Музыкальный портал
info@topzvuk.com

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»
0

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

Раздел: DJ работа
Теги: DJ Miller
Дата публикации: 3 марта, 16:00
Нравится
Нравится
КОРР.:Произошли ли какие-то изменения в вашей деятельности после того, как поменялся курс валют и ухудшилась экономическая ситуация в стране?
Miller: Конечно. Кризис сказывается на любом бизнесе – на клубном бизнесе и на букинге диджеев в том числе. Покупательная способность людей падает, они реже посещают ночные клубы – а если и посещают, то оставляют меньше денег в баре. По моей диджейской и гастрольной деятельности я пока этого не заметил: объем продаж, который был лично у меня, таким и остается. Что касается агентства, то да, я замечаю, что продажи несколько снизились. Относительно жизни клуба ICON я не совсем уполномочен озвучивать коммерческую информацию – она безусловно закрыта, а я не владелец заведения, чтобы ее разглашать.

КОРР.: Как вы думаете, почему ваш личный букинг не просел, а у других артистов просел? Потому, что вы успели себе сделать имя раньше? Потому, что за вами стоит клуб как бренд?
MILLER: Я думаю, люди давно уже не ориентируются при выборе артиста на то, в каком клубе он резидент. У них другие критерии: прежде всего, узнаваемость артиста, зрительский интерес конкретно к его имени, его музыкальное лицо. Арт-директора и промоутеры на местах исходят из того, соберется ли на этот привоз дополнительная аудитория, смогут ли они увеличить входную кассу, вырастут ли продажи алкоголя на мероприятии. Почему не просели гастроли у меня, мне сложно сказать, потому что я сам себя не продаю – у меня есть менеджер. Видимо, промоутеры сконцентрировались на определенном круге проверенных имен. Если они привозят кого-то, то стараются приглашать тех, кого хорошо знают, или тех, кто лучше известен аудитории. Компромиссных привозов избегают, чтобы не рисковать.

КОРР.: Влияет ли это на качество музыки?
MILLER: Нет. Как это может влиять на ее качество? Музыка остается музыкой, это вполне самодостаточное выражение человека. Я не думаю, что продюсеры при создании произведений вообще размышляют о том, есть ли кризис в стране и какова конъюнктура рынка.

КОРР.: Виктор Шувалов из Luxury Music в интервью, вышедшем на нашем сайте совсем недавно, говорил в принципе то же самое: что промоутеры ориентируются в первую очередь на имя артиста и иногда доходит до такого, что приглашают кого-то из «Дом-2», лишь бы повесить имя на афишу. Или приглашают артиста, который себе сделал имя на определенном стиле музыки, а играть просят то, что обычно звучит у них в клубе. Вы сталкивались с такой проблемой?
MILLER: Нет, я с такой проблемой не сталкивался. Надо подчеркнуть, что мое агентство сконцентрировано на продаже профессиональных диск-жокеев, то есть людей, которые выражаются в этой профессии на 100% – и никак не тех, для кого это побочный бизнес, развлечение или возможность заполнить паузу между съемками. Артисты, которых я отбираю в качестве резидентов, пришли в эту профессию осознанно и твердо знают, что делают. Я принципиально не работаю с так называемыми селебрити-диджеями, для которых диджеинг не является основной деятельностью. Мне это чуждо. Видимо, промоутеры понимают философию моего агентства и никогда не обращаются ко мне с просьбой забукировать подобных артистов – просто потому, что у меня их нет.

КОРР.: Как вы находите артистов, с которыми хотите работать? Насколько легко новичку обратить на себя ваше внимание?
MILLER: Достаточно легко. Я открыт для общения в любом формате: в социальных сетях, в телефоне, в интернете… Что касается совсем новичков, они нам неинтересны – потому что мы не продюсерский центр, а букинг-агентство. Мы продаем тех артистов, которые уже сделали себе какое-то имя. Если взять совсем молодого диджея, надо прикладывать усилия и средства для того, чтобы его рынок узнал, полюбил и начал возить. Мы этим не занимаемся, а берем готовых состоявшихся артистов и помогаем им в организации гастрольного графика.

КОРР.: Как вы определяете, что артист уже состоялся? На какие показатели смотрите?
MILLER: Мы смотрим бэкграунд артиста, узнаем, какие его треки выходили на каких лейблах, гастролировал ли он – и если да, то за сколько и как часто. На основе этих данных мы потом выводим свою аналитику. Плюс у меня есть с десяток доверенных региональных промоутеров, чьему мнению я доверяю и с которыми всегда могу проконсультироваться. Ну, а если это известный артист, то зачем вообще с кем-то консультироваться – все прекрасно понимают, что такие кадры ценны для агентства и будут продаваться легко.

