Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Советы начинающим электронщикам

Советы начинающим электронщикам
0

Советы начинающим электронщикам

Дата публикации: 18 июня 2015, 18:44
Нравится
Нравится
Если бы написанное ниже было сказано мне, когда я только начинал писать музыку - уверен, что я бы начал делать адекватную/интересную музыку гораздо раньше. Некоторые стереотипы и просто заблуждения очень тормозят многих молодых продюсеров электронной музыки, поэтому хочу помочь им быстрее "встать на нужный им путь", тем самым ускорить продвижение отечественной музыки на западных просторах. 

Итак, как мне кажется, самое важное:
  1. Не пытайтесь создать гениальное произведение, иначе у вас не получится. Лишь не думая о том, на сколько это может быть гениально, вы сделаете по-настоящему интересный и гениальный трек. Как правило, самые офигенные трэки пишутся абсолютно спонтанно: сел побренчать на синте, или друг пришел и вы решили "по приколу че-нить сделать", а в итоге, сам того не подозревая, ты сделал хитовую вещь. Все дело в том, что делал ты это от ДУШИ, не думая о какой-то там выгоде, не думая о славе и деньгах.
  2. Думать о деньгах, которые ты получишь в процессе творчества противопоказанно - проверено не раз. Если вам заказали минус или ремикс, нужно стараться уйти от мысли о предстоящей оплате и делать свою работу в удовольствие, не думая о вознаграждении. Иначе получится, как минимум, не тот максимум, который вы можете сделать, или же вообще ничего дельного не получится.
  3. "О, у Бенасси клёвый бас! Надо сделать такой же - народу ведь нравится такой бас, значит и мои трэки с таким басом всем понравятся!" Это стоит делать только для того, чтобы просто научиться накручивать звуки самому, как опыт. Бенасси стал известным по большему счету именно из-за своего баса, а если вы сделаете в ноль такой же бас в вашем трэке, знаменитым, как Бенасси, вам не стать, потому что этот бас уже сделал Бенасси! Отсюда совет: не копируйте звучание звезд или "вот этих прикольных чуваков", будьте уникальны, придумывайте своё! Только так появляется шанс, что вас заметят. Звезды и стали звездами из-за своего уникального звучания.
  4. Старайтесь меньше слушать других. Я не говорю, что нужно вообще никого не слушать. Найдите проверенных, не завистливых людей, мнению которых вы доверяете. Но даже их слушайте не до конца, так как мировоззрение у всех разное, так же, как и восприятие музыки, особенно у музыкантов (а народу интересно именно твоё мировоззрение и восприятие, выраженное в ТВОЕЙ музыке!), иначе, опять же, вы рискуете потерять уникальность. Прислушиваться полностью стоит только по поводу технической стороны вашего трека, так как есть технические каноны, против которых все равно не попрешь (иначе вместо кристально звучащего трека будет просто бубнящая каша). Таким образом, "Лучший друг музыканта - звукорежиссер с ушами"!
  5. Нет музыкальной программы лучше, чем та, в которой удобнее делать музыку ТЕБЕ. И слухи, что какая-то программа звучит лучше, чем какая-то другая - полный бред.
  6. Офигенные гениальные трэки можно делать и на простых VST, не используя внешних "железных" синтезаторов. Но всё же, "железо" обладает более сильной математикой, потому звучит более плотно, с более подчеркнутыми массивными атаками. Если ради эксперимента синтезировать одну и ту же волну на VST и на внешнем синтезаторе и включить их одновременно, вы убедитесь, что звук из "железа" глушит VST. Особенно разница слышиться на большом звуке. При этом, если вы со всех сторон обложите себя аналоговыми синтезаторами - это ещё не значит, что вы начнёте писать хиты за хитами – для этого все равно потребуются голова и руки. Но, всё же - многие современные хиты были сделаны на VST.
