Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.
0

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Дата публикации: 2 апреля 2015, 11:46
Нравится
Нравится
Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.

Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.

Словесное описание искажения похоже на попытку описать аромат сыра посредством танца, но я всё-таки попробую. Гармоники (обертоны) – это то, что даёт звуку его тембр и характер. Например, благодаря им звук флейты отличается от звука кларнета. Таким образом, гармоническое искажение – это такое искажение, при котором происходит генерация новых или усиление уже существующих гармоник, что приводит к изменениям в тембре исходного сигнала. C музыкальной точки зрения частоты высших гармоник имеют вполне определенный смысл. Например, вторая гармоника - это та же нота, что и основной тон, только октавой выше, четвертая - двумя октавами выше. Таким образом, чётные гармоники придают звуку объем, делают его сочнее, так как звучат слитно с основным тоном и его подчеркивают. Если мы играем не одну, а несколько нот, то их вторые и четвертые гармоники будут также консонировать (или диссонировать) друг с другом, как и основные тоны, сохраняя читаемость аккорда (или всего комплекса инструментов). Многие приборы, сделанные на основе электронных ламп, имеют тенденцию генерировать, главным образом, чётные гармоники. Давайте теперь обратим свой взгляд в сторону нечётных гармоник. К примеру, третья гармоника - это квинта через октаву. Эта гармоника составляет консонанс с основным звуком, но объема уже не придаёт и нота может звучать слишком холодно, стерильно. Если играется более одной ноты, то эти гармоники могут диссонировать друг с другом или с основными тонами, порождая звучание, которое описывается как «скрежещущее», «грубое», «острое» или «песочное». Но умеренное количество таких гармоник часто связывается и с такими понятиями, как «богатство» и «глубина» звука. Многие ранние (1960 – 1970-е годы) транзисторные усилители имели тенденцию генерировать при перегрузке, главным образом, искажения с нечётными гармониками. И это создало для ранних транзисторных устройств не очень хорошую репутацию. В аналоговых магнитофонах главной проблемой, связанной с физическими основами записи на магнитную ленту, является третья гармоника, и потому общепринятым методом оценки нелинейных искажений в процессе записи является измерение коэффициента гармонических искажений третьего порядка. Большинство процедур настройки магнитофона перед записью использует в качестве ссылки уровень этих третьих гармоник.

Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.

При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.

И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.<br /> <br /> Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.<br /> <br /> Словесное описание искажения похоже на попытку описать аромат сыра посредством танца, но я всё-таки попробую. Гармоники (обертоны) – это то, что даёт звуку его тембр и характер. Например, благодаря им звук флейты отличается от звука кларнета. Таким образом, гармоническое искажение – это такое искажение, при котором происходит генерация новых или усиление уже существующих гармоник, что приводит к изменениям в тембре исходного сигнала. C музыкальной точки зрения частоты высших гармоник имеют вполне определенный смысл. Например, вторая гармоника - это та же нота, что и основной тон, только октавой выше, четвертая - двумя октавами выше. Таким образом, чётные гармоники придают звуку объем, делают его сочнее, так как звучат слитно с основным тоном и его подчеркивают. Если мы играем не одну, а несколько нот, то их вторые и четвертые гармоники будут также консонировать (или диссонировать) друг с другом, как и основные тоны, сохраняя читаемость аккорда (или всего комплекса инструментов). Многие приборы, сделанные на основе электронных ламп, имеют тенденцию генерировать, главным образом, чётные гармоники. Давайте теперь обратим свой взгляд в сторону нечётных гармоник. К примеру, третья гармоника - это квинта через октаву. Эта гармоника составляет консонанс с основным звуком, но объема уже не придаёт и нота может звучать слишком холодно, стерильно. Если играется более одной ноты, то эти гармоники могут диссонировать друг с другом или с основными тонами, порождая звучание, которое описывается как «скрежещущее», «грубое», «острое» или «песочное». Но умеренное количество таких гармоник часто связывается и с такими понятиями, как «богатство» и «глубина» звука. Многие ранние (1960 – 1970-е годы) транзисторные усилители имели тенденцию генерировать при перегрузке, главным образом, искажения с нечётными гармониками. И это создало для ранних транзисторных устройств не очень хорошую репутацию. В аналоговых магнитофонах главной проблемой, связанной с физическими основами записи на магнитную ленту, является третья гармоника, и потому общепринятым методом оценки нелинейных искажений в процессе записи является измерение коэффициента гармонических искажений третьего порядка. Большинство процедур настройки магнитофона перед записью использует в качестве ссылки уровень этих третьих гармоник.<br /> <br /> Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.<br /> <br /> При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.<br /> <br /> И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.<br /> <br /> Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.<br /> <br /> Словесное описание искажения похоже на попытку описать аромат сыра посредством танца, но я всё-таки попробую. Гармоники (обертоны) – это то, что даёт звуку его тембр и характер. Например, благодаря им звук флейты отличается от звука кларнета. Таким образом, гармоническое искажение – это такое искажение, при котором происходит генерация новых или усиление уже существующих гармоник, что приводит к изменениям в тембре исходного сигнала. C музыкальной точки зрения частоты высших гармоник имеют вполне определенный смысл. Например, вторая гармоника - это та же нота, что и основной тон, только октавой выше, четвертая - двумя октавами выше. Таким образом, чётные гармоники придают звуку объем, делают его сочнее, так как звучат слитно с основным тоном и его подчеркивают. Если мы играем не одну, а несколько нот, то их вторые и четвертые гармоники будут также консонировать (или диссонировать) друг с другом, как и основные тоны, сохраняя читаемость аккорда (или всего комплекса инструментов). Многие приборы, сделанные на основе электронных ламп, имеют тенденцию генерировать, главным образом, чётные гармоники. Давайте теперь обратим свой взгляд в сторону нечётных гармоник. К примеру, третья гармоника - это квинта через октаву. Эта гармоника составляет консонанс с основным звуком, но объема уже не придаёт и нота может звучать слишком холодно, стерильно. Если играется более одной ноты, то эти гармоники могут диссонировать друг с другом или с основными тонами, порождая звучание, которое описывается как «скрежещущее», «грубое», «острое» или «песочное». Но умеренное количество таких гармоник часто связывается и с такими понятиями, как «богатство» и «глубина» звука. Многие ранние (1960 – 1970-е годы) транзисторные усилители имели тенденцию генерировать при перегрузке, главным образом, искажения с нечётными гармониками. И это создало для ранних транзисторных устройств не очень хорошую репутацию. В аналоговых магнитофонах главной проблемой, связанной с физическими основами записи на магнитную ленту, является третья гармоника, и потому общепринятым методом оценки нелинейных искажений в процессе записи является измерение коэффициента гармонических искажений третьего порядка. Большинство процедур настройки магнитофона перед записью использует в качестве ссылки уровень этих третьих гармоник.<br /> <br /> Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.<br /> <br /> При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.<br /> <br /> И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

Загрузка комментариев...