Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Как выбрать саксофон?

Как выбрать саксофон?
0

Как выбрать саксофон?

Раздел: Духовые
Дата публикации: 22 мая 2015, 18:29
Нравится
Нравится
Начало обучения
В отличие от флейтистов и кларнетистов, начинающий саксофонист, как правило, может производить довольно профессиональные звуки уже на самых ранних этапах обучения. В стандартных диапазонах различных саксофонов, ноты могут быть воспроизведены сравнительно легко, даже еще до того, как студенты разработают свой собственный амбушюр (оптимальное положение губ, необходимых для получения наилучшего тона) и технику дыхания.

Покупка первого инструмента
Альт-саксофон является, несомненно, наиболее распространенным инструментом для начинающих. Его меньшая раскладка клавиатуры и необходимость набора немного меньшего количества воздуха для звукоизвлечения делают его хорошим выбором для молодого студента. Другими факторами, делающими альт самым популярным саксофоном, являются его обычно невысокая стоимость, а также богатство классического репертуара, написанного для этого инструмента. Большинство навыков, приобретенных при обучении на альте, легко потом используются на других саксофонах. В начальных школах и высших учебных заведениях, альты обычно представляют наибольшую долю среди классов игры на саксофоне.

Независимо от того, на каком типе саксофона остановитесь вы или ваши студенты, в итоге вы должны будете выбрать между тремя уровнями качества самого инструмента: ученический, средний и профессиональный.

Ученический саксофон

Производители уделяют много внимания производству стартовых инструментов, которые являются доступными по цене и при этом предлагают новичку звучание, необходимое для обучения и развития навыков игры. Большинство духовых инструментов комфортны для начинающих и способны производить приятные звуки довольно легко. Если пока неясно подойдет ли для вашего ребенка саксофон в качестве обучающего инструмента, саксофон ученического класса – лучший выбор. Через три года или около того, вы будете готовы к переходу на инструмент среднего класса, и при условии, что ученический инструмент находится в приличной форме, его продажа поможет вам при покупке нового саксофона.

Промежуточная категория

Как следует из названия, промежуточные модели занимают среднюю позицию между ученическими и профессиональными инструментами. Хотя игра на этих саксофонах, работа клавиш, по ощущениям похожа на игру на профессиональных инструментах, духовые среднего класса, как правило, отличаются качеством звучания и не производят полный тональный диапазон. Они, как правило, производятся с использованием меньшего ручного труда, чем профессиональные инструменты и, как правило, лишены люксовых «косметических» деталей, сделаны более грубо по сравнению с более дорогими собратьями.

Профессиональные саксофоны

Профессиональные саксофоны предлагают значительный тональный диапазон, чувствительность (отклик), и интонацию. Как правило, при их изготовлении используется много ручной работы: ручной забил клапанов и разработка ручной гравировки на раструбе. Металлические сплавы, припои и другие используемые материалы самого высокого качества, что дает в результате особую музыкальность и выразительность инструмента.

Строение саксофона
Саксофон представляет собой коническую трубку. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые басовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.

Саксофон состоит из трех частей: раструба, собственно корпуса, и «эски» (тонкой трубки, продолжающей собой корпус). На эску насаживается мундштук, строение которого очень похоже на строение мундштука кларнета: он также имеет клювообразную форму, изготавливается из черного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания. Мундштуки отличаются друг от друга по таким параметрам, как «пасть» (расстояние от кончика трости до верхнего кончика мундштука) и длина выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости). Для классического исполнения используются мундштуки с меньшими пастями, для других жанров — с более широкими.

Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок), которая тоже схожа по строению с тростью кларнета. Обычно для ее изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов. В зависимости от разновидности саксофона, для которой они предназначены, трости имеют разные размеры.

Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры (машинки), представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.

Для предохранения трости от случайного повреждения используется специальный металлический или пластмассовый колпачок, который надевается на мундштук, если инструмент долго не используется.

Саксофон снабжен сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.

Саксофоны имеют либо конструкцию с ребрами, либо без, самые современные инструменты – с ребрами. Это относится к тому, каким образом ручки, выступающие над корпусом для удержания клапанов, прикреплены к корпусу. Отдельно ручки прикреплены к пластинам или латунным листам с помощью высокотемпературной пайки. Эти ребра затем прикрепляются к корпусу саксофона с более низкой температурой припоя. Ребра укрепляют связь между клапанами и корпусом, помогая сохранить настройку инструмента как можно дольше. Студенческие саксофоны и старинные духовые американского производства традиционно неребристые. Это тоже имеет свои преимущества: инструмент становится немного легче и удобнее для обучения.