  7. Свести клубный трек нормально дома при помощи только одного компьютера и, внимание, наушников - ВОЗМОЖНО! Главное, чтобы были нормальные уши и наушники. Всем очень советую Sony MDR7506/Sony MDR7509 или Sennheiser HD 600. Эти наушники обладают самым чистым звуком и не обладают частотными приукрасами (единственное - в Sony MDR7506 задрано 10kHz) - чего нельзя сказать о всяких там клевых диджейских наушниках, которые разукрашены не только снаружи, но и внутри, дабы сделать звук более красивым, видимо для того, чтобы было лучше сводить, не знаю. Сводить на домашних колонках, понятно само собой, не возможно (они, скорее всего, тоже не без приукрас). Даже если принести в квартиру хорошие студийные мониторы, до конца правильно свести у вас не получится, если только не оклеить квартиру паралоном толщиной в как минимум в метр или подставками для яиц. :) В противном случае вы уж точно будете обмануты акустикой вашей комнаты. А вот приноровиться сводить клубную музыку в хороших наушниках вполне возможно. Почему "приноровиться"? Дело в том, что когда вы сводите в наушниках, звук максимально близко прилегает к вашим ушам, по этому вы сначала можете ошибаться, например, c пространственной обработкой (реверберация, дилеи) и делать их гораздо меньше, чем надо бы, поэтому трек может получится слишком "сухим". Все свои трэки я свожу в Sony MDR7506 и, как правило, после сведения, я иду слушать трек на профессиональную музыкальную студию, но со временем убеждаюсь, что слышу все меньше и меньше погрешностей в сведении, которое я делал в наушниках.
  8. Теперь перейдем непосредственно к написанию музыки. Купите MIDI-клавиатуру! Стоит она не так уж и дорого, а музыка ваша преобразиться. Рисование по клеточкам в миди редакторе убивает всю живость звучания трека. Вы скажите: "Да и нафиг оно нужно - это же электронная музыка?!" Но мы все же живые люди, и даже в электронной музыке подсознательно наслаждаемся сыгранной руками музыкальной партией. Даже если вам нужно сделать одну ровно играющую ноту на протяжении нескольких квадратов, лучше сыграть ее руками: velocity у каждой ноты уже будет разное, отсюда и живое звучание. Не всегда ровняйте сыгранное по сетке (quantize). Этим вы тоже убиваете живость. Где-то сыгранно чуть позже, где-то чуть раньше, ну и пусть! К чему этот идеализм выравнивания?! Но всё хорошо в меру, так что фортепианная партия, сыгранная пианистом "со сломанными пальцами", далеко не всем понравится.
  9. Вот мы и плавно подошли к понятию "кач" или groove (у всех по-разному). В возрасте 11-18 лет я все время пытался понять, как же достигается этот "кач"??! Кач достигается путем грамотного сплетения ритмов в трэке, "движений". К ритмам сейчас я отношу не только бочку, хэт, клап и т.д., но и ритм баса и остальных инструментов в треке. Также кач достигается "живым исполнением", о котором я говорил ранее. Если вслушаться в ритмические произведения хорошей живой музыки, то начинает качать даже тогда, когда играет обычный ровный ритм. Почему? Потому что на инструментах играют ЛЮДИ, которые не могут играть АБСОЛЮТНО ровно. Хорошие музыканты, конечно же, играют ровно, но микрозадержки (или наоборот) всегда есть. От сюда и зарождается кач, а уж когда музыкант начинает играть что-то синкопированное (например, фанк), там уж вообще устоять не получается. Далее возьмем на рассмотрение черный хип-хоп/r'n'b/soul. Электронные биты в этом стиле набиваются также руками. Плюс это, как правило, делают еще и черные, у которых ритм в крови, т.к. каждый второй ходил в детстве в негритянскую церковь, где ритм - неотъемлемая составляющая. Так что черному музыканту практически невозможно написать ритм не качёвым. Далее, на созданный ритм начинают "читать рэп". Опять же, если вы вслушаетесь в настоящий черный гетто хип-хоп или соул, вы услышите, что исполнители этого жанра читают как будто немного опаздывая от бита, а где-то, наоборот, опережая. Это называет FLOW. Кач достигает путем "оттягивания" читки (в хип-хопе), грубо говоря "опаздыванием". Также правильно сочиненный текст превращает читку в перкуссионный инструмент, который задает качающий ритм. Грамотно подобранные звонкие согласные в тексте - залог успеха. Вообще, грув - это сложная тема. По этому, надеюсь, я выразился доступно, и людей, сидящих у экранов компьютеров с недоумевающими лицами, сейчас нет.