КОРР.: Какой формат обучения для диджеев и продюсеров вы считаете оптимальным: школы, частное репетиторство, онлайн-самоучители?
MILLER: Все направления по-своему хороши. Если человек по-настоящему талантлив, ему никакая школа или репетитор не нужен: он занимается самосовершенствованием, черпает знания из интернета, приходит на вечеринки и наблюдает за работой диджеев. В то же время, у нас есть отличные школы, которые могут дать навыки людям, которые по каким-то причинам не могут заниматься сами. Что касается репетиторства, я с этим, честно говоря,  не сталкивался и не думаю, что это носит массовый характер. В последние годы быть диджеем стало модно – но у гиперпопулярности профессии есть и свои плюсы, и свои минусы. Главный минус таков, что может возникнуть ощущение своеобразной затоваренности: когда вокруг слишком много музыки не самой высшей пробы, в результате люди к танцевальной культуре в целом начинают относиться как к чему-то не очень качественному.

КОРР.: Что сейчас в регионах происходит? Там идет развитие клубной индустрии или, скорее, стагнация?
MILLER: Все зависит от конкретного региона. Развитие проявляется в первую очередь в том, что открывается много новых клубов. Естественно, какие-то площадки закрываются, но уменьшение их числа несопоставимо с приростом. Зато параллельно с этим наблюдается снижение профессионального уровня управляющих, арт-директоров, промоутеров. Занятые на этих должностях люди зачастую не совсем отдают себе отчет о сути своей профессии.

КОРР.: Как это можно исправить?
MILLER: Исправить это очень легко, и мы как раз собираемся в ближайшем времени этим заняться. Мы – то есть я как владелец агентства и еще ряд моих коллег – собираемся делать профессиональную конференцию, которая будет посвящена клубной культуре, клубному бизнесу и клубной индустрии. Это мероприятие будет нацелено на повышение профессионального уровня сотрудников, работников и владельцев этого бизнеса. Мы планируем устраивать открытые уроки, лекции и круглые столы, вокруг которых создастся коммьюнити профессионалов клубной индустрии. Потом, уже за рамками конференции, они продолжат между собой общаться и будут совместно принимать те или иные шаги по прохождению кризиса. Мы надеемся, что наш проект будет способствовать развитию клубного бизнеса уже качественным образом – не количественному росту площадок, а именно качественному, чтобы каждая площадка работала грамотно и выжимала по максимуму из своих возможностей.

КОРР.: Из аналогичных проектов, которые в нашей стране уже когда-то были – та же Sochi Music Conference, например…. Вам что-то понравилось, показалось успешным?
MILLER: Нет, мне не казалась успешной Sochi Music Conference, потому что суть свою она не выполняла. Она была создана как клон ежегодной Miami Winter Music Conference, причем склонировала самое плохое, что есть в этой конференции – акцент был сделан не на деловую дневную часть, а на ночную, особенно в последние три года. Люди, приезжавшие за знаниями, и люди, приезжавшие с проблемами, так и уезжали со своими проблемами домой и знаний никаких не получали. По моему мнению, это была просто большая попойка. Мы же в рамках своей конференции хотим, наоборот, сконцентрироваться только на деловой части и больше ни на чем.

КОРР.: Как вы могли бы оценить то, что происходит сейчас в интернете? Там есть какие-то полезные площадки, конструктивные обсуждения для диджеев?
MILLER: Корр. – это и есть, по моему мнению, главная платформа для данной индустрии. Она долгое время спала – но за последний год мы видим, что портал пробуждается, и это очень отрадно. Особенно радует, что возобновляется замер рейтинга российских диск-жокеев – ведь ничего более авторитетного, чем рейтинг Корр., в стране пока не было создано. Мне кажется, это единственный рейтинг, которому стоит доверять и который объективно показывает расстановку сил в диджейском мире. Мы надеемся, что Корр. станет действительно мощной платформой для артистов, которые смогут обмениваться здесь информацией, выкладывать свои миксы и подкасты, получать адекватный фидбэк на свою музыку и так далее. Это будет очень полезно для всей страны.
Что касается других существующих платформ, я считаю нужным выделить Promo DJ, который остается социальным ресурсом для диск-жокеев: на нем зарегистрировано большое количество артистов, выкладывающих туда свои треки. Многие совмещают продвижение на российских сервисах с интернациональными, такими как SoundCloud или MixCloud. Beatport не оставляет надежды стать большой международной социальной площадкой для диск-жокеев – пока я не вижу, чтобы там происходило какое-то ощутимое движение, но все равно это серьезнейший портал, который вполне может занять свою нишу. Пожалуй, вот и все, что касается профессиональных ресурсов.
Есть также околоклубные ресурсы – Geometria.ru, Vklybe.tv, Night2Day.ru, которые тоже делают попытки поговорить о музыке. Однако задача у них принципиально другая – это фоторепортажные сайты, публикующие отчеты с клубных площадок страны и только вскользь затрагивающие тематику музыки как бизнеса.

