Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг
0

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

Раздел: DJ работа
Дата публикации: 11 апреля, 13:43
Нравится
Нравится
Сегодня мы поговорим о таких важных аспектах, как гармоническое сведение и квинто-квартовый круг.

1. Квинтовый круг и гармоническое сведение

Гармоническое сведение — особый способ в диджеинге, позволяющий добиться плавности гармонических переходов между треками.

Перед вами квинто квартовый круг или как его еще называют — колесо Камелота. Представляет из себя замкнутый круг с двусторонней последовательностью тональностей. На внутренней части круга — минорные, на внешней — мажорные тональности, внутренняя и внешняя в вместе составляют параллельную пару минорной и мажорной тональностей. Не вдаваясь далее в музыкальную теорию — данный инструмент необходим и имеет свою популярность для гармонического сведения. То есть, чтобы переходы между композициями были плавными, мягкими и почти незаметными, зная тональность своих композиций вы, с помощью этого колеса можете добиться практически идеального вхождения одного трека в другой.

Очень многие, в том числе мировые диджеи пользуются гармоническим сведением, хотя и очень многие даже не знают что это такое. Напомню только, что при сведении, если вы меняете скорость (питч) трека — тональность тоже изменяется (в случае если у вас не включена кнопка master tempo, которая служит для того, чтобы не менять тональность композиции вне зависимости от ее скорости). Впервые квинтовый круг был изображён украинским музыкальным теоретиком Николаем Павловичем Дилецким в 1679 году. Детальное его описание дал Иоганн Давид Хайнихен в 1711 году. Во всех тональностях кварто-квинтового круга написаны такие произведения, как циклы из 24-х прелюдий Шопена и Шостаковича. И. С. Бах показал равноправность всех тональностей, написав знаменитый «Хорошо темперированный клавир».

Также данное колесо полезно и необходимо использовать при создании мэшапов, дабы обеспечить идеальное совмещение смешиваемых композиций и отрывков.

2.Как пользоваться колесом Камелота для гармонического сведения сэтов

Так же, как на обычных часах на колесе Камелота расположено 12 внутренних и 12 внешних секторов, все они пронумерованы также по принципу часов — от 1 до 12. Для первого раза можно попробовать свести пару треков, находящихся в одной тональности (например 2А). Давайте послушаем как это звучит (живьем пример в тракторе можно). Звучать будет не менее профессионально любого микса из студии (конечно при условии качественных композиций, купленных вами в официальном цифровом магазине), даже если вы сведете их вживую на обычном диджейском оборудовании.

Перемещение по колесу возможно в любом направлении, кроме диагоналей, то есть вы можете перемещаться в соседние сектора одного круга или между внутренним и внешним кругом, но на ту же цифру. Проще говоря, находясь в секторе 9A вы можете переместиться на любой из следующих секторов: 8A, 9A, 10A или 9B. Если вы находитесь в секторе 1B, то можете при следующем сведении переместиться на любой из: 12B, 1B, 2B или 1A. При таких переходах каждое ваше сведение будет гладким и почти незаметным.

А чтобы ваш сэт был интересным — передвигайтесь по колесу чаще, в идеале — с каждым или через одно сведение, не засиживайтесь на одной тональности слишком долго. Например меняйте ключ каждые пару треков и двигайтесь в одном направлении (по или против часовой стрелки), тогда ваш микс 100% будет гармоничным. Ну к примеру вот так: 1A > 1A > 1B > 2B > 3B > 3A > 4A > 5A. При сведении в одном ключе вы можете заметить изменения в характере композиций, к примеру перейдя из 5A в 5B — от минора к мажору.
 
3. Как определять тональность композиции

— Можно определять на слух, путем перебора и подбора нот какого нибудь пианино в программе аблетон (например) при одновременном звучании композиции. При этом у вас может определиться несколько подходящих нот, из которых нужно выбрать главную, то есть найти и определить ту самую тонику.

— С помощью программы Mixed In Key, которая стоит порядка 60 долларов. Вы просто загружаете в нее треки и она автоматически определяет тональность и скорость (BPM) композиции.