  10. Слушайте много музыки: живой, электронной - не важно. Чем больше вы слышали, тем больше вы информированны, а значит знаете, что эту фишку, которую вы придумали вчера, уже использовали "Prodigy" 10 лет назад, значит она уже избита, соответственно, использовать ее уже не стоит. Слушайте больше музыки, потому что это опыт "как делать можно и надо, а как не надо делать никогда". Даже если вы заядлый элеткронщик, не игнорируйте живую музыку: классика, фанк, соул, рок или блюз и т.д. - здесь вы найдете много новых идей для себя.
  11. Экспериментируйте!!! Эксперимент - это поиск вашего "Я". Да, скорее всего будут ошибки, но ошибки - это тоже опыт.  Удачи в творчестве! ;)

Советы начинающим электронщикам

<div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Если бы написанное ниже было сказано мне, когда я только начинал писать музыку - уверен, что я бы начал делать адекватную/интересную музыку гораздо раньше. Некоторые стереотипы и просто заблуждения очень тормозят многих молодых продюсеров электронной музыки, поэтому хочу помочь им быстрее &quot;встать на нужный им путь&quot;, тем самым ускорить продвижение отечественной музыки на западных просторах. </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px;"> <br /> </span></div> <span style="line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px;">Итак, как мне кажется, самое важное:</span></div> </span> <ol class="numbered" style="padding-bottom: 0px; margin-bottom: 0px; line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <li style="text-align: justify;">Не пытайтесь создать гениальное произведение, иначе у вас не получится. Лишь не думая о том, на сколько это может быть гениально, вы сделаете по-настоящему интересный и гениальный трек. Как правило, самые офигенные трэки пишутся абсолютно спонтанно: сел побренчать на синте, или друг пришел и вы решили &quot;по приколу че-нить сделать&quot;, а в итоге, сам того не подозревая, ты сделал хитовую вещь. Все дело в том, что делал ты это от ДУШИ, не думая о какой-то там выгоде, не думая о славе и деньгах.</li> <li style="text-align: justify;">Думать о деньгах, которые ты получишь в процессе творчества противопоказанно - проверено не раз. Если вам заказали минус или ремикс, нужно стараться уйти от мысли о предстоящей оплате и делать свою работу в удовольствие, не думая о вознаграждении. Иначе получится, как минимум, не тот максимум, который вы можете сделать, или же вообще ничего дельного не получится.</li> <li style="text-align: justify;">&quot;О, у Бенасси клёвый бас! Надо сделать такой же - народу ведь нравится такой бас, значит и мои трэки с таким басом всем понравятся!&quot; Это стоит делать только для того, чтобы просто научиться накручивать звуки самому, как опыт. Бенасси стал известным по большему счету именно из-за своего баса, а если вы сделаете в ноль такой же бас в вашем трэке, знаменитым, как Бенасси, вам не стать, потому что этот бас уже сделал Бенасси! Отсюда совет: не копируйте звучание звезд или &quot;вот этих прикольных чуваков&quot;, будьте уникальны, придумывайте своё! Только так появляется шанс, что вас заметят. Звезды и стали звездами из-за своего уникального звучания.</li> <li style="text-align: justify;">Старайтесь меньше слушать других. Я не говорю, что нужно вообще никого не слушать. Найдите проверенных, не завистливых людей, мнению которых вы доверяете. Но даже их слушайте не до конца, так как мировоззрение у всех разное, так же, как и восприятие музыки, особенно у музыкантов (а народу интересно именно твоё мировоззрение и восприятие, выраженное в ТВОЕЙ музыке!), иначе, опять же, вы рискуете потерять уникальность. Прислушиваться полностью стоит только по поводу технической стороны вашего трека, так как есть технические каноны, против которых все равно не попрешь (иначе вместо кристально звучащего трека будет просто бубнящая каша). Таким образом, &quot;Лучший друг музыканта - звукорежиссер с ушами&quot;!