Музыкальный портал
info@topzvuk.com

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день
0

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

Раздел: DJ работа
Дата публикации: 14 марта, 22:36
Нравится
Нравится
1. Время для pitch’а

Хотя приём тайм стретчинга использовался ещё в ранних сэмплерах, он не всегда даёт желаемый ризультат. Чтобы подогнать сэмпл, продюсеры чаще всего играют сэмплы на более высокой или низкой ноте, тем самым ускоряя или замедляя их.
Конечно, это влияет и на высоту тона сэмпла все мы знаем так называемый «бурундучий» голос так часто используемый в жанрах раннего хардкора и джангловой музыки. Чаще всего это может звучать даже лучше и живее чем на современных варпинг-программах, особенно если говорить о драм лупах.
Попробуйте получить желаемый результат, настраивая барабанные петли вверх или вниз функцией Pitch, и после того как сделаете их рендеринг, обрабатывайте дальше.

2.»Замкнутый круг»
Новые жанры шли рука об руку с новыми технологиями, и в начале\середине 90-х принесли нам Джангл (предшественник DnB музыки) и функцию timestretching. Теперь можно было настроить скорость вокала без эффекта «бурундука под гелием» или «дьявольского голоса». Так же продюсеры поняли, что если уменьшить скорость вдвое, потом ещё вдвое и так далее, можно создать замедленные варианты слов и фраз!
Процесс дублирования отрезков, создание из них «закрытого» лупа это почти sonic-strobe эффект! И он звучит шикарно и сегодня!

3. Время вспять
Почти столько же времени, сколько люди занимаются сэмплингом, они используют реверс. Полученные этим путём звуки прекрасно редактируются и могут даже стать частью вашего ритма. Реверсированные звуки перкуссий, такие как клэпы, могут дополнять не тронутые части ударной партии, или даже просто попадать в ритм чтобы появился эффект грува. Обычно лучше всего расставить их так, чтобы конец»перевёрнутого» звука был на одной линии с битом, даже если они будут играть не в одно и тоже время.

4. Тяжёлые басы

В начале 90х Нью-Йоркский хип-хоп был наводнён глухими и тёжелыми басами. Как говорил Hank Shocklee продюсер группы Public Enemy в своём интервью для «The Village Voice»:
«Однажды я играл «Black Steel» и он получился очень глухим. Я даже не мог услышать лидирующую партию. Тогда я ещё не знал что если поставить четверть дюймовый джек (используя E-MU SP-1200), то он будет срезать высокие частоты. Теперь когда я послушал часть того сэмпла я сказал себе это же самая крутая вещь на планете!»
Чтобы повторить подобный результат, достаточно добавить low-pass фильтр перед биткрашером.

5.Творческие ограничения

Ранние сэмплинг технологии были до такой степени ограничены в памяти, что теперь нам это кажется просто смешным. Однако это привело к очень изобретательным методам, которые в свою очередь привели к появлению многих уникальных звуков.
Для того чтобы освободить больше места было удобнее хранить мелодию в лупах. Это работало так: после нажатия на клавишу, луп проигрывался до конца, после чего продолжал играть пока клавиша оставалась отпущенной.
Такой эффект был очень несовершенным, и что более важно, очень заметным. И это стало одним из самых извесных эффектов, таких как автомобильный гудок на заднем плане, который популяризировал Тодд Терри. Такой звук было трудно редактировать и именно он больше всего добавлял атмосферы треку.

6. Синус времени
Ранние сэмплеры фирмы Akai, такие как S900 и S950 были настоящими монстрами синтетических басов. Они выдавали простой синусоидный бас, который уже стал синонимом раннего хип-хоп, хардкора, джангла и DnB.
Синусоидный бас крайне сложно сделать интересным, но комбинация 12 битной схемотехники с аналоговыми звуками делала звучание действительно привлекательным. Повторить такое можно пустив синусоидный бас чере биткрашер, и обработав сатурацией.Звук будет немного отличаться до того момента, пока вы не включите его вместе с остальными инструментами.

