Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Куда пойти учиться?

Куда пойти учиться?
0

Куда пойти учиться?

Раздел: Струнные
Дата публикации: 15 октября 2015, 20:09
Нравится
Нравится
Позвольте небольшое вступление.

Про эмоции. Раздобудьте где-нибудь видео с концертами знаменитых гитаристов. Включите его, закройте уши/выключите звук и смотрите. Не на раскачанный зал и не на уберинструменты в руках мастеров. На лица смотрите. Настроение музыки ярко передает эмоции музыканта. И не музыка влияет на исполнителя, а исполнитель вносит в свое детище свои чувства. И это самое главное, чувствовать то, что ты играешь. Вы согласны со мной? Да? Что же, тогда я начну.

Я расскажу про музыкальные школы. Про так называемые "музыкалки". Средний срок обучения (гитарного мастерства) - пять лет. В большинстве случаев у выпускника МШ понимание музыки и навык игры разительно ниже, чем у "самоучек", играющих те е пять лет. Парадокс? Неа. Причина проста. Есть такая вещь в "музыкалках" - график. Я говорю не о часах работы с учеником. О другом графике, куда более страшном.

Значит так. Если Вам говорят, что МШ то вообще чушь бесполезная - не верьте. Вернее - знайте, чему верить. Безусловно там есть, чему поучиться. Однако в 95% случаев, став студентом МШ, Вы попадете к "педагогу" (они там именно так и называются), который начнет Вас обтесывать и шлифовать, доводя до определенности. В итоге индивидуальность и своеобразие музыканта постепенно скатываются к нулю А это - ух, как плохо! Если Вам повезло и Ваш мастер никоим образом не сдерживает Вас - молитесь на него, говорите о нем другим гитаристам Вашего уровня. В МШ Ваш уровень устанавливает план работы (тот самый страшный график), так его перетак. У свободных мастеров только Ваши амбиции, талант и старание контролируют Ваш навык игры. Разумеется, во втором случае Вы будете гораздо свободнее в своем творчестве.

Я окончил МШ и остался недоволен. Мне тогда было 14 лет, но только на четвертом курсе я понял, что поимел сам себя (гм, неприятное чувство, поверьте =)). После получения диплома у меня возникло некоторое отвращение к гитаре. Затем я продолжил занятия (после просмотра Beck, аниме такое), один, самостоятельно. В моем выпуске было около двухсот музыкантов. Тех, кто продолжил играть а инструменте можно пересчитать по пальцам двух рук и одно ноги. На пьянке в честь окончания МШ первым тостом был: "За то, что мы наконец отмучались" Зал затрясся от ликований+ Я тогда еще не понял. Щас понял. МШ превратила искусство в мучение Вот Вам и окультуривание подрастающего поколения.

Личный пример из жизни:

-Учитель: Это что было? В нотах такого нет.
-Я: Ну, я думаю, так лучше, это ведь простая пьеса, я хотел сымпровизировать.
-Учитель: Так, ты не думай, ты играй как написано. Импровизировать один будешь, здесь тебе не бенд какой-нибудь+ А ведь импровизация - ох, какая трудная вещь.

Школьники исполняют музыку "чисто", не пропуская ни одной ноты, сидя, как положено. Не проявляя ни страха, и волнения, никаких чувств. И все думают, что это называется игрой без ошибок. Неэмоциональная, бесчувственная музыка - самая большая ошибка!!! В итоге, музыкант звучит как гитарпро. Теория должна служить во благо музыки, а не усложнять её и путать музыканта. Помните БиБиКороля? Когда его спросили, знает ли он музыкальную грамоту, он ответил: "не на столько хорошо, чтобы это мешало мне играть" (кажется на этом сайте уже было написано об этом, однако здесь это очень к месту).
Подумайте, как глупо получать оценки за искусство! Одно дело - услышать от своего мастера: "Ух, как сыграл! Ну молоток, пять баллов просто, здорово!". И совсем другое дело в конце недели стоять перед "педагогом" и слышать нечто вроде: "Я доволен. Понедельник - пять, среда - пять, пятница - пять+ Только ты не беги никуда, мы по графику идем, все отлично. Не рвись вперед плана работы."

Вы понимаете? Оценки стандартизируют любой творческий потенциал, превращая музыкантов в отличников. То есть в "молодцов", которые выполнили программу так, как надо+ Не так, как могли бы. Жаль.

Не надейтесь, что сможете хоть чему-то научиться самому. Найдите хоть кого-то, кто хоть как-то знаком с инструментом лучше Вас. Можете немного походить в ту же музыкальную школу. Найдите себе мастера, у него можете остаться подольше, позовите друга-гитарюгу или купите книгу.

Я рассказал Вам свою историю. Мое отношение к ней я также высказал. Но сделайте выводы сами.
Автор: Дмитрий Гришин

Куда пойти учиться?