КОРР.: Что из зарубежного опыта вы хотели бы в идеале перенести в российскую клубную индустрию?
MILLER: Прежде всего, мне хотелось бы, чтобы мы вообще заполучили эту индустрию. На Западе она есть, причем многомиллиардная, а у нас пока нет. Самый большой доход на Западе приносит продажа билетов на вечеринки, фестивали, сольные выступления диджеев. Вторая гигантская статья доходов – это продажа музыки (как частным слушателям, так и в коммерческие проекты, например, в рекламу) и всего ей сопутствующего.
Мне бы хотелось, чтобы в России с ее гигантским потенциалом потребителей танцевальной музыки возникла настоящая большая индустрия. Чтобы у нас проводилось много разных фестивалей – как общего формата, так и более узкоспециализированных. Взять, например, TomorrowLand или Ultra Music Festival: там задействовано много стейджей, на которых выступают артисты самых разных стилей, и такая концепция привлекает огромное количество посетителей со всего мира. Или, к примеру, BPM или Burning Man – они сфокусированы на андеграунд-музыке, но при этом тоже собирают внушительную аудиторию. У нас же страна большая, с многомиллионным населением и необъятной территорией – есть все условия для проведения многочисленных фестивалей, на которые бы приезжали туристы со всей планеты. У нас есть по-настоящему уникальные места – тот же Байкал, на котором можно было бы устроить глобальный техно-фестиваль с потрясающей атмосферой и качественным лайн-апом
Также у нас наблюдается нехватка федеральных танцевальных станций. В Питере есть радио «Рекорд», которое с этого года перестало вещать в столице. В Москве, по большому счету, на 100% танцевальной станции федерального уровня не осталось, и это прискорбно. Такая станция должна присутствовать обязательно.

КОРР.: А зачем? Ведь есть интернет, можно там музыку слушать.
MILLER: Станция является мощной силой, объединяющей вокруг себя знаковых для национальной культуры диджеев. Они, сфокусировав свои усилия вокруг этой станции, способствуют всестороннему поднятию ее уровня. К танцевальной музыке начинают привлекаться рекламодатели, и, как следствие, у них растет интерес к этой культуре в принципе. Особенное важную роль станции до сих пор играют для регионов – поэтому проект федерального уровня с многочисленными филиалами по всей стране будет безусловно привлекать слушателей к электронной музыке.
Кроме того, в нашей стране пока очень мало по-настоящему мощных рекорд-лейблов, которые активно продвигают своих артистов и успешно продают релизы на международных площадках или хотя бы в рамках страны. Не хватает и настоящих больших клубов, которые собирают деньги за вход и вмещают большое количество людей. В России клубное движение превратилось в барно-ресторанную историю с бесплатным входом, где еще и танцуют. Это в корне неверно. Мне кажется, в каждом миллионном городе должна быть как минимум одна площадка, где каждую пятницу и субботу отдыхает 2000-2500 молодых людей: они заплатили за вход и слушают артистов, которые им интересны и за которых они голосуют рублем.

КОРР.: Для этого еще нужна…не то чтобы господдержка, а хотя бы положительное отношение со стороны властей.
MILLER: Да, это действительно так. Танцевальная музыка должна занять достойное место в общем музыкальном бизнесе в нашей стране.

