Музыкальный портал
info@topzvuk.com

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер
0

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

Дата публикации: 13 января, 16:12
Нравится
Нравится

Убедитесь, что не попали в одну из таких ловушек.

Даже если вы будете следовать всем музыкальным правилам, нет никаких гарантий, что ваш трек будет звучать хорошо. Однако если вы совершите одну из типичных ошибок, которые какой-нибудь продюсер совершает на ежедневной основе, у вас однозначно будут проблемы.
Конечно, предупреждён – значит вооружен, поэтому мы составили топ 10 самых неприятных из них…



1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО АЛГОРИТМА TIMESTRETCHING
Использование в  Ableton Live пресета Beats конечно не преступление, но если бы это было так, то за него сажали бы как за поджог или торговлю людьми.  Режим Beats прекрасно справляется с задачей выравнивания ударных партий, но при этом может испортить даже самую приятную мелодию.
Больше всего здесь раздражает то, что исправление этой ошибки занимает считанные секунды: просто выберете более подходящий режим, вроде Complex Pro, и всё сразу встанет на место.
Большинство DAW предлагает вам самые разные настройки timestretching, и стоит опробовать их все, чтобы выявить для себя сильные и слабые стороны.



2. ПЕРЕБОР НА МАСТЕРЕ
Война громкостей окончена, и вот вам новость: никто не будет заботиться о динамике, слушая вашу музыку на iPhone 5 едя в автобусе. Так что можно смело убирать все перетянутые обработки с мастер канала. Единственное – убедитесь, что в треке нет искажений.
Иногда трудно различить искажения на слабых колонках, так что попытайтесь осуществить мониторинг на максимальном количестве разной акустике, если это возможно. 



3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО МАТЕРИАЛА ПЛОХО КАЧЕСТВА
Не так много людей может с чистой совестью сказать, что никогда не срезали сэмпл с видео на youtube. Это дело вкуса, и если вы срезали интересный кусок вокала, это вполне оправданно.
Прискорбно, что в наше время есть люди, которые никогда не покупали CD. Они слушают музыку на телефонах и ноутбуках и не подозревают о такой возможности. Отсюда и треки, с ужасным качеством сэмплов. Но разве можно их за это винить?
Конечно можно! Ведь существуют же 24-bit WAV сэмплы, которых целое море на просторах интернета. 



4. КОНФЛИКТУЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ СЭМПЛЫ.
Если ты не музыкальный гений с золотыми ушами, то твои сэмплы могут звучать не в тональность трека. Но разве это проблема слушателей?
Вот вам отличный совет: вместо того, чтобы тратить годы и годы практики на понимание таких вещей, просто пользуйтесь плагинами для определения тональности, такими как  Vengeance-Sound Scope.
Другой связанный с этим вопрос: ненастроенные звуки барабанов, которые не сразу обращают на себя внимание, но полностью вычёркивают возможность хорошего звучания трека в целом.



5. СЛИШКОМ МНОГО ЗВУКОВ

Спорно, что это художественный, а не технический вопрос, но не обольщайтесь: если у тебя слишком много всего происходит в треке, скорее всего, получится каша.
Помешанная на смартфонах аудитория, едущая в автобусе, скорее всего не услышит всех этих мелких звуков, поэтому есть смысл сберечь себе и слушателям нервы, сделав просто хороший автобусный микс.



6. ТИХИЙ ВОКАЛ.

Разумно предположить, что вокал должен, как и другие инструменты микса звучать не громче остальных. Но так как это особый звук, может потребоваться поднятие его громкости, для улучшения разборчивости в миксе.
Настройка сайдчейна вокала на большой и рабочий барабаны может помочь вам повысить ясность голоса без потери динамики.
Ещё один бонус хорошего вокала – возможность избежать забавной трактовки смысла текста. 



7. МУТНЫЙ БАС
К сожалению сведение баса очень непростое занятие, особенно если вы работаете в слабых наушниках или комнате маленького размера.
Дряблый, грязно звучащий бас – это верный признак любительского микса. Так что имеет смысл, прослушать трек на профессиональных наушников, чтобы не удивляться, прослушивая свою работу на другой аудио системе. Используйте эквализацию и сайдчейн компрессию для того, чтобы позволить вашим низам дышать.



8. ЗВЕНЯЩИЕ ВЫСОКИЕ ЧИСТОТЫ.
Нет ничего более болезненного для слуха, чем звон высоких. И в отличии от снисходительной аналоговой аппаратуры, любая DAW передаёт все эти ужасы в полном объёме.
Чтобы избежать подобных искажений, воспользуйтесь Voxengo SPAN. Так же вы можете засечь их с помощью ваших наушников от ноутбука или телефона,  так как они обычно сильно завышают высокие частоты.
В крайнем случае, оберните голову полотенцем, и будем надеяться, что никто не увидит ваши нетрадиционные способы сведения музыки. 