Материалы и отделка
Большинство саксофонов сделано из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Также встречаются некоторые инструменты с корпусом, раструбами, и / или «эской» (тонкой трубкой, продолжающей собой корпус) из бронзы, меди или чистого серебра. Эти альтернативные материалы внешне темнее, увеличивают стоимость инструмента, требуют осторожного обращения, и предназначены скорее для профессиональных музыкантов, ищущих отличительный внешний вид и звучание.

Стандартным покрытием для большинства саксофонов является прозрачный лак. Сегодня, саксофонист можете выбрать из массы альтернативных видов отделки, включая цветные или пигментированные лаки, серебрение, отделка «под старину» или «винтаж», никель-пластины или черные никель-пластины.

Техника игры на саксофоне
Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.

Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, четкое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.

В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приемы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.

Дополнительные тональности

Большинство современных саксофонов имеют высокую тональность F#, хотя это можно играть без ключа. Все большее число сопрано саксофонов предлагают высокую тональность G, хотя опять, к сведению, можно играть без ключа. Альты Selmer Paris Series III включают C# резонансный ключ для улучшенной четкости среднего С#. Низкая тональность А есть на большинстве современных баритон саксофонов.

Как выбрать саксофон?

Начало обучения<br /> В отличие от флейтистов и кларнетистов, начинающий саксофонист, как правило, может производить довольно профессиональные звуки уже на самых ранних этапах обучения. В стандартных диапазонах различных саксофонов, ноты могут быть воспроизведены сравнительно легко, даже еще до того, как студенты разработают свой собственный амбушюр (оптимальное положение губ, необходимых для получения наилучшего тона) и технику дыхания.<br /> <br /> Покупка первого инструмента<br /> Альт-саксофон является, несомненно, наиболее распространенным инструментом для начинающих. Его меньшая раскладка клавиатуры и необходимость набора немного меньшего количества воздуха для звукоизвлечения делают его хорошим выбором для молодого студента. Другими факторами, делающими альт самым популярным саксофоном, являются его обычно невысокая стоимость, а также богатство классического репертуара, написанного для этого инструмента. Большинство навыков, приобретенных при обучении на альте, легко потом используются на других саксофонах. В начальных школах и высших учебных заведениях, альты обычно представляют наибольшую долю среди классов игры на саксофоне.<br /> <br /> Независимо от того, на каком типе саксофона остановитесь вы или ваши студенты, в итоге вы должны будете выбрать между тремя уровнями качества самого инструмента: ученический, средний и профессиональный.<br /> <br /> Ученический саксофон<br /> <br /> Производители уделяют много внимания производству стартовых инструментов, которые являются доступными по цене и при этом предлагают новичку звучание, необходимое для обучения и развития навыков игры. Большинство духовых инструментов комфортны для начинающих и способны производить приятные звуки довольно легко. Если пока неясно подойдет ли для вашего ребенка саксофон в качестве обучающего инструмента, саксофон ученического класса – лучший выбор. Через три года или около того, вы будете готовы к переходу на инструмент среднего класса, и при условии, что ученический инструмент находится в приличной форме, его продажа поможет вам при покупке нового саксофона.<br /> <br /> Промежуточная категория<br /> <br /> Как следует из названия, промежуточные модели занимают среднюю позицию между ученическими и профессиональными инструментами. Хотя игра на этих саксофонах, работа клавиш, по ощущениям похожа на игру на профессиональных инструментах, духовые среднего класса, как правило, отличаются качеством звучания и не производят полный тональный диапазон. Они, как правило, производятся с использованием меньшего ручного труда, чем профессиональные инструменты и, как правило, лишены люксовых «косметических» деталей, сделаны более грубо по сравнению с более дорогими собратьями.