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

<div>КОРР.:Произошли ли какие-то изменения в вашей деятельности после того, как поменялся курс валют и ухудшилась экономическая ситуация в стране?</div> <div>Miller: Конечно. Кризис сказывается на любом бизнесе – на клубном бизнесе и на букинге диджеев в том числе. Покупательная способность людей падает, они реже посещают ночные клубы – а если и посещают, то оставляют меньше денег в баре. По моей диджейской и гастрольной деятельности я пока этого не заметил: объем продаж, который был лично у меня, таким и остается. Что касается агентства, то да, я замечаю, что продажи несколько снизились. Относительно жизни клуба ICON я не совсем уполномочен озвучивать коммерческую информацию – она безусловно закрыта, <b>а я не владелец заведения, чтобы ее разглашать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы думаете, почему ваш личный букинг не просел, а у других артистов просел? Потому, что вы успели себе сделать имя раньше? Потому, что за вами стоит клуб как бренд?</div> <div>MILLER: Я думаю, люди давно уже не ориентируются при выборе артиста на то, в каком клубе он резидент. У них другие критерии: прежде всего, узнаваемость артиста, зрительский интерес конкретно к его имени, его музыкальное лицо. Арт-директора и промоутеры на местах исходят из того, соберется ли на этот привоз дополнительная аудитория, смогут ли они увеличить входную кассу, вырастут ли продажи алкоголя на мероприятии. Почему не просели гастроли у меня, мне сложно сказать, потому что я сам себя не продаю – у меня есть менеджер. Видимо, промоутеры сконцентрировались на определенном круге проверенных имен. Если они привозят кого-то, то стараются приглашать тех, кого хорошо знают, или тех, кто лучше известен аудитории. <b>Компромиссных привозов избегают, чтобы не рисковать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Влияет ли это на качество музыки?</div> <div>MILLER: Нет. Как это может влиять на ее качество? Музыка остается музыкой, это вполне самодостаточное выражение человека. Я не думаю, что продюсеры при создании произведений вообще размышляют о том, есть ли кризис в стране и какова конъюнктура рынка.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Виктор Шувалов из Luxury Music в интервью, вышедшем на нашем сайте совсем недавно, говорил в принципе то же самое: что промоутеры ориентируются в первую очередь на имя артиста и иногда доходит до такого, что приглашают кого-то из «Дом-2», лишь бы повесить имя на афишу. Или приглашают артиста, который себе сделал имя на определенном стиле музыки, а играть просят то, что обычно звучит у них в клубе. Вы сталкивались с такой проблемой?</div> <div>MILLER: Нет, я с такой проблемой не сталкивался. Надо подчеркнуть, что мое агентство сконцентрировано на продаже профессиональных диск-жокеев, то есть людей, которые выражаются в этой профессии на 100% – и никак не тех, для кого это побочный бизнес, развлечение или возможность заполнить паузу между съемками. Артисты, которых я отбираю в качестве резидентов, пришли в эту профессию осознанно и твердо знают, что делают. Я принципиально не работаю с так называемыми селебрити-диджеями, для которых диджеинг не является основной деятельностью. Мне это чуждо. Видимо, промоутеры понимают философию моего агентства и никогда не обращаются ко мне с просьбой забукировать подобных артистов – <b>просто потому, что у меня их нет</b>.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы находите артистов, с которыми хотите работать? Насколько легко новичку обратить на себя ваше внимание?</div> <div>MILLER: Достаточно легко. Я открыт для общения в любом формате: в социальных сетях, в телефоне, в интернете… Что касается совсем новичков, они нам неинтересны – потому что мы не продюсерский центр, а букинг-агентство. Мы продаем тех артистов, которые уже сделали себе какое-то имя. Если взять совсем молодого диджея, надо прикладывать усилия и средства для того, чтобы его рынок узнал, полюбил и начал возить. Мы этим не занимаемся, а берем готовых состоявшихся артистов и помогаем им в организации гастрольного графика.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы определяете, что артист уже состоялся? На какие показатели смотрите?</div> <div>MILLER: Мы смотрим бэкграунд артиста, узнаем, какие его треки выходили на каких лейблах, гастролировал ли он – и если да, то за сколько и как часто. На основе этих данных мы потом выводим свою аналитику. Плюс у меня есть с десяток доверенных региональных промоутеров, чьему мнению я доверяю и с которыми всегда могу проконсультироваться. Ну, а если это известный артист, то зачем вообще с кем-то консультироваться –<b> все прекрасно понимают, что такие кадры ценны для агентства и будут продаваться легко.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Какой формат обучения для диджеев и продюсеров вы считаете оптимальным: школы, частное репетиторство, онлайн-самоучители?</div> <div>MILLER: Все направления по-своему хороши. Если человек по-настоящему талантлив, ему никакая школа или репетитор не нужен: он занимается самосовершенствованием, черпает знания из интернета, приходит на вечеринки и наблюдает за работой диджеев. В то же время, у нас есть отличные школы, которые могут дать навыки людям, которые по каким-то причинам не могут заниматься сами. Что касается репетиторства, я с этим, честно говоря,  не сталкивался и не думаю, что это носит массовый характер. В последние годы быть диджеем стало модно – но у гиперпопулярности профессии есть и свои плюсы, и свои минусы. Главный минус таков, что может возникнуть ощущение своеобразной затоваренности: когда вокруг слишком много музыки не самой высшей пробы, в результате люди к танцевальной культуре в целом начинают относиться как к чему-то не очень качественному.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Что сейчас в регионах происходит? Там идет развитие клубной индустрии или, скорее, стагнация?</div> <div>MILLER: Все зависит от конкретного региона. Развитие проявляется в первую очередь в том, что открывается много новых клубов. Естественно, какие-то площадки закрываются, но уменьшение их числа несопоставимо с приростом. Зато параллельно с этим наблюдается снижение профессионального уровня управляющих, арт-директоров, промоутеров. Занятые на этих должностях люди зачастую не совсем <b>отдают себе отчет о сути своей профессии.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как это можно исправить?