Позвольте небольшое вступление.<br /> <br /> Про эмоции. Раздобудьте где-нибудь видео с концертами знаменитых гитаристов. Включите его, закройте уши/выключите звук и смотрите. Не на раскачанный зал и не на уберинструменты в руках мастеров. На лица смотрите. Настроение музыки ярко передает эмоции музыканта. И не музыка влияет на исполнителя, а исполнитель вносит в свое детище свои чувства. И это самое главное, чувствовать то, что ты играешь. Вы согласны со мной? Да? Что же, тогда я начну. <br /> <br /> Я расскажу про музыкальные школы. Про так называемые &quot;музыкалки&quot;. Средний срок обучения (гитарного мастерства) - пять лет. В большинстве случаев у выпускника МШ понимание музыки и навык игры разительно ниже, чем у &quot;самоучек&quot;, играющих те е пять лет. Парадокс? Неа. Причина проста. Есть такая вещь в &quot;музыкалках&quot; - график. Я говорю не о часах работы с учеником. О другом графике, куда более страшном. <br /> <br /> Значит так. Если Вам говорят, что МШ то вообще чушь бесполезная - не верьте. Вернее - знайте, чему верить. Безусловно там есть, чему поучиться. Однако в 95% случаев, став студентом МШ, Вы попадете к &quot;педагогу&quot; (они там именно так и называются), который начнет Вас обтесывать и шлифовать, доводя до определенности. В итоге индивидуальность и своеобразие музыканта постепенно скатываются к нулю А это - ух, как плохо! Если Вам повезло и Ваш мастер никоим образом не сдерживает Вас - молитесь на него, говорите о нем другим гитаристам Вашего уровня. В МШ Ваш уровень устанавливает план работы (тот самый страшный график), так его перетак. У свободных мастеров только Ваши амбиции, талант и старание контролируют Ваш навык игры. Разумеется, во втором случае Вы будете гораздо свободнее в своем творчестве. <br /> <br /> Я окончил МШ и остался недоволен. Мне тогда было 14 лет, но только на четвертом курсе я понял, что поимел сам себя (гм, неприятное чувство, поверьте =)). После получения диплома у меня возникло некоторое отвращение к гитаре. Затем я продолжил занятия (после просмотра Beck, аниме такое), один, самостоятельно. В моем выпуске было около двухсот музыкантов. Тех, кто продолжил играть а инструменте можно пересчитать по пальцам двух рук и одно ноги. На пьянке в честь окончания МШ первым тостом был: &quot;За то, что мы наконец отмучались&quot; Зал затрясся от ликований+ Я тогда еще не понял. Щас понял. МШ превратила искусство в мучение Вот Вам и окультуривание подрастающего поколения. <br /> <br /> Личный пример из жизни: <br /> <br /> -Учитель: Это что было? В нотах такого нет. <br /> -Я: Ну, я думаю, так лучше, это ведь простая пьеса, я хотел сымпровизировать. <br /> -Учитель: Так, ты не думай, ты играй как написано. Импровизировать один будешь, здесь тебе не бенд какой-нибудь+ А ведь импровизация - ох, какая трудная вещь. <br /> <br /> Школьники исполняют музыку &quot;чисто&quot;, не пропуская ни одной ноты, сидя, как положено. Не проявляя ни страха, и волнения, никаких чувств. И все думают, что это называется игрой без ошибок. Неэмоциональная, бесчувственная музыка - самая большая ошибка!!! В итоге, музыкант звучит как гитарпро. Теория должна служить во благо музыки, а не усложнять её и путать музыканта. Помните БиБиКороля? Когда его спросили, знает ли он музыкальную грамоту, он ответил: &quot;не на столько хорошо, чтобы это мешало мне играть&quot; (кажется на этом сайте уже было написано об этом, однако здесь это очень к месту). <br /> Подумайте, как глупо получать оценки за искусство! Одно дело - услышать от своего мастера: &quot;Ух, как сыграл! Ну молоток, пять баллов просто, здорово!&quot;. И совсем другое дело в конце недели стоять перед &quot;педагогом&quot; и слышать нечто вроде: &quot;Я доволен. Понедельник - пять, среда - пять, пятница - пять+ Только ты не беги никуда, мы по графику идем, все отлично. Не рвись вперед плана работы.&quot; <br /> <br /> Вы понимаете? Оценки стандартизируют любой творческий потенциал, превращая музыкантов в отличников. То есть в &quot;молодцов&quot;, которые выполнили программу так, как надо+ Не так, как могли бы. Жаль. <br /> <br /> Не надейтесь, что сможете хоть чему-то научиться самому. Найдите хоть кого-то, кто хоть как-то знаком с инструментом лучше Вас. Можете немного походить в ту же музыкальную школу. Найдите себе мастера, у него можете остаться подольше, позовите друга-гитарюгу или купите книгу. <br /> <br /> Я рассказал Вам свою историю. Мое отношение к ней я также высказал. Но сделайте выводы сами.<br /> Автор: Дмитрий Гришин

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Куда пойти учиться?

Куда пойти учиться?

Куда пойти учиться?