9. ШОКИРУЮЩАЯ СТЕРЕО КАРТИНА
В те времена, когда продюсеры исследовали возможности использования стерео эффектов, можно было наблюдать довольно интересное стерео размещения звуков. Но всегда очевидно, делаете вы такие штуки специально или нет.
На панорамирование можно было бы не обращать внимания при написании хиппи музыки 60-х, но современные грязные хиппи требуют более плотных миксов! 



10. ПОТЕРЯ ЗВУКА В МОНО.
Многие звуковые установки (от мелких гаджетов до больших клубных систем) суммируют стерео сигнал в моно, и это звучит прекрасно, если вы используете хитрости чтобы получить более громкий звук.
Всегда проверяйте свои звуки в моно, чтобы убедиться, что трек имеет хороший баланс моно – совместимости.  

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

<p class="MsoNormal">Убедитесь, что не попали в одну из таких ловушек. <br /> <br /> Даже если вы будете следовать всем музыкальным правилам, нет никаких гарантий, что ваш трек будет звучать хорошо. Однако если вы совершите одну из типичных ошибок, которые какой-нибудь продюсер совершает на ежедневной основе, у вас однозначно будут проблемы. <br /> Конечно, предупреждён – значит вооружен, поэтому мы составили топ 10 самых неприятных из них…</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО АЛГОРИТМА <span lang="EN-US">TIMESTRETCHIN</span>G</b> <br /> Использование в  Ableton Live пресета <span lang="EN-US">Beats</span><span lang="EN-US"> </span>конечно не преступление, но если бы это было так, то за него сажали бы как за поджог или торговлю людьми.  Режим <span lang="EN-US">Beats</span> прекрасно справляется с задачей выравнивания ударных партий, но при этом может испортить даже самую приятную мелодию. <br /> Больше всего здесь раздражает то, что исправление этой ошибки занимает считанные секунды: просто выберете более подходящий режим, вроде Complex Pro, и всё сразу встанет на место. <br /> Большинство <span lang="EN-US">DAW</span><span lang="EN-US"> </span>предлагает вам самые разные настройки <span lang="EN-US">timestretching</span>, и стоит опробовать их все, чтобы выявить для себя сильные и слабые стороны.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 2. ПЕРЕБОР НА МАСТЕРЕ</b> <br /> Война громкостей окончена, и вот вам новость: никто не будет заботиться о динамике, слушая вашу музыку на iPhone 5 едя в автобусе. Так что можно смело убирать все перетянутые обработки с мастер канала. Единственное – убедитесь, что в треке нет искажений. <br /> Иногда трудно различить искажения на слабых колонках, так что попытайтесь осуществить мониторинг на максимальном количестве разной акустике, если это возможно. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО МАТЕРИАЛА ПЛОХО КАЧЕСТВА</b> <br /> Не так много людей может с чистой совестью сказать, что никогда не срезали сэмпл с видео на <span lang="EN-US">youtube</span>. Это дело вкуса, и если вы срезали интересный кусок вокала, это вполне оправданно. <br /> Прискорбно, что в наше время есть люди, которые никогда не покупали CD. Они слушают музыку на телефонах и ноутбуках и не подозревают о такой возможности. Отсюда и треки, с ужасным качеством сэмплов. Но разве можно их за это винить? <br /> Конечно можно! Ведь существуют же 24-bit WAV сэмплы, которых целое море на просторах интернета. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 4. КОНФЛИКТУЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ СЭМПЛЫ.