</div> <div>MILLER: Исправить это очень легко, и мы как раз собираемся в ближайшем времени этим заняться. Мы – то есть я как владелец агентства и еще ряд моих коллег – собираемся делать профессиональную конференцию, которая будет посвящена клубной культуре, клубному бизнесу и клубной индустрии. Это мероприятие будет нацелено на повышение профессионального уровня сотрудников, работников и владельцев этого бизнеса. Мы планируем устраивать открытые уроки, лекции и круглые столы, вокруг которых создастся коммьюнити профессионалов клубной индустрии. Потом, уже за рамками конференции, они продолжат между собой общаться и будут совместно принимать те или иные шаги по прохождению кризиса. Мы надеемся, что наш проект будет способствовать развитию клубного бизнеса уже качественным образом – не количественному росту площадок, а именно качественному, чтобы каждая площадка работала грамотно и выжимала по максимуму из своих возможностей.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Из аналогичных проектов, которые в нашей стране уже когда-то были – та же Sochi Music Conference, например…. Вам что-то понравилось, показалось успешным?</div> <div>MILLER: Нет, мне не казалась успешной Sochi Music Conference, потому что суть свою она не выполняла. Она была создана как клон ежегодной Miami Winter Music Conference, причем склонировала самое плохое, что есть в этой конференции – акцент был сделан не на деловую дневную часть, а на ночную, особенно в последние три года. Люди, приезжавшие за знаниями, и люди, приезжавшие с проблемами, так и уезжали со своими проблемами домой и знаний никаких не получали. По моему мнению, это была просто большая попойка. Мы же в рамках своей конференции хотим, наоборот, сконцентрироваться только на деловой части и больше ни на чем.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы могли бы оценить то, что происходит сейчас в интернете? Там есть какие-то полезные площадки, конструктивные обсуждения для диджеев?</div> <div>MILLER: Корр. – это и есть, по моему мнению, главная платформа для данной индустрии. Она долгое время спала – но за последний год мы видим, что портал пробуждается, и это очень отрадно. Особенно радует, что возобновляется замер рейтинга российских диск-жокеев – ведь ничего более авторитетного, чем рейтинг Корр., в стране пока не было создано. Мне кажется, это единственный рейтинг, которому стоит доверять и который объективно показывает расстановку сил в диджейском мире. Мы надеемся, что Корр. станет действительно мощной платформой для артистов, которые смогут обмениваться здесь информацией, выкладывать свои миксы и подкасты, получать адекватный фидбэк на свою музыку и так далее. Это будет очень полезно для всей страны.</div> <div>Что касается других существующих платформ, я считаю нужным выделить Promo DJ, который остается социальным ресурсом для диск-жокеев: на нем зарегистрировано большое количество артистов, выкладывающих туда свои треки. Многие совмещают продвижение на российских сервисах с интернациональными, такими как SoundCloud или MixCloud. Beatport не оставляет надежды стать большой международной социальной площадкой для диск-жокеев – пока я не вижу, чтобы там происходило какое-то ощутимое движение, <b>но все равно это серьезнейший портал, который вполне может занять свою нишу.</b> Пожалуй, вот и все, что касается профессиональных ресурсов.</div> <div>Есть также околоклубные ресурсы – Geometria.ru, Vklybe.tv, Night2Day.ru, которые тоже делают попытки поговорить о музыке. Однако задача у них принципиально другая – это фоторепортажные сайты, публикующие отчеты с клубных площадок страны и только вскользь затрагивающие тематику музыки как бизнеса.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Что из зарубежного опыта вы хотели бы в идеале перенести в российскую клубную индустрию?</div> <div>MILLER: Прежде всего, мне хотелось бы, чтобы мы вообще заполучили эту индустрию. На Западе она есть, причем многомиллиардная, а у нас пока нет. Самый большой доход на Западе приносит продажа билетов на вечеринки, фестивали, сольные выступления диджеев. Вторая гигантская статья доходов – это продажа музыки (как частным слушателям, так и в коммерческие проекты, например, в рекламу) и всего ей сопутствующего.</div> <div>Мне бы хотелось, чтобы в России с ее гигантским потенциалом потребителей танцевальной музыки возникла настоящая большая индустрия. Чтобы у нас проводилось много разных фестивалей – как общего формата, так и более узкоспециализированных. Взять, например, TomorrowLand или Ultra Music Festival: там задействовано много стейджей, на которых выступают артисты самых разных стилей, и такая концепция привлекает огромное количество посетителей со всего мира. Или, к примеру, BPM или Burning Man – они сфокусированы на андеграунд-музыке, но при этом тоже собирают внушительную аудиторию. У нас же страна большая, с многомиллионным населением и необъятной территорией – есть все условия для проведения многочисленных фестивалей, на которые бы приезжали туристы со всей планеты. У нас есть по-настоящему уникальные места – тот же Байкал, на котором можно было бы устроить глобальный техно-фестиваль<b> с потрясающей атмосферой и качественным лайн-апом</b>…</div> <div>Также у нас наблюдается нехватка федеральных танцевальных станций. В Питере есть радио «Рекорд», которое с этого года перестало вещать в столице. В Москве, по большому счету, на 100% танцевальной станции федерального уровня не осталось, и это прискорбно. Такая станция должна присутствовать обязательно.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: А зачем? Ведь есть интернет, можно там музыку слушать.</div> <div>MILLER: Станция является мощной силой, объединяющей вокруг себя знаковых для национальной культуры диджеев. Они, сфокусировав свои усилия вокруг этой станции, способствуют всестороннему поднятию ее уровня. К танцевальной музыке начинают привлекаться рекламодатели, и, как следствие, у них растет интерес к этой культуре в принципе. Особенное важную роль станции до сих пор играют для регионов – поэтому проект федерального уровня с многочисленными филиалами по всей стране будет безусловно привлекать слушателей к электронной музыке.</div> <div>Кроме того, в нашей стране пока очень мало по-настоящему мощных рекорд-лейблов, которые активно продвигают своих артистов и успешно продают релизы на международных площадках или хотя бы в рамках страны. Не хватает и настоящих больших клубов, которые собирают деньги за вход и вмещают большое количество людей. В России клубное движение превратилось в барно-ресторанную историю с бесплатным входом, где еще и танцуют. Это в корне неверно. Мне кажется, в каждом миллионном городе должна быть как минимум одна площадка, где каждую пятницу и субботу отдыхает 2000-2500 молодых людей: они заплатили за вход и слушают артистов, которые им интересны и <b>за которых они голосуют рублем.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Для этого еще нужна…не то чтобы господдержка, а хотя бы положительное отношение со стороны властей.</div> <div>MILLER: Да, это действительно так. <b>Танцевальная музыка должна занять достойное место в общем музыкальном бизнесе в нашей стране.</b></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