7. Комбинированные методы

Такие ранние машины как Roland D 50 комбинировали в себе технику синтеза и сэмплинга. Это было отчасти по творческим причинам, а также частично чтобы преодолеть ограниченность 01:33:28 дискретизации времени.

Эта техника может производить многослойные звуки, такие как удары перкуссий (это не изменение высоты тона, когда они играли вверх и вниз на клавиатуре) более устойчивые звуки, которые могут быть воспроизведены в музыкальном плане.
Попробуйте свои собственные комбинации путем сопоставления двух разных звуков для того же диапазона клавиш в вашем сэмплере и регулируя их соответствующие огибающие. Например, часть атаки фортепиано и сустэйн трубы. Или кик и электронный орган в стиле Daniel Bedingfield.

8. Вырезая аккорды
Классический сэмпл-рифф эффект: срезать сэмпл аккорда,и сыграть рифф как при использовании обычного синтезатора. Проиходят две вещи: длина сэмпла изменяется (высокие ноты стали короче, в то время как нижние ноты становятся длиннее) начиная окзаывать влияние на грув. Так же звучание становится не естественным и интересным, потому что перестаёт быть похожим на реальную игру, так как музыканты не играют аккорды вверх и вниз с интервалом в полутон.

9. Вокальные трюки
В середине восьмидесятых можно было видеть как приём сэмплирования вокала и его игры рифом взял штурмом тогдашние хит-парады. В девяностые этот приём был похоронен но снова вернулся к жизни с такими музыкантами как Major Lazer, DJ Snake, MØ.
Сейчас чаще всего используются немного другие подходы но фактически это тоже самое просто изменение тона, попробуйте срезать короткий кусок вокала и расположить его по клавиатуре и сыграть мелодию или аккомпанемент.

10. Нарезка
Определяющим новшеством раннего джангла была нарезка и переработка драм лупов, достигающаяся путём разделения бита на составные части, и расположение этих частей подряд по клавиатуре.
Альтернативно, это может быть достигнуто, если расположить один и луп в диапазоне 5-10 клавиш, и изменив точку срабатывания для каждой клавиши.

