Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Кто такой диджей на самом деле?

Кто такой диджей на самом деле?
0

Кто такой диджей на самом деле?

Раздел: DJ работа
Дата публикации: 29 мая 2015, 16:41
Нравится
Нравится

Диджей - человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово "play" применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем диджей именно ставит музыку (причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же суть того, что делает DJ, остается неизменной: он ставит музыку.

Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий диджея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание диджею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются диджеями и при этом именуют себя именно диджеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно диджеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе диджея, трек является ремиксом и т. д. От «диджеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно).

Продюсер – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.
Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от диджея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». 

В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что диджеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания диджеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

Кто такой диджей на самом деле?

<p style="text-align: justify; margin: 0px 0px 24px;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Диджей -</b> человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово &quot;play&quot; применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем <b>диджей именно ставит музыку </b>(причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же <b>суть того, что делает DJ, остается неизменной</b>: он ставит музыку.</span></p> <p style="text-align: justify; margin: 0px 0px 24px;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий диджея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах»<b> принято называть продюсером.</b> У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание диджею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются диджеями и при этом именуют себя именно диджеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно диджеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе диджея, трек является ремиксом и т. д. От «диджеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно <b>максимально точно выражает главенство в творческом процессе </b>(в процессе создания, если угодно).</span></p> <p style="margin: 0px 0px 24px;"> </p> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Продюсер</b> – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий <b>штучный, уникальный шоу-товар</b>. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.</span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от диджея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, <b>каким будет результат</b>. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что диджеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания диджеев <b>далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.</b></span></div> <p></p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Кто такой диджей на самом деле?

Кто такой диджей на самом деле?

Кто такой диджей на самом деле?

<p style="text-align: justify; margin: 0px 0px 24px;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Диджей -</b> человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово &quot;play&quot; применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем <b>диджей именно ставит музыку </b>(причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же <b>суть того, что делает DJ, остается неизменной</b>: он ставит музыку.</span></p> <p style="text-align: justify; margin: 0px 0px 24px;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий диджея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах»<b> принято называть продюсером.</b> У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание диджею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются диджеями и при этом именуют себя именно диджеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно диджеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе диджея, трек является ремиксом и т. д. От «диджеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно <b>максимально точно выражает главенство в творческом процессе </b>(в процессе создания, если угодно).</span></p> <p style="margin: 0px 0px 24px;"> </p> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Продюсер</b> – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий <b>штучный, уникальный шоу-товар</b>. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.</span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от диджея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, <b>каким будет результат</b>. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что диджеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания диджеев <b>далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.</b></span></div> <p></p>

Загрузка комментариев...