— С помощью программы KeyFinder — по сути бесплатный аналог программы Mixed In Key

Автор: A. Stroganov, red-nuts.com

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

<div>Сегодня мы поговорим о таких важных аспектах, как гармоническое сведение и квинто-квартовый круг.</div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Квинтовый круг и гармоническое сведение</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Гармоническое сведение </b>— особый способ в диджеинге, позволяющий добиться плавности гармонических переходов между треками.</div> <div> <br /> </div> <div>Перед вами квинто квартовый круг или как его еще называют — колесо Камелота. Представляет из себя замкнутый круг с двусторонней последовательностью тональностей. На внутренней части круга — минорные, на внешней — мажорные тональности, внутренняя и внешняя в вместе составляют параллельную пару минорной и мажорной тональностей. Не вдаваясь далее в музыкальную теорию — данный инструмент необходим и имеет свою популярность для гармонического сведения. То есть, чтобы переходы между композициями были плавными, мягкими и почти незаметными, зная тональность своих композиций вы, с помощью этого колеса можете добиться практически идеального вхождения одного трека в другой.</div> <div> <br /> </div> <div>Очень многие, в том числе мировые диджеи пользуются гармоническим сведением, хотя и очень многие даже не знают что это такое. Напомню только, что при сведении, если вы меняете скорость (питч) трека — тональность тоже изменяется (в случае если у вас не включена кнопка master tempo, которая служит для того, чтобы не менять тональность композиции вне зависимости от ее скорости). Впервые квинтовый круг был изображён украинским музыкальным теоретиком Николаем Павловичем Дилецким в 1679 году. Детальное его описание дал Иоганн Давид Хайнихен в 1711 году. Во всех тональностях кварто-квинтового круга написаны такие произведения, как циклы из 24-х прелюдий Шопена и Шостаковича. И. С. Бах показал равноправность всех тональностей, написав знаменитый «Хорошо темперированный клавир».</div> <div> <br /> </div> <div>Также данное колесо полезно и необходимо использовать <b>при создании мэшапов</b>, дабы обеспечить идеальное совмещение смешиваемых композиций и отрывков.</div> <div> <br /> </div> <div><b>2.Как пользоваться колесом Камелота для гармонического сведения сэтов</b></div> <div> <br /> </div> <div>Так же, как на обычных часах на колесе Камелота расположено 12 внутренних и 12 внешних секторов, все они пронумерованы также по принципу часов — от 1 до 12. Для первого раза можно попробовать свести пару треков, находящихся в одной тональности (например 2А). Давайте послушаем как это звучит (живьем пример в тракторе можно). Звучать будет не менее профессионально любого микса из студии (конечно при условии качественных композиций, купленных вами в официальном цифровом магазине), даже если вы сведете их вживую на обычном диджейском оборудовании.</div> <div> <br /> </div> <div>Перемещение по колесу возможно в любом направлении, кроме диагоналей, то есть вы можете перемещаться в соседние сектора одного круга или между внутренним и внешним кругом, но на ту же цифру. Проще говоря, находясь в секторе 9A вы можете переместиться на любой из следующих секторов: 8A, 9A, 10A или 9B. Если вы находитесь в секторе 1B, то можете при следующем сведении переместиться на любой из: 12B, 1B, 2B или 1A. При таких переходах каждое <b>ваше сведение будет гладким и почти незаметным.</b></div> <div> <br /> </div> <div>А чтобы ваш сэт был интересным — передвигайтесь по колесу чаще, в идеале — с каждым или через одно сведение, не засиживайтесь на одной тональности слишком долго. Например меняйте ключ каждые пару треков и двигайтесь в одном направлении (по или против часовой стрелки), тогда ваш микс 100% будет гармоничным. Ну к примеру вот так: 1A &gt; 1A &gt; 1B &gt; 2B &gt; 3B &gt; 3A &gt; 4A &gt; 5A. При сведении в одном ключе вы можете заметить изменения в характере композиций, к примеру перейдя из 5A в 5B — от минора к мажору.</div> <div> </div> <div><b>3. Как определять тональность композиции</b></div> <div> <br /> </div> <div>— Можно определять на слух, путем перебора и подбора нот какого нибудь пианино в программе аблетон (например) при одновременном звучании композиции. При этом у вас может определиться несколько подходящих нот, из которых нужно выбрать главную, то есть найти и определить ту самую тонику.</div> <div> <br /> </div> <div>— С помощью программы Mixed In Key, которая стоит порядка 60 долларов. Вы просто загружаете в нее треки и она автоматически определяет тональность и скорость (BPM) композиции.</div> <div> <br /> </div> <div>— С помощью программы KeyFinder — по сути бесплатный аналог программы Mixed In Key</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: A. Stroganov, red-nuts.com</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