Статью перевел и подготовил: Сергей Шелкошитов. Источник: red-nuts.com

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

<b>1. Время для pitch’а</b> <br /> <br /> Хотя приём тайм стретчинга использовался ещё в ранних сэмплерах, он не всегда даёт желаемый ризультат. Чтобы подогнать сэмпл, продюсеры чаще всего играют сэмплы на более высокой или низкой ноте, тем самым ускоряя или замедляя их. <br /> Конечно, это влияет и на высоту тона сэмпла все мы знаем так называемый «бурундучий» голос так часто используемый в жанрах раннего хардкора и джангловой музыки. Чаще всего это может звучать даже лучше и живее чем на современных варпинг-программах, особенно если говорить о драм лупах. <br /> Попробуйте получить желаемый результат, настраивая барабанные петли вверх или вниз функцией Pitch, и после того как сделаете их рендеринг, обрабатывайте дальше. <br /> <br /> <b>2.»Замкнутый круг»</b> <br /> Новые жанры шли рука об руку с новыми технологиями, и в начале\середине 90-х принесли нам Джангл (предшественник DnB музыки) и функцию timestretching. Теперь можно было настроить скорость вокала без эффекта «бурундука под гелием» или «дьявольского голоса». Так же продюсеры поняли, что если уменьшить скорость вдвое, потом ещё вдвое и так далее, можно создать замедленные варианты слов и фраз! <br /> Процесс дублирования отрезков, создание из них «закрытого» лупа это почти sonic-strobe эффект! И он звучит шикарно и сегодня! <br /> <br /> <b>3. Время вспять</b> <br /> Почти столько же времени, сколько люди занимаются сэмплингом, они используют реверс. Полученные этим путём звуки прекрасно редактируются и могут даже стать частью вашего ритма. Реверсированные звуки перкуссий, такие как клэпы, могут дополнять не тронутые части ударной партии, или даже просто попадать в ритм чтобы появился эффект грува. Обычно лучше всего расставить их так, чтобы конец»перевёрнутого» звука был на одной линии с битом, даже если они будут играть не в одно и тоже время. <br /> <b> <br /> 4. Тяжёлые басы</b> <br /> В начале 90х Нью-Йоркский хип-хоп был наводнён глухими и тёжелыми басами. Как говорил Hank Shocklee продюсер группы Public Enemy в своём интервью для «The Village Voice»: <br /> «Однажды я играл «Black Steel» и он получился очень глухим. Я даже не мог услышать лидирующую партию. Тогда я ещё не знал что если поставить четверть дюймовый джек (используя E-MU SP-1200), то он будет срезать высокие частоты. Теперь когда я послушал часть того сэмпла я сказал себе это же самая крутая вещь на планете!» <br /> Чтобы повторить подобный результат, достаточно добавить low-pass фильтр перед биткрашером. <br /> <b> <br /> 5.Творческие ограничения</b> <br /> Ранние сэмплинг технологии были до такой степени ограничены в памяти, что теперь нам это кажется просто смешным. Однако это привело к очень изобретательным методам, которые в свою очередь привели к появлению многих уникальных звуков. <br /> Для того чтобы освободить больше места было удобнее хранить мелодию в лупах. Это работало так: после нажатия на клавишу, луп проигрывался до конца, после чего продолжал играть пока клавиша оставалась отпущенной. <br /> Такой эффект был очень несовершенным, и что более важно, очень заметным. И это стало одним из самых извесных эффектов, таких как автомобильный гудок на заднем плане, который популяризировал Тодд Терри. Такой звук было трудно редактировать и именно он больше всего добавлял атмосферы треку. <br /> <br /> <b>6. Синус времени</b> <br /> Ранние сэмплеры фирмы Akai, такие как S900 и S950 были настоящими монстрами синтетических басов. Они выдавали простой синусоидный бас, который уже стал синонимом раннего хип-хоп, хардкора, джангла и DnB. <br /> Синусоидный бас крайне сложно сделать интересным, но комбинация 12 битной схемотехники с аналоговыми звуками делала звучание действительно привлекательным. Повторить такое можно пустив синусоидный бас чере биткрашер, и обработав сатурацией.Звук будет немного отличаться до того момента, пока вы не включите его вместе с остальными инструментами. <br /> <b> <br /> 7. Комбинированные методы</b> <br /> Такие ранние машины как Roland D 50 комбинировали в себе технику синтеза и сэмплинга. Это было отчасти по творческим причинам, а также частично чтобы преодолеть ограниченность 01:33:28 дискретизации времени. <br /> <br /> Эта техника может производить многослойные звуки, такие как удары перкуссий (это не изменение высоты тона, когда они играли вверх и вниз на клавиатуре) более устойчивые звуки, которые могут быть воспроизведены в музыкальном плане. <br /> Попробуйте свои собственные комбинации путем сопоставления двух разных звуков для того же диапазона клавиш в вашем сэмплере и регулируя их соответствующие огибающие. Например, часть атаки фортепиано и сустэйн трубы. Или кик и электронный орган в стиле Daniel Bedingfield. <br /> <br /> <b>8. Вырезая аккорды</b> <br /> Классический сэмпл-рифф эффект: срезать сэмпл аккорда,и сыграть рифф как при использовании обычного синтезатора. Проиходят две вещи: длина сэмпла изменяется (высокие ноты стали короче, в то время как нижние ноты становятся длиннее) начиная окзаывать влияние на грув. Так же звучание становится не естественным и интересным, потому что перестаёт быть похожим на реальную игру, так как музыканты не играют аккорды вверх и вниз с интервалом в полутон. <br /> <br /> <b>9. Вокальные трюки</b> <br /> В середине восьмидесятых можно было видеть как приём сэмплирования вокала и его игры рифом взял штурмом тогдашние хит-парады. В девяностые этот приём был похоронен но снова вернулся к жизни с такими музыкантами как Major Lazer, DJ Snake, MØ. <br /> Сейчас чаще всего используются немного другие подходы но фактически это тоже самое просто изменение тона, попробуйте срезать короткий кусок вокала и расположить его по клавиатуре и сыграть мелодию или аккомпанемент. <br /> <br /> <b>10. Нарезка</b> <br /> Определяющим новшеством раннего джангла была нарезка и переработка драм лупов, достигающаяся путём разделения бита на составные части, и расположение этих частей подряд по клавиатуре. <br /> Альтернативно, это может быть достигнуто, если расположить один и луп в диапазоне 5-10 клавиш, и изменив точку срабатывания для каждой клавиши. <br /> <br /> <i>Статью перевел и подготовил: Сергей Шелкошитов. Источник: red-nuts.com</i>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

