас бросит. Звёздная болезнь – тяжелое испытание, не все его проходят.

25. Не гадьте в своём подъезде

Не занимайтесь сексом с одногруппницами. Не встречайтесь с девушкой вашего барабанщика. Не злите собаку вашего басиста. Не сплетничайте за спиной о ваших одногруппниках. Не держите фигу в кармане. Не будьте засранцем!

Askold Buk "Guitar World"

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.<br /> <br /> Многие люди считают, что таланта достаточно, чтобы добиться успеха в любом деле. Однако нет ничего более далекого от правды, чем это утверждение. В идеальном мире лучшие гитаристы были бы известны всем вокруг и каждый бы награждался по своим способностям. Но в мире музыки действуют те же законы, что и в жизни.<br /> <br /> Если вы не Джими Хендрикс и не Эдди Ван Хален, то велика вероятность того, что вы не измените гитарный мир и не сильно повлияете на историю гитарной музыки. Идеальное исполнение и техника может впечатлить только других гитаристов, но, увы, не тех, кто покупает пластинки или нанимает вас на работу.<br /> <br /> Талант несомненно важен, но он является лишь малой частью большой картины, которая делает хорошего музыканта выдающимся<br /> <br /> Я отобрал 25 параметров, которые, на мой взгляд, являются определяющими для каждого музыканта. По крайней мере, стоит ознакомиться с этим списком и взглянуть на себя со всей строгостью. Наверняка найдётся что-то, что можно улучшить. И я более чем уверен, что эти изменения пойдут вам на пользу как музыканту и как человеку.<br /> <br /> 1. Никто не любит мудаков<br /> <br /> Многие музыканты плевать хотели на то, насколько круто вы поливаете 32ми нотами, играете вы ногами на гитаре или поёте слова задом наперед.<br /> <br /> В большинстве случаев группе нужен надёжный, стабильный музыкант, который хорошо делает то, что интересно, прежде всего группе, а не ему самому. И особенно важно то, что большинство времени музыканты проводят не на сцене, а за ней, на репетициях, в поездках и т.д.<br /> <br /> Поэтому человек, который приятен в общении, держит слово и ведет себя культурно, имеет в запасе намного больше плюсов, чем просто крутой музыкант, который ведет себя как свинья. Незаменимых людей нет. Ни в чем.<br /> <br /> 2. Грув решает всё<br /> <br /> Никто не захочет играть с вами, если вы играете криво и не качаете. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанщиками. Чем больше практика, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой живой группе. Если кто-то один халявит, пачка разваливается.<br /> <br /> Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать ритмичных музыкантов с хорошим чувством ритма, например эти песни: Led Zeppelin &quot;Whole Lotta Love&quot;, James Brown &quot;Sex Machine&quot;, Stevie Ray Vaughan &quot;Pride and Joy&quot; by). Записывайте то, как вы играете под метроном, слушайте себя и делайте выводы. Играйте под минуса, делайте кавер-версии любимых песен, играйте их от начала до конца. Чем больше стилей музыки вы практикуете, тем лучше вы будете играть.<br /> <br /> Ритм – это самая важная в музыке вещь, и здесь нужно быть максимально жестоким к самому себе, отсекая на корню любую лажу.<br /> <br /> 3. Развивайте свое звучание<br /> <br /> Научиться играть как кто-то другой намного проще, чем быть индивидуальностью. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком похоже на кого-то, это повод остановиться и пересмотреть то, как вы занимаетесь. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать. <br /> <br /> 4. Приходите вовремя<br /> <br /> Вы не поверите, как много музыкантов считают, что пунктуальность – ерунда. Тем не менее для работодателя и для любых деловых людей, которые много и целенаправленно работают, пунктуальность – принципиальный пункт в вашем резюме.<br /> <br /> 5. Слушайте ушами а не ж.<br /> <br /> Одна из важнейших вещей, про которую часто забывает большинство музыкантов, поглощенных только собой любимыми. Нужно слушать, что играют другие. Нужно это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.<br /> <br /> Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им блистать своей игрой.<br /> <br /> 6. Знайте чего вы хотите<br /> <br /> Люди, которые умеют добиваться своих целей, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им необходимый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.<br /> <br /> 7. Играйте для песни, а не для себя<br /> <br /> Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.<br /> <br /> 8. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас<br /> <br /> Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.<br /> <br /> 9. Меньше - лучше<br /> <br /> Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Самая важная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть вкусно = играть мало и уместно. <br /> <br /> 10. Имидж имеет значение<br /> <br /> Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на 100%. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.<br /> <br /> 11. Вибрато – наше всё<br /> <br /> Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Есть два типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы понять, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.