</b> <br /> Если ты не музыкальный гений с золотыми ушами, то твои сэмплы могут звучать не в тональность трека. Но разве это проблема слушателей? <br /> Вот вам отличный совет: вместо того, чтобы тратить годы и годы практики на понимание таких вещей, просто пользуйтесь плагинами для определения тональности, такими как  Vengeance-Sound Scope. <br /> Другой связанный с этим вопрос: ненастроенные звуки барабанов, которые не сразу обращают на себя внимание, но полностью вычёркивают возможность хорошего звучания трека в целом.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <b> <br /> 5. СЛИШКОМ МНОГО ЗВУКОВ</b> <br /> Спорно, что это художественный, а не технический вопрос, но не обольщайтесь: если у тебя слишком много всего происходит в треке, скорее всего, получится каша. <br /> Помешанная на смартфонах аудитория, едущая в автобусе, скорее всего не услышит всех этих мелких звуков, поэтому есть смысл сберечь себе и слушателям нервы, сделав просто хороший автобусный микс.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <b> <br /> 6. ТИХИЙ ВОКАЛ.</b> <br /> Разумно предположить, что вокал должен, как и другие инструменты микса звучать не громче остальных. Но так как это особый звук, может потребоваться поднятие его громкости, для улучшения разборчивости в миксе. <br /> Настройка сайдчейна вокала на большой и рабочий барабаны может помочь вам повысить ясность голоса без потери динамики. <br /> Ещё один бонус хорошего вокала – возможность избежать забавной трактовки смысла текста. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 7. МУТНЫЙ БАС</b> <br /> К сожалению сведение баса очень непростое занятие, особенно если вы работаете в слабых наушниках или комнате маленького размера. <br /> Дряблый, грязно звучащий бас – это верный признак любительского микса. Так что имеет смысл, прослушать трек на профессиональных наушников, чтобы не удивляться, прослушивая свою работу на другой аудио системе. Используйте эквализацию и сайдчейн компрессию для того, чтобы позволить вашим низам дышать.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 8. ЗВЕНЯЩИЕ ВЫСОКИЕ ЧИСТОТЫ.</b> <br /> Нет ничего более болезненного для слуха, чем звон высоких. И в отличии от снисходительной аналоговой аппаратуры, любая <span lang="EN-US">DAW</span> передаёт все эти ужасы в полном объёме. <br /> Чтобы избежать подобных искажений, воспользуйтесь Voxengo <span lang="EN-US">SPAN</span>. Так же вы можете засечь их с помощью ваших наушников от ноутбука или телефона,  так как они обычно сильно завышают высокие частоты. <br /> В крайнем случае, оберните голову полотенцем, и будем надеяться, что никто не увидит ваши нетрадиционные способы сведения музыки. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 9. ШОКИРУЮЩАЯ СТЕРЕО КАРТИНА</b> <br /> В те времена, когда продюсеры исследовали возможности использования стерео эффектов, можно было наблюдать довольно интересное стерео размещения звуков. Но всегда очевидно, делаете вы такие штуки специально или нет. <br /> На панорамирование можно было бы не обращать внимания при написании хиппи музыки 60-х, но современные грязные хиппи требуют более плотных миксов! </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 10. ПОТЕРЯ ЗВУКА В МОНО.</b> <br /> Многие звуковые установки (от мелких гаджетов до больших клубных систем) суммируют стерео сигнал в моно, и это звучит прекрасно, если вы используете хитрости чтобы получить более громкий звук. <br /> Всегда проверяйте свои звуки в моно, чтобы убедиться, что трек имеет хороший баланс моно – совместимости.  <o:p></o:p></p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