</li> <li style="text-align: justify;">Нет музыкальной программы лучше, чем та, в которой удобнее делать музыку ТЕБЕ. И слухи, что какая-то программа звучит лучше, чем какая-то другая - полный бред.</li> <li style="text-align: justify;">Офигенные гениальные трэки можно делать и на простых VST, не используя внешних &quot;железных&quot; синтезаторов. Но всё же, &quot;железо&quot; обладает более сильной математикой, потому звучит более плотно, с более подчеркнутыми массивными атаками. Если ради эксперимента синтезировать одну и ту же волну на VST и на внешнем синтезаторе и включить их одновременно, вы убедитесь, что звук из &quot;железа&quot; глушит VST. Особенно разница слышиться на большом звуке. При этом, если вы со всех сторон обложите себя аналоговыми синтезаторами - это ещё не значит, что вы начнёте писать хиты за хитами – для этого все равно потребуются голова и руки. Но, всё же - многие современные хиты были сделаны на VST.</li> <li style="text-align: justify;">Свести клубный трек нормально дома при помощи только одного компьютера и, внимание, наушников - ВОЗМОЖНО! Главное, чтобы были нормальные уши и наушники. Всем очень советую Sony MDR7506/Sony MDR7509 или Sennheiser HD 600. Эти наушники обладают самым чистым звуком и не обладают частотными приукрасами (единственное - в Sony MDR7506 задрано 10kHz) - чего нельзя сказать о всяких там клевых диджейских наушниках, которые разукрашены не только снаружи, но и внутри, дабы сделать звук более красивым, видимо для того, чтобы было лучше сводить, не знаю. Сводить на домашних колонках, понятно само собой, не возможно (они, скорее всего, тоже не без приукрас). Даже если принести в квартиру хорошие студийные мониторы, до конца правильно свести у вас не получится, если только не оклеить квартиру паралоном толщиной в как минимум в метр или подставками для яиц. :) В противном случае вы уж точно будете обмануты акустикой вашей комнаты. А вот приноровиться сводить клубную музыку в хороших наушниках вполне возможно. Почему &quot;приноровиться&quot;? Дело в том, что когда вы сводите в наушниках, звук максимально близко прилегает к вашим ушам, по этому вы сначала можете ошибаться, например, c пространственной обработкой (реверберация, дилеи) и делать их гораздо меньше, чем надо бы, поэтому трек может получится слишком &quot;сухим&quot;. Все свои трэки я свожу в Sony MDR7506 и, как правило, после сведения, я иду слушать трек на профессиональную музыкальную студию, но со временем убеждаюсь, что слышу все меньше и меньше погрешностей в сведении, которое я делал в наушниках.</li> <li style="text-align: justify;">Теперь перейдем непосредственно к написанию музыки. Купите MIDI-клавиатуру! Стоит она не так уж и дорого, а музыка ваша преобразиться. Рисование по клеточкам в миди редакторе убивает всю живость звучания трека. Вы скажите: &quot;Да и нафиг оно нужно - это же электронная музыка?!&quot; Но мы все же живые люди, и даже в электронной музыке подсознательно наслаждаемся сыгранной руками музыкальной партией. Даже если вам нужно сделать одну ровно играющую ноту на протяжении нескольких квадратов, лучше сыграть ее руками: velocity у каждой ноты уже будет разное, отсюда и живое звучание. Не всегда ровняйте сыгранное по сетке (quantize). Этим вы тоже убиваете живость. Где-то сыгранно чуть позже, где-то чуть раньше, ну и пусть! К чему этот идеализм выравнивания?! Но всё хорошо в меру, так что фортепианная партия, сыгранная пианистом &quot;со сломанными пальцами&quot;, далеко не всем понравится.</li> <li style="text-align: justify;">Вот мы и плавно подошли к понятию &quot;кач&quot; или groove (у всех по-разному). В возрасте 11-18 лет я все время пытался понять, как же достигается этот &quot;кач&quot;??! Кач достигается путем грамотного сплетения ритмов в трэке, &quot;движений&quot;. К ритмам сейчас я отношу не только бочку, хэт, клап и т.