<br /> <br /> 12. Найдите свой фирменный звук<br /> <br /> Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом. Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.<br /> <br /> Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.<br /> <br /> 13. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо<br /> <br /> Чтобы стать лучше, нужно много практиковаться. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вас нужно закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:<br /> <br /> А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.<br /> <br /> Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.<br /> <br /> В. Всегда занимайтесь с метрономом<br /> <br /> 14. Развивайте свои деловые качества<br /> <br /> Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.<br /> <br /> 15. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до<br /> <br /> В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо назубок. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр. Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.<br /> <br /> 16. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике<br /> <br /> Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.<br /> <br /> 17. Выучите как можно больше мелодий<br /> <br /> Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.<br /> <br /> А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.<br /> <br /> Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.<br /> <br /> В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.<br /> <br /> 18. Знайте своё место<br /> <br /> Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не иначе, сделайте это с улыбкой. Когда выстрелит ваш сольный проект с ультрасложными аранжировками и джазовыми импровизациями, тогда будете загибать пальцы. А пока, придержите при себе своё самомнение.<br /> <br /> 19. Найдите преподавателя и слушайте другие стили музыки<br /> <br /> Учиться никогда не поздно и у крутого музыканта всегда есть чему научиться. Поэтому ищите таких людей и занимайтесь у них. Прогресс будет идти намного быстрее – это проверено.<br /> <br /> Что касается других стилей музыки, то любой хороший музыкант намного глубже, чем музыка, которую вы слышите от него. Эта музыка – квинтэссенция его вкусов и опыта. Нельзя сочинять хорошую музыку со словарным запасом Эллочки Людоедки. Впрочем, если уровень пошлых частушек вас устраивает, то все в порядке, продолжайте в том же духе и пусть сотни лет развития в музыке пройдут мимо вас.<br /> <br /> Хорошая новая музыка и хороший преподаватель очень сильно мотивируют и вдохновляют.<br /> <br /> 20. Выучите как можно больше песен от начала до конца<br /> <br /> Не важно, в каком стиле музыки вы играете, чем больше песен вы знаете, тем проще вам будет надрать всем задницы на внеочередном джем-сейшне. И нет никаких оправданий для вас, почему вы до сих пор не умеете это делать. Только лень. Начинайте с табулатур, переходите к съему на слух. И главное – играйте всю песню от и до. Знать один кусок – не считается.<br /> <br /> 21. Станьте крутым исполнителем<br /> <br /> Вы должны доиграться до такого состояния, чтобы вам было все равно перед кем выступать – перед вашим котом, сестрой и мамой или перед большим залом с сотнями людей. Единственный способ этого добиться – играть и выступать как можно больше. На это нужно время. Играя только дома на диване вы никогда не станете харизматичным артистом. Посещайте джем-сейшны, выступайте с друзьями, играйте везде, где вас сможет услышать хоть кто-нибудь, играйте ради опыта. И тогда рано или поздно, опыт начнет работать на вас.<br /> <br /> 22. Дружите с другими музыкантами<br /> <br /> Лучший способ найти контакты нужных вам людей – знать о них заранее. Если вы общаетесь с другими музыкантам, то найти человека себе в группу не составит для вас никаких сложностей. Иными словами, вас должны знать. О вас должны быть хорошего мнения как о музыканте и как о человеке. Так что в ваших интересах быть классным интересным человеком и классным интересным музыкантом. Есть, над чем подумать, не так ли? Никогда не знаешь, откуда придёт предложение о работе. <br /> <br /> 23. Знайте базовые вещи<br /> <br /> Способность слышать аккордовые замены очень сильно вам поможет в съеме популярных песен. Понимание музыкальной теории сильно помогает в написании собственных песен и аранжировке чужих. Например, зная, что стандартная блюзовая гармония выглядит как I-IV-V (C-F-G) и что рок баллады традиционно играются как I-vi-IV-V (C-Am-F-G), вы намного быстрее сможете сочинять что-то подобное и более интересно обыгрывать то, что уже есть.<br /> <br /> Найдите пару учебников по гармонии и разберитесь в них.<br /> <br /> 24. Осторожнее на виражах<br /> <br /> Как только вы начинаете становиться известным, к вам появляется интерес от разных людей – и хороших и не очень. Помните об этом, веселитесь, но не перебарщивайте. Помните кто ваши настоящие друзья, а кто при первом же шухере вас бросит. Звёздная болезнь – тяжелое испытание, не все его проходят.<br /> <br /> 25. Не гадьте в своём подъезде<br /> <br /> Не занимайтесь сексом с одногруппницами. Не встречайтесь с девушкой вашего барабанщика. Не злите собаку вашего басиста. Не сплетничайте за спиной о ваших одногруппниках. Не держите фигу в кармане. Не будьте засранцем!<br /> <br /> Askold Buk &quot;Guitar World&quot;