DJ Miller: «Мне бы хотелось, чтобы в России появилась клубная индустрия»

<div>КОРР.:Произошли ли какие-то изменения в вашей деятельности после того, как поменялся курс валют и ухудшилась экономическая ситуация в стране?</div> <div>Miller: Конечно. Кризис сказывается на любом бизнесе – на клубном бизнесе и на букинге диджеев в том числе. Покупательная способность людей падает, они реже посещают ночные клубы – а если и посещают, то оставляют меньше денег в баре. По моей диджейской и гастрольной деятельности я пока этого не заметил: объем продаж, который был лично у меня, таким и остается. Что касается агентства, то да, я замечаю, что продажи несколько снизились. Относительно жизни клуба ICON я не совсем уполномочен озвучивать коммерческую информацию – она безусловно закрыта, <b>а я не владелец заведения, чтобы ее разглашать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы думаете, почему ваш личный букинг не просел, а у других артистов просел? Потому, что вы успели себе сделать имя раньше? Потому, что за вами стоит клуб как бренд?</div> <div>MILLER: Я думаю, люди давно уже не ориентируются при выборе артиста на то, в каком клубе он резидент. У них другие критерии: прежде всего, узнаваемость артиста, зрительский интерес конкретно к его имени, его музыкальное лицо. Арт-директора и промоутеры на местах исходят из того, соберется ли на этот привоз дополнительная аудитория, смогут ли они увеличить входную кассу, вырастут ли продажи алкоголя на мероприятии. Почему не просели гастроли у меня, мне сложно сказать, потому что я сам себя не продаю – у меня есть менеджер. Видимо, промоутеры сконцентрировались на определенном круге проверенных имен. Если они привозят кого-то, то стараются приглашать тех, кого хорошо знают, или тех, кто лучше известен аудитории. <b>Компромиссных привозов избегают, чтобы не рисковать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Влияет ли это на качество музыки?</div> <div>MILLER: Нет. Как это может влиять на ее качество? Музыка остается музыкой, это вполне самодостаточное выражение человека. Я не думаю, что продюсеры при создании произведений вообще размышляют о том, есть ли кризис в стране и какова конъюнктура рынка.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Виктор Шувалов из Luxury Music в интервью, вышедшем на нашем сайте совсем недавно, говорил в принципе то же самое: что промоутеры ориентируются в первую очередь на имя артиста и иногда доходит до такого, что приглашают кого-то из «Дом-2», лишь бы повесить имя на афишу. Или приглашают артиста, который себе сделал имя на определенном стиле музыки, а играть просят то, что обычно звучит у них в клубе. Вы сталкивались с такой проблемой?</div> <div>MILLER: Нет, я с такой проблемой не сталкивался. Надо подчеркнуть, что мое агентство сконцентрировано на продаже профессиональных диск-жокеев, то есть людей, которые выражаются в этой профессии на 100% – и никак не тех, для кого это побочный бизнес, развлечение или возможность заполнить паузу между съемками. Артисты, которых я отбираю в качестве резидентов, пришли в эту профессию осознанно и твердо знают, что делают. Я принципиально не работаю с так называемыми селебрити-диджеями, для которых диджеинг не является основной деятельностью. Мне это чуждо. Видимо, промоутеры понимают философию моего агентства и никогда не обращаются ко мне с просьбой забукировать подобных артистов – <b>просто потому, что у меня их нет</b>.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы находите артистов, с которыми хотите работать? Насколько легко новичку обратить на себя ваше внимание?</div> <div>MILLER: Достаточно легко. Я открыт для общения в любом формате: в социальных сетях, в телефоне, в интернете… Что касается совсем новичков, они нам неинтересны – потому что мы не продюсерский центр, а букинг-агентство. Мы продаем тех артистов, которые уже сделали себе какое-то имя. Если взять совсем молодого диджея, надо прикладывать усилия и средства для того, чтобы его рынок узнал, полюбил и начал возить. Мы этим не занимаемся, а берем готовых состоявшихся артистов и помогаем им в организации гастрольного графика.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы определяете, что артист уже состоялся? На какие показатели смотрите?</div> <div>MILLER: Мы смотрим бэкграунд артиста, узнаем, какие его треки выходили на каких лейблах, гастролировал ли он – и если да, то за сколько и как часто. На основе этих данных мы потом выводим свою аналитику. Плюс у меня есть с десяток доверенных региональных промоутеров, чьему мнению я доверяю и с которыми всегда могу проконсультироваться. Ну, а если это известный артист, то зачем вообще с кем-то консультироваться –<b> все прекрасно понимают, что такие кадры ценны для агентства и будут продаваться легко.