10 глупейших технических ошибок, которые может совершить продюсер

<p class="MsoNormal">Убедитесь, что не попали в одну из таких ловушек. <br /> <br /> Даже если вы будете следовать всем музыкальным правилам, нет никаких гарантий, что ваш трек будет звучать хорошо. Однако если вы совершите одну из типичных ошибок, которые какой-нибудь продюсер совершает на ежедневной основе, у вас однозначно будут проблемы. <br /> Конечно, предупреждён – значит вооружен, поэтому мы составили топ 10 самых неприятных из них…</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО АЛГОРИТМА <span lang="EN-US">TIMESTRETCHIN</span>G</b> <br /> Использование в  Ableton Live пресета <span lang="EN-US">Beats</span><span lang="EN-US"> </span>конечно не преступление, но если бы это было так, то за него сажали бы как за поджог или торговлю людьми.  Режим <span lang="EN-US">Beats</span> прекрасно справляется с задачей выравнивания ударных партий, но при этом может испортить даже самую приятную мелодию. <br /> Больше всего здесь раздражает то, что исправление этой ошибки занимает считанные секунды: просто выберете более подходящий режим, вроде Complex Pro, и всё сразу встанет на место. <br /> Большинство <span lang="EN-US">DAW</span><span lang="EN-US"> </span>предлагает вам самые разные настройки <span lang="EN-US">timestretching</span>, и стоит опробовать их все, чтобы выявить для себя сильные и слабые стороны.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 2. ПЕРЕБОР НА МАСТЕРЕ</b> <br /> Война громкостей окончена, и вот вам новость: никто не будет заботиться о динамике, слушая вашу музыку на iPhone 5 едя в автобусе. Так что можно смело убирать все перетянутые обработки с мастер канала. Единственное – убедитесь, что в треке нет искажений. <br /> Иногда трудно различить искажения на слабых колонках, так что попытайтесь осуществить мониторинг на максимальном количестве разной акустике, если это возможно. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО МАТЕРИАЛА ПЛОХО КАЧЕСТВА</b> <br /> Не так много людей может с чистой совестью сказать, что никогда не срезали сэмпл с видео на <span lang="EN-US">youtube</span>. Это дело вкуса, и если вы срезали интересный кусок вокала, это вполне оправданно. <br /> Прискорбно, что в наше время есть люди, которые никогда не покупали CD. Они слушают музыку на телефонах и ноутбуках и не подозревают о такой возможности. Отсюда и треки, с ужасным качеством сэмплов. Но разве можно их за это винить? <br /> Конечно можно! Ведь существуют же 24-bit WAV сэмплы, которых целое море на просторах интернета. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 4. КОНФЛИКТУЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ СЭМПЛЫ.</b> <br /> Если ты не музыкальный гений с золотыми ушами, то твои сэмплы могут звучать не в тональность трека. Но разве это проблема слушателей? <br /> Вот вам отличный совет: вместо того, чтобы тратить годы и годы практики на понимание таких вещей, просто пользуйтесь плагинами для определения тональности, такими как  Vengeance-Sound Scope. <br /> Другой связанный с этим вопрос: ненастроенные звуки барабанов, которые не сразу обращают на себя внимание, но полностью вычёркивают возможность хорошего звучания трека в целом.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <b> <br /> 5. СЛИШКОМ МНОГО ЗВУКОВ</b> <br /> Спорно, что это художественный, а не технический вопрос, но не обольщайтесь: если у тебя слишком много всего происходит в треке, скорее всего, получится каша. <br /> Помешанная на смартфонах аудитория, едущая в автобусе, скорее всего не услышит всех этих мелких звуков, поэтому есть смысл сберечь себе и слушателям нервы, сделав просто хороший автобусный микс.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <b> <br /> 6. ТИХИЙ ВОКАЛ.</b> <br /> Разумно предположить, что вокал должен, как и другие инструменты микса звучать не громче остальных. Но так как это особый звук, может потребоваться поднятие его громкости, для улучшения разборчивости в миксе. <br /> Настройка сайдчейна вокала на большой и рабочий барабаны может помочь вам повысить ясность голоса без потери динамики. <br /> Ещё один бонус хорошего вокала – возможность избежать забавной трактовки смысла текста. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 7. МУТНЫЙ БАС</b> <br /> К сожалению сведение баса очень непростое занятие, особенно если вы работаете в слабых наушниках или комнате маленького размера. <br /> Дряблый, грязно звучащий бас – это верный признак любительского микса. Так что имеет смысл, прослушать трек на профессиональных наушников, чтобы не удивляться, прослушивая свою работу на другой аудио системе. Используйте эквализацию и сайдчейн компрессию для того, чтобы позволить вашим низам дышать.</p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 8. ЗВЕНЯЩИЕ ВЫСОКИЕ ЧИСТОТЫ.</b> <br /> Нет ничего более болезненного для слуха, чем звон высоких. И в отличии от снисходительной аналоговой аппаратуры, любая <span lang="EN-US">DAW</span> передаёт все эти ужасы в полном объёме. <br /> Чтобы избежать подобных искажений, воспользуйтесь Voxengo <span lang="EN-US">SPAN</span>. Так же вы можете засечь их с помощью ваших наушников от ноутбука или телефона,  так как они обычно сильно завышают высокие частоты. <br /> В крайнем случае, оберните голову полотенцем, и будем надеяться, что никто не увидит ваши нетрадиционные способы сведения музыки. </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 9. ШОКИРУЮЩАЯ СТЕРЕО КАРТИНА</b> <br /> В те времена, когда продюсеры исследовали возможности использования стерео эффектов, можно было наблюдать довольно интересное стерео размещения звуков. Но всегда очевидно, делаете вы такие штуки специально или нет. <br /> На панорамирование можно было бы не обращать внимания при написании хиппи музыки 60-х, но современные грязные хиппи требуют более плотных миксов! </p> <p class="MsoNormal"> <br /> <br /> <b> 10. ПОТЕРЯ ЗВУКА В МОНО.</b> <br /> Многие звуковые установки (от мелких гаджетов до больших клубных систем) суммируют стерео сигнал в моно, и это звучит прекрасно, если вы используете хитрости чтобы получить более громкий звук. <br /> Всегда проверяйте свои звуки в моно, чтобы убедиться, что трек имеет хороший баланс моно – совместимости.  <o:p></o:p></p>

Загрузка комментариев...