10 Олдскульных сэмплинг трюков которые звучат шикарно и по сей день

<b>1. Время для pitch’а</b> <br /> <br /> Хотя приём тайм стретчинга использовался ещё в ранних сэмплерах, он не всегда даёт желаемый ризультат. Чтобы подогнать сэмпл, продюсеры чаще всего играют сэмплы на более высокой или низкой ноте, тем самым ускоряя или замедляя их. <br /> Конечно, это влияет и на высоту тона сэмпла все мы знаем так называемый «бурундучий» голос так часто используемый в жанрах раннего хардкора и джангловой музыки. Чаще всего это может звучать даже лучше и живее чем на современных варпинг-программах, особенно если говорить о драм лупах. <br /> Попробуйте получить желаемый результат, настраивая барабанные петли вверх или вниз функцией Pitch, и после того как сделаете их рендеринг, обрабатывайте дальше. <br /> <br /> <b>2.»Замкнутый круг»</b> <br /> Новые жанры шли рука об руку с новыми технологиями, и в начале\середине 90-х принесли нам Джангл (предшественник DnB музыки) и функцию timestretching. Теперь можно было настроить скорость вокала без эффекта «бурундука под гелием» или «дьявольского голоса». Так же продюсеры поняли, что если уменьшить скорость вдвое, потом ещё вдвое и так далее, можно создать замедленные варианты слов и фраз! <br /> Процесс дублирования отрезков, создание из них «закрытого» лупа это почти sonic-strobe эффект! И он звучит шикарно и сегодня! <br /> <br /> <b>3. Время вспять</b> <br /> Почти столько же времени, сколько люди занимаются сэмплингом, они используют реверс. Полученные этим путём звуки прекрасно редактируются и могут даже стать частью вашего ритма. Реверсированные звуки перкуссий, такие как клэпы, могут дополнять не тронутые части ударной партии, или даже просто попадать в ритм чтобы появился эффект грува. Обычно лучше всего расставить их так, чтобы конец»перевёрнутого» звука был на одной линии с битом, даже если они будут играть не в одно и тоже время. <br /> <b> <br /> 4. Тяжёлые басы</b> <br /> В начале 90х Нью-Йоркский хип-хоп был наводнён глухими и тёжелыми басами. Как говорил Hank Shocklee продюсер группы Public Enemy в своём интервью для «The Village Voice»: <br /> «Однажды я играл «Black Steel» и он получился очень глухим. Я даже не мог услышать лидирующую партию. Тогда я ещё не знал что если поставить четверть дюймовый джек (используя E-MU SP-1200), то он будет срезать высокие частоты. Теперь когда я послушал часть того сэмпла я сказал себе это же самая крутая вещь на планете!» <br /> Чтобы повторить подобный результат, достаточно добавить low-pass фильтр перед биткрашером. <br /> <b> <br /> 5.Творческие ограничения</b> <br /> Ранние сэмплинг технологии были до такой степени ограничены в памяти, что теперь нам это кажется просто смешным. Однако это привело к очень изобретательным методам, которые в свою очередь привели к появлению многих уникальных звуков. <br /> Для того чтобы освободить больше места было удобнее хранить мелодию в лупах. Это работало так: после нажатия на клавишу, луп проигрывался до конца, после чего продолжал играть пока клавиша оставалась отпущенной. <br /> Такой эффект был очень несовершенным, и что более важно, очень