д., но и ритм баса и остальных инструментов в треке. Также кач достигается &quot;живым исполнением&quot;, о котором я говорил ранее. Если вслушаться в ритмические произведения хорошей живой музыки, то начинает качать даже тогда, когда играет обычный ровный ритм. Почему? Потому что на инструментах играют ЛЮДИ, которые не могут играть АБСОЛЮТНО ровно. Хорошие музыканты, конечно же, играют ровно, но микрозадержки (или наоборот) всегда есть. От сюда и зарождается кач, а уж когда музыкант начинает играть что-то синкопированное (например, фанк), там уж вообще устоять не получается. Далее возьмем на рассмотрение черный хип-хоп/r'n'b/soul. Электронные биты в этом стиле набиваются также руками. Плюс это, как правило, делают еще и черные, у которых ритм в крови, т.к. каждый второй ходил в детстве в негритянскую церковь, где ритм - неотъемлемая составляющая. Так что черному музыканту практически невозможно написать ритм не качёвым. Далее, на созданный ритм начинают &quot;читать рэп&quot;. Опять же, если вы вслушаетесь в настоящий черный гетто хип-хоп или соул, вы услышите, что исполнители этого жанра читают как будто немного опаздывая от бита, а где-то, наоборот, опережая. Это называет FLOW. Кач достигает путем &quot;оттягивания&quot; читки (в хип-хопе), грубо говоря &quot;опаздыванием&quot;. Также правильно сочиненный текст превращает читку в перкуссионный инструмент, который задает качающий ритм. Грамотно подобранные звонкие согласные в тексте - залог успеха. Вообще, грув - это сложная тема. По этому, надеюсь, я выразился доступно, и людей, сидящих у экранов компьютеров с недоумевающими лицами, сейчас нет.</li> <li style="text-align: justify;">Слушайте много музыки: живой, электронной - не важно. Чем больше вы слышали, тем больше вы информированны, а значит знаете, что эту фишку, которую вы придумали вчера, уже использовали &quot;Prodigy&quot; 10 лет назад, значит она уже избита, соответственно, использовать ее уже не стоит. Слушайте больше музыки, потому что это опыт &quot;как делать можно и надо, а как не надо делать никогда&quot;. Даже если вы заядлый элеткронщик, не игнорируйте живую музыку: классика, фанк, соул, рок или блюз и т.д. - здесь вы найдете много новых идей для себя.</li> <li style="text-align: justify;">Экспериментируйте!!! Эксперимент - это поиск вашего &quot;Я&quot;. Да, скорее всего будут ошибки, но ошибки - это тоже опыт.  Удачи в творчестве! ;)</li> </ol>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Советы начинающим электронщикам

Советы начинающим электронщикам

Советы начинающим электронщикам

<div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Если бы написанное ниже было сказано мне, когда я только начинал писать музыку - уверен, что я бы начал делать адекватную/интересную музыку гораздо раньше. Некоторые стереотипы и просто заблуждения очень тормозят многих молодых продюсеров электронной музыки, поэтому хочу помочь им быстрее &quot;встать на нужный им путь&quot;, тем самым ускорить продвижение отечественной музыки на западных просторах. </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px;"> <br /> </span></div> <span style="line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><span style="line-height: 19.2000007629395px;">Итак, как мне кажется, самое важное:</span></div> </span> <ol class="numbered" style="padding-bottom: 0px; margin-bottom: 0px; line-height: 19.2000007629395px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <li style="text-align: justify;">Не пытайтесь создать гениальное произведение, иначе у вас не получится. Лишь не думая о том, на сколько это может быть гениально, вы сделаете по-настоящему интересный и гениальный трек. Как правило, самые офигенные трэки пишутся абсолютно спонтанно: сел побренчать на синте, или друг пришел и вы решили &quot;по приколу че-нить сделать&quot;, а в итоге, сам того не подозревая, ты сделал хитовую вещь. Все дело в том, что делал ты это от ДУШИ, не думая о какой-то там выгоде, не думая о славе и деньгах.