Гармоническое сведение и квинто-квартовый круг

<div>Сегодня мы поговорим о таких важных аспектах, как гармоническое сведение и квинто-квартовый круг.</div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Квинтовый круг и гармоническое сведение</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Гармоническое сведение </b>— особый способ в диджеинге, позволяющий добиться плавности гармонических переходов между треками.</div> <div> <br /> </div> <div>Перед вами квинто квартовый круг или как его еще называют — колесо Камелота. Представляет из себя замкнутый круг с двусторонней последовательностью тональностей. На внутренней части круга — минорные, на внешней — мажорные тональности, внутренняя и внешняя в вместе составляют параллельную пару минорной и мажорной тональностей. Не вдаваясь далее в музыкальную теорию — данный инструмент необходим и имеет свою популярность для гармонического сведения. То есть, чтобы переходы между композициями были плавными, мягкими и почти незаметными, зная тональность своих композиций вы, с помощью этого колеса можете добиться практически идеального вхождения одного трека в другой.</div> <div> <br /> </div> <div>Очень многие, в том числе мировые диджеи пользуются гармоническим сведением, хотя и очень многие даже не знают что это такое. Напомню только, что при сведении, если вы меняете скорость (питч) трека — тональность тоже изменяется (в случае если у вас не включена кнопка master tempo, которая служит для того, чтобы не менять тональность композиции вне зависимости от ее скорости). Впервые квинтовый круг был изображён украинским музыкальным теоретиком Николаем Павловичем Дилецким в 1679 году. Детальное его описание дал Иоганн Давид Хайнихен в 1711 году. Во всех тональностях кварто-квинтового круга написаны такие произведения, как циклы из 24-х прелюдий Шопена и Шостаковича. И. С. Бах показал равноправность всех тональностей, написав знаменитый «Хорошо темперированный клавир».</div> <div> <br /> </div> <div>Также данное колесо полезно и необходимо использовать <b>при создании мэшапов</b>, дабы обеспечить идеальное совмещение смешиваемых композиций и отрывков.</div> <div> <br /> </div> <div><b>2.Как пользоваться колесом Камелота для гармонического сведения сэтов</b></div> <div> <br /> </div> <div>Так же, как на обычных часах на колесе Камелота расположено 12 внутренних и 12 внешних секторов, все они пронумерованы также по принципу часов — от 1 до 12. Для первого раза можно попробовать свести пару треков, находящихся в одной тональности (например 2А). Давайте послушаем как это звучит (живьем пример в тракторе можно). Звучать будет не менее профессионально любого микса из студии (конечно при условии качественных композиций, купленных вами в официальном цифровом магазине), даже если вы сведете их вживую на обычном диджейском оборудовании.</div> <div> <br /> </div> <div>Перемещение по колесу возможно в любом направлении, кроме диагоналей, то есть вы можете перемещаться в соседние сектора одного круга или между внутренним и внешним кругом, но на ту же цифру. Проще говоря, находясь в секторе 9A вы можете переместиться на любой из следующих секторов: 8A, 9A, 10A или 9B. Если вы находитесь в секторе 1B, то можете при следующем сведении переместиться на любой из: 12B, 1B, 2B или 1A. При таких переходах каждое <b>ваше сведение будет гладким и почти незаметным.</b></div> <div> <br /> </div> <div>А чтобы ваш сэт был интересным — передвигайтесь по колесу чаще, в идеале — с каждым или через одно сведение, не засиживайтесь на одной тональности слишком долго. Например меняйте ключ каждые пару треков и двигайтесь в одном направлении (по или против часовой стрелки), тогда ваш микс 100% будет гармоничным. Ну к примеру вот так: 1A &gt; 1A &gt; 1B &gt; 2B &gt; 3B &gt; 3A &gt; 4A &gt; 5A. При сведении в одном ключе вы можете заметить изменения в характере композиций, к примеру перейдя из 5A в 5B — от минора к мажору.</div> <div> </div> <div><b>3. Как определять тональность композиции</b></div> <div> <br /> </div> <div>— Можно определять на слух, путем перебора и подбора нот какого нибудь пианино в программе аблетон (например) при одновременном звучании композиции. При этом у вас может определиться несколько подходящих нот, из которых нужно выбрать главную, то есть найти и определить ту самую тонику.</div> <div> <br /> </div> <div>— С помощью программы Mixed In Key, которая стоит порядка 60 долларов. Вы просто загружаете в нее треки и она автоматически определяет тональность и скорость (BPM) композиции.</div> <div> <br /> </div> <div>— С помощью программы KeyFinder — по сути бесплатный аналог программы Mixed In Key</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: A. Stroganov, red-nuts.com</i></div>

Загрузка комментариев...