<br /> <br /> Профессиональные саксофоны<br /> <br /> Профессиональные саксофоны предлагают значительный тональный диапазон, чувствительность (отклик), и интонацию. Как правило, при их изготовлении используется много ручной работы: ручной забил клапанов и разработка ручной гравировки на раструбе. Металлические сплавы, припои и другие используемые материалы самого высокого качества, что дает в результате особую музыкальность и выразительность инструмента.<br /> <br /> Строение саксофона<br /> Саксофон представляет собой коническую трубку. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые басовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.<br /> <br /> Саксофон состоит из трех частей: раструба, собственно корпуса, и «эски» (тонкой трубки, продолжающей собой корпус). На эску насаживается мундштук, строение которого очень похоже на строение мундштука кларнета: он также имеет клювообразную форму, изготавливается из черного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания. Мундштуки отличаются друг от друга по таким параметрам, как «пасть» (расстояние от кончика трости до верхнего кончика мундштука) и длина выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости). Для классического исполнения используются мундштуки с меньшими пастями, для других жанров — с более широкими.<br /> <br /> Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок), которая тоже схожа по строению с тростью кларнета. Обычно для ее изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов. В зависимости от разновидности саксофона, для которой они предназначены, трости имеют разные размеры.<br /> <br /> Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры (машинки), представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.<br /> <br /> Для предохранения трости от случайного повреждения используется специальный металлический или пластмассовый колпачок, который надевается на мундштук, если инструмент долго не используется.<br /> <br /> Саксофон снабжен сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.<br /> <br /> Саксофоны имеют либо конструкцию с ребрами, либо без, самые современные инструменты – с ребрами. Это относится к тому, каким образом ручки, выступающие над корпусом для удержания клапанов, прикреплены к корпусу. Отдельно ручки прикреплены к пластинам или латунным листам с помощью высокотемпературной пайки. Эти ребра затем прикрепляются к корпусу саксофона с более низкой температурой припоя. Ребра укрепляют связь между клапанами и корпусом, помогая сохранить настройку инструмента как можно дольше. Студенческие саксофоны и старинные духовые американского производства традиционно неребристые. Это тоже имеет свои преимущества: инструмент становится немного легче и удобнее для обучения.<br /> <br /> Материалы и отделка<br /> Большинство саксофонов сделано из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Также встречаются некоторые инструменты с корпусом, раструбами, и / или «эской» (тонкой трубкой, продолжающей собой корпус) из бронзы, меди или чистого серебра. Эти альтернативные материалы внешне темнее, увеличивают стоимость инструмента, требуют осторожного обращения, и предназначены скорее для профессиональных музыкантов, ищущих отличительный внешний вид и звучание.<br /> <br /> Стандартным покрытием для большинства саксофонов является прозрачный лак. Сегодня, саксофонист можете выбрать из массы альтернативных видов отделки, включая цветные или пигментированные лаки, серебрение, отделка «под старину» или «винтаж», никель-пластины или черные никель-пластины.<br /> <br /> Техника игры на саксофоне<br /> Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.<br /> <br /> Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, четкое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.<br /> <br /> В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приемы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.<br /> <br /> Дополнительные тональности<br /> <br /> Большинство современных саксофонов имеют высокую тональность F#, хотя это можно играть без ключа. Все большее число сопрано саксофонов предлагают высокую тональность G, хотя опять, к сведению, можно играть без ключа. Альты Selmer Paris Series III включают C# резонансный ключ для улучшенной четкости среднего С#. Низкая тональность А есть на большинстве современных баритон саксофонов.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Как выбрать саксофон?