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Какой формат обучения для диджеев и продюсеров вы считаете оптимальным: школы, частное репетиторство, онлайн-самоучители?</div> <div>MILLER: Все направления по-своему хороши. Если человек по-настоящему талантлив, ему никакая школа или репетитор не нужен: он занимается самосовершенствованием, черпает знания из интернета, приходит на вечеринки и наблюдает за работой диджеев. В то же время, у нас есть отличные школы, которые могут дать навыки людям, которые по каким-то причинам не могут заниматься сами. Что касается репетиторства, я с этим, честно говоря,  не сталкивался и не думаю, что это носит массовый характер. В последние годы быть диджеем стало модно – но у гиперпопулярности профессии есть и свои плюсы, и свои минусы. Главный минус таков, что может возникнуть ощущение своеобразной затоваренности: когда вокруг слишком много музыки не самой высшей пробы, в результате люди к танцевальной культуре в целом начинают относиться как к чему-то не очень качественному.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Что сейчас в регионах происходит? Там идет развитие клубной индустрии или, скорее, стагнация?</div> <div>MILLER: Все зависит от конкретного региона. Развитие проявляется в первую очередь в том, что открывается много новых клубов. Естественно, какие-то площадки закрываются, но уменьшение их числа несопоставимо с приростом. Зато параллельно с этим наблюдается снижение профессионального уровня управляющих, арт-директоров, промоутеров. Занятые на этих должностях люди зачастую не совсем <b>отдают себе отчет о сути своей профессии.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как это можно исправить?</div> <div>MILLER: Исправить это очень легко, и мы как раз собираемся в ближайшем времени этим заняться. Мы – то есть я как владелец агентства и еще ряд моих коллег – собираемся делать профессиональную конференцию, которая будет посвящена клубной культуре, клубному бизнесу и клубной индустрии. Это мероприятие будет нацелено на повышение профессионального уровня сотрудников, работников и владельцев этого бизнеса. Мы планируем устраивать открытые уроки, лекции и круглые столы, вокруг которых создастся коммьюнити профессионалов клубной индустрии. Потом, уже за рамками конференции, они продолжат между собой общаться и будут совместно принимать те или иные шаги по прохождению кризиса. Мы надеемся, что наш проект будет способствовать развитию клубного бизнеса уже качественным образом – не количественному росту площадок, а именно качественному, чтобы каждая площадка работала грамотно и выжимала по максимуму из своих возможностей.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Из аналогичных проектов, которые в нашей стране уже когда-то были – та же Sochi Music Conference, например…. Вам что-то понравилось, показалось успешным?</div> <div>MILLER: Нет, мне не казалась успешной Sochi Music Conference, потому что суть свою она не выполняла. Она была создана как клон ежегодной Miami Winter Music Conference, причем склонировала самое плохое, что есть в этой конференции – акцент был сделан не на деловую дневную часть, а на ночную, особенно в последние три года. Люди, приезжавшие за знаниями, и люди, приезжавшие с проблемами, так и уезжали со своими проблемами домой и знаний никаких не получали. По моему мнению, это была просто большая попойка. Мы же в рамках своей конференции хотим, наоборот, сконцентрироваться только на деловой части и больше ни на чем.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Как вы могли бы оценить то, что происходит сейчас в интернете? Там есть какие-то полезные площадки, конструктивные обсуждения для диджеев?</div> <div>MILLER: Корр. – это и есть, по моему мнению, главная платформа для данной индустрии. Она долгое время спала – но за последний год мы видим, что портал пробуждается, и это очень отрадно. Особенно радует, что возобновляется замер рейтинга российских диск-жокеев – ведь ничего более авторитетного, чем рейтинг Корр., в стране пока не было создано. Мне кажется, это единственный рейтинг, которому стоит доверять и который объективно показывает расстановку сил в диджейском мире. Мы надеемся, что Корр. станет действительно мощной платформой для артистов, которые смогут обмениваться здесь информацией, выкладывать свои миксы и подкасты, получать адекватный фидбэк на свою музыку и так далее. Это будет очень полезно для всей страны.