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.<br /> <br /> Многие люди считают, что таланта достаточно, чтобы добиться успеха в любом деле. Однако нет ничего более далекого от правды, чем это утверждение. В идеальном мире лучшие гитаристы были бы известны всем вокруг и каждый бы награждался по своим способностям. Но в мире музыки действуют те же законы, что и в жизни.<br /> <br /> Если вы не Джими Хендрикс и не Эдди Ван Хален, то велика вероятность того, что вы не измените гитарный мир и не сильно повлияете на историю гитарной музыки. Идеальное исполнение и техника может впечатлить только других гитаристов, но, увы, не тех, кто покупает пластинки или нанимает вас на работу.<br /> <br /> Талант несомненно важен, но он является лишь малой частью большой картины, которая делает хорошего музыканта выдающимся<br /> <br /> Я отобрал 25 параметров, которые, на мой взгляд, являются определяющими для каждого музыканта. По крайней мере, стоит ознакомиться с этим списком и взглянуть на себя со всей строгостью. Наверняка найдётся что-то, что можно улучшить. И я более чем уверен, что эти изменения пойдут вам на пользу как музыканту и как человеку.<br /> <br /> 1. Никто не любит мудаков<br /> <br /> Многие музыканты плевать хотели на то, насколько круто вы поливаете 32ми нотами, играете вы ногами на гитаре или поёте слова задом наперед.<br /> <br /> В большинстве случаев группе нужен надёжный, стабильный музыкант, который хорошо делает то, что интересно, прежде всего группе, а не ему самому. И особенно важно то, что большинство времени музыканты проводят не на сцене, а за ней, на репетициях, в поездках и т.д.<br /> <br /> Поэтому человек, который приятен в общении, держит слово и ведет себя культурно, имеет в запасе намного больше плюсов, чем просто крутой музыкант, который ведет себя как свинья. Незаменимых людей нет. Ни в чем.<br /> <br /> 2. Грув решает всё<br /> <br /> Никто не захочет играть с вами, если вы играете криво и не качаете. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанщиками. Чем больше практика, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой живой группе. Если кто-то один халявит, пачка разваливается.<br /> <br /> Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать ритмичных музыкантов с хорошим чувством ритма, например эти песни: Led Zeppelin &quot;Whole Lotta Love&quot;, James Brown &quot;Sex Machine&quot;, Stevie Ray Vaughan &quot;Pride and Joy&quot; by). Записывайте то, как вы играете под метроном, слушайте себя и делайте выводы. Играйте под минуса, делайте кавер-версии любимых песен, играйте их от начала до конца. Чем больше стилей музыки вы практикуете, тем лучше вы будете играть.<br /> <br /> Ритм – это самая важная в музыке вещь, и здесь нужно быть максимально жестоким к самому себе, отсекая на корню любую лажу.<br /> <br /> 3. Развивайте свое звучание<br /> <br /> Научиться играть как кто-то другой намного проще, чем быть индивидуальностью. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком похоже на кого-то, это повод остановиться и пересмотреть то, как вы занимаетесь. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать. <br /> <br /> 4. Приходите вовремя<br /> <br /> Вы не поверите, как много музыкантов считают, что пунктуальность – ерунда. Тем не менее для работодателя и для любых деловых людей, которые много и целенаправленно работают, пунктуальность – принципиальный пункт в вашем резюме.<br /> <br /> 5. Слушайте ушами а не ж.<br /> <br /> Одна из важнейших вещей, про которую часто забывает большинство музыкантов, поглощенных только собой любимыми. Нужно слушать, что играют другие. Нужно это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.<br /> <br /> Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им блистать своей игрой.<br /> <br /> 6. Знайте чего вы хотите<br /> <br /> Люди, которые умеют добиваться своих целей, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им необходимый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.<br /> <br /> 7. Играйте для песни, а не для себя<br /> <br /> Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.<br /> <br /> 8. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас<br /> <br /> Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.<br /> <br /> 9. Меньше - лучше<br /> <br /> Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Самая важная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть вкусно = играть мало и уместно. <br /> <br /> 10. Имидж имеет значение<br /> <br /> Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на 100%. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.<br /> <br /> 11. Вибрато – наше всё<br /> <br /> Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Есть два типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы понять, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.<br /> <br /> 12. Найдите свой фирменный звук<br /> <br /> Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом. Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.