Как выбрать саксофон?

Как выбрать саксофон?

Начало обучения<br /> В отличие от флейтистов и кларнетистов, начинающий саксофонист, как правило, может производить довольно профессиональные звуки уже на самых ранних этапах обучения. В стандартных диапазонах различных саксофонов, ноты могут быть воспроизведены сравнительно легко, даже еще до того, как студенты разработают свой собственный амбушюр (оптимальное положение губ, необходимых для получения наилучшего тона) и технику дыхания.<br /> <br /> Покупка первого инструмента<br /> Альт-саксофон является, несомненно, наиболее распространенным инструментом для начинающих. Его меньшая раскладка клавиатуры и необходимость набора немного меньшего количества воздуха для звукоизвлечения делают его хорошим выбором для молодого студента. Другими факторами, делающими альт самым популярным саксофоном, являются его обычно невысокая стоимость, а также богатство классического репертуара, написанного для этого инструмента. Большинство навыков, приобретенных при обучении на альте, легко потом используются на других саксофонах. В начальных школах и высших учебных заведениях, альты обычно представляют наибольшую долю среди классов игры на саксофоне.<br /> <br /> Независимо от того, на каком типе саксофона остановитесь вы или ваши студенты, в итоге вы должны будете выбрать между тремя уровнями качества самого инструмента: ученический, средний и профессиональный.<br /> <br /> Ученический саксофон<br /> <br /> Производители уделяют много внимания производству стартовых инструментов, которые являются доступными по цене и при этом предлагают новичку звучание, необходимое для обучения и развития навыков игры. Большинство духовых инструментов комфортны для начинающих и способны производить приятные звуки довольно легко. Если пока неясно подойдет ли для вашего ребенка саксофон в качестве обучающего инструмента, саксофон ученического класса – лучший выбор. Через три года или около того, вы будете готовы к переходу на инструмент среднего класса, и при условии, что ученический инструмент находится в приличной форме, его продажа поможет вам при покупке нового саксофона.<br /> <br /> Промежуточная категория<br /> <br /> Как следует из названия, промежуточные модели занимают среднюю позицию между ученическими и профессиональными инструментами. Хотя игра на этих саксофонах, работа клавиш, по ощущениям похожа на игру на профессиональных инструментах, духовые среднего класса, как правило, отличаются качеством звучания и не производят полный тональный диапазон. Они, как правило, производятся с использованием меньшего ручного труда, чем профессиональные инструменты и, как правило, лишены люксовых «косметических» деталей, сделаны более грубо по сравнению с более дорогими собратьями.<br /> <br /> Профессиональные саксофоны<br /> <br /> Профессиональные саксофоны предлагают значительный тональный диапазон, чувствительность (отклик), и интонацию. Как правило, при их изготовлении используется много ручной работы: ручной забил клапанов и разработка ручной гравировки на раструбе. Металлические сплавы, припои и другие используемые материалы самого высокого качества, что дает в результате особую музыкальность и выразительность инструмента.<br /> <br /> Строение саксофона<br /> Саксофон представляет собой коническую трубку. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые басовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.<br /> <br /> Саксофон состоит из трех частей: раструба, собственно корпуса, и «эски» (тонкой трубки, продолжающей собой корпус). На эску насаживается мундштук, строение которого очень похоже на строение мундштука кларнета: он также имеет клювообразную форму, изготавливается из черного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания. Мундштуки отличаются друг от друга по таким параметрам, как «пасть» (расстояние от кончика трости до верхнего кончика мундштука) и длина выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости). Для классического исполнения используются мундштуки с меньшими пастями, для других жанров — с более широкими.<br /> <br /> Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок), которая тоже схожа по строению с тростью кларнета. Обычно для ее изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов. В зависимости от разновидности саксофона, для которой они предназначены, трости имеют разные размеры.<br /> <br /> Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры (машинки), представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.<br /> <br /> Для предохранения трости от случайного повреждения используется специальный металлический или пластмассовый колпачок, который надевается на мундштук, если инструмент долго не используется.<br /> <br /> Саксофон снабжен сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.<br /> <br /> Саксофоны имеют либо конструкцию с ребрами, либо без, самые современные инструменты – с ребрами. Это относится к тому, каким образом ручки, выступающие над корпусом для удержания клапанов, прикреплены к корпусу. Отдельно ручки прикреплены к пластинам или латунным листам с помощью высокотемпературной пайки. Эти ребра затем прикрепляются к корпусу саксофона с более низкой температурой припоя. Ребра укрепляют связь между клапанами и корпусом, помогая сохранить настройку инструмента как можно дольше. Студенческие саксофоны и старинные духовые американского производства традиционно неребристые. Это тоже имеет свои преимущества: инструмент становится немного легче и удобнее для обучения.<br /> <br /> Материалы и отделка<br /> Большинство саксофонов сделано из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Также встречаются некоторые инструменты с корпусом, раструбами, и / или «эской» (тонкой трубкой, продолжающей собой корпус) из бронзы, меди или чистого серебра. Эти альтернативные материалы внешне темнее, увеличивают стоимость инструмента, требуют осторожного обращения, и предназначены скорее для профессиональных музыкантов, ищущих отличительный внешний вид и звучание.<br /> <br /> Стандартным покрытием для большинства саксофонов является прозрачный лак. Сегодня, саксофонист можете выбрать из массы альтернативных видов отделки, включая цветные или пигментированные лаки, серебрение, отделка «под старину» или «винтаж», никель-пластины или черные никель-пластины.<br /> <br /> Техника игры на саксофоне<br /> Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.<br /> <br /> Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, четкое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.<br /> <br /> В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приемы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.<br /> <br /> Дополнительные тональности<br /> <br /> Большинство современных саксофонов имеют высокую тональность F#, хотя это можно играть без ключа. Все большее число сопрано саксофонов предлагают высокую тональность G, хотя опять, к сведению, можно играть без ключа. Альты Selmer Paris Series III включают C# резонансный ключ для улучшенной четкости среднего С#. Низкая тональность А есть на большинстве современных баритон саксофонов.

Загрузка комментариев...