</div> <div>Что касается других существующих платформ, я считаю нужным выделить Promo DJ, который остается социальным ресурсом для диск-жокеев: на нем зарегистрировано большое количество артистов, выкладывающих туда свои треки. Многие совмещают продвижение на российских сервисах с интернациональными, такими как SoundCloud или MixCloud. Beatport не оставляет надежды стать большой международной социальной площадкой для диск-жокеев – пока я не вижу, чтобы там происходило какое-то ощутимое движение, <b>но все равно это серьезнейший портал, который вполне может занять свою нишу.</b> Пожалуй, вот и все, что касается профессиональных ресурсов.</div> <div>Есть также околоклубные ресурсы – Geometria.ru, Vklybe.tv, Night2Day.ru, которые тоже делают попытки поговорить о музыке. Однако задача у них принципиально другая – это фоторепортажные сайты, публикующие отчеты с клубных площадок страны и только вскользь затрагивающие тематику музыки как бизнеса.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Что из зарубежного опыта вы хотели бы в идеале перенести в российскую клубную индустрию?</div> <div>MILLER: Прежде всего, мне хотелось бы, чтобы мы вообще заполучили эту индустрию. На Западе она есть, причем многомиллиардная, а у нас пока нет. Самый большой доход на Западе приносит продажа билетов на вечеринки, фестивали, сольные выступления диджеев. Вторая гигантская статья доходов – это продажа музыки (как частным слушателям, так и в коммерческие проекты, например, в рекламу) и всего ей сопутствующего.</div> <div>Мне бы хотелось, чтобы в России с ее гигантским потенциалом потребителей танцевальной музыки возникла настоящая большая индустрия. Чтобы у нас проводилось много разных фестивалей – как общего формата, так и более узкоспециализированных. Взять, например, TomorrowLand или Ultra Music Festival: там задействовано много стейджей, на которых выступают артисты самых разных стилей, и такая концепция привлекает огромное количество посетителей со всего мира. Или, к примеру, BPM или Burning Man – они сфокусированы на андеграунд-музыке, но при этом тоже собирают внушительную аудиторию. У нас же страна большая, с многомиллионным населением и необъятной территорией – есть все условия для проведения многочисленных фестивалей, на которые бы приезжали туристы со всей планеты. У нас есть по-настоящему уникальные места – тот же Байкал, на котором можно было бы устроить глобальный техно-фестиваль<b> с потрясающей атмосферой и качественным лайн-апом</b>…</div> <div>Также у нас наблюдается нехватка федеральных танцевальных станций. В Питере есть радио «Рекорд», которое с этого года перестало вещать в столице. В Москве, по большому счету, на 100% танцевальной станции федерального уровня не осталось, и это прискорбно. Такая станция должна присутствовать обязательно.</div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: А зачем? Ведь есть интернет, можно там музыку слушать.</div> <div>MILLER: Станция является мощной силой, объединяющей вокруг себя знаковых для национальной культуры диджеев. Они, сфокусировав свои усилия вокруг этой станции, способствуют всестороннему поднятию ее уровня. К танцевальной музыке начинают привлекаться рекламодатели, и, как следствие, у них растет интерес к этой культуре в принципе. Особенное важную роль станции до сих пор играют для регионов – поэтому проект федерального уровня с многочисленными филиалами по всей стране будет безусловно привлекать слушателей к электронной музыке.</div> <div>Кроме того, в нашей стране пока очень мало по-настоящему мощных рекорд-лейблов, которые активно продвигают своих артистов и успешно продают релизы на международных площадках или хотя бы в рамках страны. Не хватает и настоящих больших клубов, которые собирают деньги за вход и вмещают большое количество людей. В России клубное движение превратилось в барно-ресторанную историю с бесплатным входом, где еще и танцуют. Это в корне неверно. Мне кажется, в каждом миллионном городе должна быть как минимум одна площадка, где каждую пятницу и субботу отдыхает 2000-2500 молодых людей: они заплатили за вход и слушают артистов, которые им интересны и <b>за которых они голосуют рублем.</b></div> <div> <br /> </div> <div>КОРР.: Для этого еще нужна…не то чтобы господдержка, а хотя бы положительное отношение со стороны властей.</div> <div>MILLER: Да, это действительно так. <b>Танцевальная музыка должна занять достойное место в общем музыкальном бизнесе в нашей стране.</b></div>

Загрузка комментариев...