<br /> <br /> Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.<br /> <br /> 13. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо<br /> <br /> Чтобы стать лучше, нужно много практиковаться. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вас нужно закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:<br /> <br /> А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.<br /> <br /> Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.<br /> <br /> В. Всегда занимайтесь с метрономом<br /> <br /> 14. Развивайте свои деловые качества<br /> <br /> Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.<br /> <br /> 15. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до<br /> <br /> В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо назубок. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр. Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.<br /> <br /> 16. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике<br /> <br /> Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.<br /> <br /> 17. Выучите как можно больше мелодий<br /> <br /> Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.<br /> <br /> А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.<br /> <br /> Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.<br /> <br /> В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.<br /> <br /> 18. Знайте своё место<br /> <br /> Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не иначе, сделайте это с улыбкой. Когда выстрелит ваш сольный проект с ультрасложными аранжировками и джазовыми импровизациями, тогда будете загибать пальцы. А пока, придержите при себе своё самомнение.<br /> <br /> 19. Найдите преподавателя и слушайте другие стили музыки<br /> <br /> Учиться никогда не поздно и у крутого музыканта всегда есть чему научиться. Поэтому ищите таких людей и занимайтесь у них. Прогресс будет идти намного быстрее – это проверено.<br /> <br /> Что касается других стилей музыки, то любой хороший музыкант намного глубже, чем музыка, которую вы слышите от него. Эта музыка – квинтэссенция его вкусов и опыта. Нельзя сочинять хорошую музыку со словарным запасом Эллочки Людоедки. Впрочем, если уровень пошлых частушек вас устраивает, то все в порядке, продолжайте в том же духе и пусть сотни лет развития в музыке пройдут мимо вас.<br /> <br /> Хорошая новая музыка и хороший преподаватель очень сильно мотивируют и вдохновляют.<br /> <br /> 20. Выучите как можно больше песен от начала до конца<br /> <br /> Не важно, в каком стиле музыки вы играете, чем больше песен вы знаете, тем проще вам будет надрать всем задницы на внеочередном джем-сейшне. И нет никаких оправданий для вас, почему вы до сих пор не умеете это делать. Только лень. Начинайте с табулатур, переходите к съему на слух. И главное – играйте всю песню от и до. Знать один кусок – не считается.<br /> <br /> 21. Станьте крутым исполнителем<br /> <br /> Вы должны доиграться до такого состояния, чтобы вам было все равно перед кем выступать – перед вашим котом, сестрой и мамой или перед большим залом с сотнями людей. Единственный способ этого добиться – играть и выступать как можно больше. На это нужно время. Играя только дома на диване вы никогда не станете харизматичным артистом. Посещайте джем-сейшны, выступайте с друзьями, играйте везде, где вас сможет услышать хоть кто-нибудь, играйте ради опыта. И тогда рано или поздно, опыт начнет работать на вас.<br /> <br /> 22. Дружите с другими музыкантами<br /> <br /> Лучший способ найти контакты нужных вам людей – знать о них заранее. Если вы общаетесь с другими музыкантам, то найти человека себе в группу не составит для вас никаких сложностей. Иными словами, вас должны знать. О вас должны быть хорошего мнения как о музыканте и как о человеке. Так что в ваших интересах быть классным интересным человеком и классным интересным музыкантом. Есть, над чем подумать, не так ли? Никогда не знаешь, откуда придёт предложение о работе. <br /> <br /> 23. Знайте базовые вещи<br /> <br /> Способность слышать аккордовые замены очень сильно вам поможет в съеме популярных песен. Понимание музыкальной теории сильно помогает в написании собственных песен и аранжировке чужих. Например, зная, что стандартная блюзовая гармония выглядит как I-IV-V (C-F-G) и что рок баллады традиционно играются как I-vi-IV-V (C-Am-F-G), вы намного быстрее сможете сочинять что-то подобное и более интересно обыгрывать то, что уже есть.<br /> <br /> Найдите пару учебников по гармонии и разберитесь в них.<br /> <br /> 24. Осторожнее на виражах<br /> <br /> Как только вы начинаете становиться известным, к вам появляется интерес от разных людей – и хороших и не очень. Помните об этом, веселитесь, но не перебарщивайте. Помните кто ваши настоящие друзья, а кто при первом же шухере вас бросит. Звёздная болезнь – тяжелое испытание, не все его проходят.<br /> <br /> 25. Не гадьте в своём подъезде<br /> <br /> Не занимайтесь сексом с одногруппницами. Не встречайтесь с девушкой вашего барабанщика. Не злите собаку вашего басиста. Не сплетничайте за спиной о ваших одногруппниках. Не держите фигу в кармане. Не будьте засранцем!<br /> <br /> Askold Buk &quot;Guitar World&quot;

Загрузка комментариев...