</li> <li style="text-align: justify;">Думать о деньгах, которые ты получишь в процессе творчества противопоказанно - проверено не раз. Если вам заказали минус или ремикс, нужно стараться уйти от мысли о предстоящей оплате и делать свою работу в удовольствие, не думая о вознаграждении. Иначе получится, как минимум, не тот максимум, который вы можете сделать, или же вообще ничего дельного не получится.</li> <li style="text-align: justify;">&quot;О, у Бенасси клёвый бас! Надо сделать такой же - народу ведь нравится такой бас, значит и мои трэки с таким басом всем понравятся!&quot; Это стоит делать только для того, чтобы просто научиться накручивать звуки самому, как опыт. Бенасси стал известным по большему счету именно из-за своего баса, а если вы сделаете в ноль такой же бас в вашем трэке, знаменитым, как Бенасси, вам не стать, потому что этот бас уже сделал Бенасси! Отсюда совет: не копируйте звучание звезд или &quot;вот этих прикольных чуваков&quot;, будьте уникальны, придумывайте своё! Только так появляется шанс, что вас заметят. Звезды и стали звездами из-за своего уникального звучания.</li> <li style="text-align: justify;">Старайтесь меньше слушать других. Я не говорю, что нужно вообще никого не слушать. Найдите проверенных, не завистливых людей, мнению которых вы доверяете. Но даже их слушайте не до конца, так как мировоззрение у всех разное, так же, как и восприятие музыки, особенно у музыкантов (а народу интересно именно твоё мировоззрение и восприятие, выраженное в ТВОЕЙ музыке!), иначе, опять же, вы рискуете потерять уникальность. Прислушиваться полностью стоит только по поводу технической стороны вашего трека, так как есть технические каноны, против которых все равно не попрешь (иначе вместо кристально звучащего трека будет просто бубнящая каша). Таким образом, &quot;Лучший друг музыканта - звукорежиссер с ушами&quot;!</li> <li style="text-align: justify;">Нет музыкальной программы лучше, чем та, в которой удобнее делать музыку ТЕБЕ. И слухи, что какая-то программа звучит лучше, чем какая-то другая - полный бред.</li> <li style="text-align: justify;">Офигенные гениальные трэки можно делать и на простых VST, не используя внешних &quot;железных&quot; синтезаторов. Но всё же, &quot;железо&quot; обладает более сильной математикой, потому звучит более плотно, с более подчеркнутыми массивными атаками. Если ради эксперимента синтезировать одну и ту же волну на VST и на внешнем синтезаторе и включить их одновременно, вы убедитесь, что звук из &quot;железа&quot; глушит VST. Особенно разница слышиться на большом звуке. При этом, если вы со всех сторон обложите себя аналоговыми синтезаторами - это ещё не значит, что вы начнёте писать хиты за хитами – для этого все равно потребуются голова и руки. Но, всё же - многие современные хиты были сделаны на VST.</li> <li style="text-align: justify;">Свести клубный трек нормально дома при помощи только одного компьютера и, внимание, наушников - ВОЗМОЖНО! Главное, чтобы были нормальные уши и наушники. Всем очень советую Sony MDR7506/Sony MDR7509 или Sennheiser HD 600. Эти наушники обладают самым чистым звуком и не обладают частотными приукрасами (единственное - в Sony MDR7506 задрано 10kHz) - чего нельзя сказать о всяких там клевых диджейских наушниках, которые разукрашены не только снаружи, но и внутри, дабы сделать звук более красивым, видимо для того, чтобы было лучше сводить, не знаю. Сводить на домашних колонках, понятно само собой, не возможно (они, скорее всего, тоже не без приукрас). Даже если принести в квартиру хорошие студийные мониторы, до конца правильно свести у вас не получится, если только не оклеить квартиру паралоном толщиной в как минимум в метр или подставками для яиц. :) В противном случае вы уж точно будете обмануты акустикой вашей комнаты. А вот приноровиться сводить клубную музыку в хороших наушниках вполне возможно. Почему &quot;приноровиться&quot;? Дело в том, что когда вы сводите в наушниках, звук максимально близко прилегает к вашим ушам, по этому вы сначала можете ошибаться, например, c пространственной обработкой (реверберация, дилеи) и делать их гораздо меньше, чем надо бы, поэтому трек может получится слишком &quot;сухим&quot;. Все свои трэки я свожу в Sony MDR7506 и, как правило, после сведения, я иду слушать трек на профессиональную музыкальную студию, но со временем убеждаюсь, что слышу все меньше и меньше погрешностей в сведении, которое я делал в наушниках.