Позвольте небольшое вступление.<br /> <br /> Про эмоции. Раздобудьте где-нибудь видео с концертами знаменитых гитаристов. Включите его, закройте уши/выключите звук и смотрите. Не на раскачанный зал и не на уберинструменты в руках мастеров. На лица смотрите. Настроение музыки ярко передает эмоции музыканта. И не музыка влияет на исполнителя, а исполнитель вносит в свое детище свои чувства. И это самое главное, чувствовать то, что ты играешь. Вы согласны со мной? Да? Что же, тогда я начну. <br /> <br /> Я расскажу про музыкальные школы. Про так называемые &quot;музыкалки&quot;. Средний срок обучения (гитарного мастерства) - пять лет. В большинстве случаев у выпускника МШ понимание музыки и навык игры разительно ниже, чем у &quot;самоучек&quot;, играющих те е пять лет. Парадокс? Неа. Причина проста. Есть такая вещь в &quot;музыкалках&quot; - график. Я говорю не о часах работы с учеником. О другом графике, куда более страшном. <br /> <br /> Значит так. Если Вам говорят, что МШ то вообще чушь бесполезная - не верьте. Вернее - знайте, чему верить. Безусловно там есть, чему поучиться. Однако в 95% случаев, став студентом МШ, Вы попадете к &quot;педагогу&quot; (они там именно так и называются), который начнет Вас обтесывать и шлифовать, доводя до определенности. В итоге индивидуальность и своеобразие музыканта постепенно скатываются к нулю А это - ух, как плохо! Если Вам повезло и Ваш мастер никоим образом не сдерживает Вас - молитесь на него, говорите о нем другим гитаристам Вашего уровня. В МШ Ваш уровень устанавливает план работы (тот самый страшный график), так его перетак. У свободных мастеров только Ваши амбиции, талант и старание контролируют Ваш навык игры. Разумеется, во втором случае Вы будете гораздо свободнее в своем творчестве. <br /> <br /> Я окончил МШ и остался недоволен. Мне тогда было 14 лет, но только на четвертом курсе я понял, что поимел сам себя (гм, неприятное чувство, поверьте =)). После получения диплома у меня возникло некоторое отвращение к гитаре. Затем я продолжил занятия (после просмотра Beck, аниме такое), один, самостоятельно. В моем выпуске было около двухсот музыкантов. Тех, кто продолжил играть а инструменте можно пересчитать по пальцам двух рук и одно ноги. На пьянке в честь окончания МШ первым тостом был: &quot;За то, что мы наконец отмучались&quot; Зал затрясся от ликований+ Я тогда еще не понял. Щас понял. МШ превратила искусство в мучение Вот Вам и окультуривание подрастающего поколения. <br /> <br /> Личный пример из жизни: <br /> <br /> -Учитель: Это что было? В нотах такого нет. <br /> -Я: Ну, я думаю, так лучше, это ведь простая пьеса, я хотел сымпровизировать. <br /> -Учитель: Так, ты не думай, ты играй как написано. Импровизировать один будешь, здесь тебе не бенд какой-нибудь+ А ведь импровизация - ох, какая трудная вещь. <br /> <br /> Школьники исполняют музыку &quot;чисто&quot;, не пропуская ни одной ноты, сидя, как положено. Не проявляя ни страха, и волнения, никаких чувств. И все думают, что это называется игрой без ошибок. Неэмоциональная, бесчувственная музыка - самая большая ошибка!!! В итоге, музыкант звучит как гитарпро. Теория должна служить во благо музыки, а не усложнять её и путать музыканта. Помните БиБиКороля? Когда его спросили, знает ли он музыкальную грамоту, он ответил: &quot;не на столько хорошо, чтобы это мешало мне играть&quot; (кажется на этом сайте уже было написано об этом, однако здесь это очень к месту). <br /> Подумайте, как глупо получать оценки за искусство! Одно дело - услышать от своего мастера: &quot;Ух, как сыграл! Ну молоток, пять баллов просто, здорово!&quot;. И совсем другое дело в конце недели стоять перед &quot;педагогом&quot; и слышать нечто вроде: &quot;Я доволен. Понедельник - пять, среда - пять, пятница - пять+ Только ты не беги никуда, мы по графику идем, все отлично. Не рвись вперед плана работы.&quot; <br /> <br /> Вы понимаете? Оценки стандартизируют любой творческий потенциал, превращая музыкантов в отличников. То есть в &quot;молодцов&quot;, которые выполнили программу так, как надо+ Не так, как могли бы. Жаль. <br /> <br /> Не надейтесь, что сможете хоть чему-то научиться самому. Найдите хоть кого-то, кто хоть как-то знаком с инструментом лучше Вас. Можете немного походить в ту же музыкальную школу. Найдите себе мастера, у него можете остаться подольше, позовите друга-гитарюгу или купите книгу. <br /> <br /> Я рассказал Вам свою историю. Мое отношение к ней я также высказал. Но сделайте выводы сами.<br /> Автор: Дмитрий Гришин

Загрузка комментариев...