заметным. И это стало одним из самых извесных эффектов, таких как автомобильный гудок на заднем плане, который популяризировал Тодд Терри. Такой звук было трудно редактировать и именно он больше всего добавлял атмосферы треку. <br /> <br /> <b>6. Синус времени</b> <br /> Ранние сэмплеры фирмы Akai, такие как S900 и S950 были настоящими монстрами синтетических басов. Они выдавали простой синусоидный бас, который уже стал синонимом раннего хип-хоп, хардкора, джангла и DnB. <br /> Синусоидный бас крайне сложно сделать интересным, но комбинация 12 битной схемотехники с аналоговыми звуками делала звучание действительно привлекательным. Повторить такое можно пустив синусоидный бас чере биткрашер, и обработав сатурацией.Звук будет немного отличаться до того момента, пока вы не включите его вместе с остальными инструментами. <br /> <b> <br /> 7. Комбинированные методы</b> <br /> Такие ранние машины как Roland D 50 комбинировали в себе технику синтеза и сэмплинга. Это было отчасти по творческим причинам, а также частично чтобы преодолеть ограниченность 01:33:28 дискретизации времени. <br /> <br /> Эта техника может производить многослойные звуки, такие как удары перкуссий (это не изменение высоты тона, когда они играли вверх и вниз на клавиатуре) более устойчивые звуки, которые могут быть воспроизведены в музыкальном плане. <br /> Попробуйте свои собственные комбинации путем сопоставления двух разных звуков для того же диапазона клавиш в вашем сэмплере и регулируя их соответствующие огибающие. Например, часть атаки фортепиано и сустэйн трубы. Или кик и электронный орган в стиле Daniel Bedingfield. <br /> <br /> <b>8. Вырезая аккорды</b> <br /> Классический сэмпл-рифф эффект: срезать сэмпл аккорда,и сыграть рифф как при использовании обычного синтезатора. Проиходят две вещи: длина сэмпла изменяется (высокие ноты стали короче, в то время как нижние ноты становятся длиннее) начиная окзаывать влияние на грув. Так же звучание становится не естественным и интересным, потому что перестаёт быть похожим на реальную игру, так как музыканты не играют аккорды вверх и вниз с интервалом в полутон. <br /> <br /> <b>9. Вокальные трюки</b> <br /> В середине восьмидесятых можно было видеть как приём сэмплирования вокала и его игры рифом взял штурмом тогдашние хит-парады. В девяностые этот приём был похоронен но снова вернулся к жизни с такими музыкантами как Major Lazer, DJ Snake, MØ. <br /> Сейчас чаще всего используются немного другие подходы но фактически это тоже самое просто изменение тона, попробуйте срезать короткий кусок вокала и расположить его по клавиатуре и сыграть мелодию или аккомпанемент. <br /> <br /> <b>10. Нарезка</b> <br /> Определяющим новшеством раннего джангла была нарезка и переработка драм лупов, достигающаяся путём разделения бита на составные части, и расположение этих частей подряд по клавиатуре. <br /> Альтернативно, это может быть достигнуто, если расположить один и луп в диапазоне 5-10 клавиш, и изменив точку срабатывания для каждой клавиши. <br /> <br /> <i>Статью перевел и подготовил: Сергей Шелкошитов. Источник: red-nuts.com</i>

Загрузка комментариев...