</li> <li style="text-align: justify;">Теперь перейдем непосредственно к написанию музыки. Купите MIDI-клавиатуру! Стоит она не так уж и дорого, а музыка ваша преобразиться. Рисование по клеточкам в миди редакторе убивает всю живость звучания трека. Вы скажите: &quot;Да и нафиг оно нужно - это же электронная музыка?!&quot; Но мы все же живые люди, и даже в электронной музыке подсознательно наслаждаемся сыгранной руками музыкальной партией. Даже если вам нужно сделать одну ровно играющую ноту на протяжении нескольких квадратов, лучше сыграть ее руками: velocity у каждой ноты уже будет разное, отсюда и живое звучание. Не всегда ровняйте сыгранное по сетке (quantize). Этим вы тоже убиваете живость. Где-то сыгранно чуть позже, где-то чуть раньше, ну и пусть! К чему этот идеализм выравнивания?! Но всё хорошо в меру, так что фортепианная партия, сыгранная пианистом &quot;со сломанными пальцами&quot;, далеко не всем понравится.</li> <li style="text-align: justify;">Вот мы и плавно подошли к понятию &quot;кач&quot; или groove (у всех по-разному). В возрасте 11-18 лет я все время пытался понять, как же достигается этот &quot;кач&quot;??! Кач достигается путем грамотного сплетения ритмов в трэке, &quot;движений&quot;. К ритмам сейчас я отношу не только бочку, хэт, клап и т.д., но и ритм баса и остальных инструментов в треке. Также кач достигается &quot;живым исполнением&quot;, о котором я говорил ранее. Если вслушаться в ритмические произведения хорошей живой музыки, то начинает качать даже тогда, когда играет обычный ровный ритм. Почему? Потому что на инструментах играют ЛЮДИ, которые не могут играть АБСОЛЮТНО ровно. Хорошие музыканты, конечно же, играют ровно, но микрозадержки (или наоборот) всегда есть. От сюда и зарождается кач, а уж когда музыкант начинает играть что-то синкопированное (например, фанк), там уж вообще устоять не получается. Далее возьмем на рассмотрение черный хип-хоп/r'n'b/soul. Электронные биты в этом стиле набиваются также руками. Плюс это, как правило, делают еще и черные, у которых ритм в крови, т.к. каждый второй ходил в детстве в негритянскую церковь, где ритм - неотъемлемая составляющая. Так что черному музыканту практически невозможно написать ритм не качёвым. Далее, на созданный ритм начинают &quot;читать рэп&quot;. Опять же, если вы вслушаетесь в настоящий черный гетто хип-хоп или соул, вы услышите, что исполнители этого жанра читают как будто немного опаздывая от бита, а где-то, наоборот, опережая. Это называет FLOW. Кач достигает путем &quot;оттягивания&quot; читки (в хип-хопе), грубо говоря &quot;опаздыванием&quot;. Также правильно сочиненный текст превращает читку в перкуссионный инструмент, который задает качающий ритм. Грамотно подобранные звонкие согласные в тексте - залог успеха. Вообще, грув - это сложная тема. По этому, надеюсь, я выразился доступно, и людей, сидящих у экранов компьютеров с недоумевающими лицами, сейчас нет.</li> <li style="text-align: justify;">Слушайте много музыки: живой, электронной - не важно. Чем больше вы слышали, тем больше вы информированны, а значит знаете, что эту фишку, которую вы придумали вчера, уже использовали &quot;Prodigy&quot; 10 лет назад, значит она уже избита, соответственно, использовать ее уже не стоит. Слушайте больше музыки, потому что это опыт &quot;как делать можно и надо, а как не надо делать никогда&quot;. Даже если вы заядлый элеткронщик, не игнорируйте живую музыку: классика, фанк, соул, рок или блюз и т.д. - здесь вы найдете много новых идей для себя.</li> <li style="text-align: justify;">Экспериментируйте!!! Эксперимент - это поиск вашего &quot;Я&quot;. Да, скорее всего будут ошибки, но ошибки - это тоже опыт.  Удачи в творчестве! ;)</li> </ol>

Загрузка комментариев...