Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Jonny Greenwood & London Contemporary Orchestra

0

Jonny Greenwood & London Contemporary Orchestra

Начало: 15 октября 2015
Нравится
Нравится
Душа и сердце Radiohead, самый значительный гитарист современности — с оркестром в Москве

Гитаристы рок-групп обычно узнаются по отпечаткам пальцев на струнах — по душераздирающему соло, по особенно пронзительному аккорду, в конце концов, по педали, нажатой в верный момент. Джонни Гринвуд, второй человек в составе самой глубокой и значительной рок-группы современности Radiohead (впрочем, справедливости ради, постылое звание рок-группы конкретно эти люди давно уже переросли), узнается по челке, ниспадающей на глаза, и по движениям рук. Если вы хотя бы раз видели, каким стремительным колюще-режущим движением он с размаха атакует струны, его манеру вы уже никогда ни с чем не перепутаете. Впрочем, последнее верно, даже если вы его не видели.

Фанат Кшиштофа Пендерецкого, Майлза Дэвиса и корневого регги, Гринвуд — уникум среди себе подобных; человек, радикально расширивший представление о том, какими именно талантами может обладать этот самый гитарист. Душераздирающие соло и вовремя нажатые педали — да, все это было и есть (тут достаточно просто переслушать «Paranoid Android»), но Гринвуд куда больше и важнее своего инструмента. Это он всю дорогу провоцировал себя и коллег перепридумывать звук и значение струнных и электронных в своих песнях. Это во многом благодаря ему гитары зазвучали, будто синтезаторы, в «Kid A» и «Amnesiac». Это Джонни Гринвуд на практически каждом концерте Radiohead реанимирует историческую акцию Джона Кейджа, вплетая случайно пойманные на радиоприемник звуки в «The National Anthem». И в конце концов, это именно из Джонни Гринвуда вырос один из самых интересных экранных композиторов наших дней. Абстрактное полотно редкой красоты «Bodysong»; грандиозный очерк о бизнесе как одержимости «There Will Be Blood»; все последующие фильмы главного голливудского визионера наших дней Пола Томаса Андерсона — Гринвуд умеет быть грандиозным и тонким, чувствовать происходящее на экране, но не подчинять звук картинке, а выстраивать из них единое целое. Собственно, то же можно сказать и о его собственных композициях — одновременно умных и трогательных; хитросплетенных и безотказно действующих. Представьте себе современного композитора, который бьет по гитарным струнам, будто по челюсти противника, — вот это Джонни Гринвуд и есть. С полноценным и положенным по статусу симфоническим оркестром.

Ну и да — это пока не Radiohead, но только пока. Давайте приблизим долгожданный финал вместе.
Добавлено: 6 июля 2015, 18:36
Jonny Greenwood & London Contemporary Orchestra
Душа и сердце Radiohead, самый значительный гитарист современности — с оркестром в Москве

Гитаристы рок-групп обычно узнаются по отпечаткам пальцев на струнах — по душераздирающему соло, по особенно пронзительному аккорду, в конце концов, по педали, нажатой в верный момент. Джонни Гринвуд, второй человек в составе самой глубокой и значительной рок-группы современности Radiohead (впрочем, справедливости ради, постылое звание рок-группы конкретно эти люди давно уже переросли), узнается по челке, ниспадающей на глаза, и по движениям рук. Если вы хотя бы раз видели, каким стремительным колюще-режущим движением он с размаха атакует струны, его манеру вы уже никогда ни с чем не перепутаете. Впрочем, последнее верно, даже если вы его не видели.

Фанат Кшиштофа Пендерецкого, Майлза Дэвиса и корневого регги, Гринвуд — уникум среди себе подобных; человек, радикально расширивший представление о том, какими именно талантами может обладать этот самый гитарист. Душераздирающие соло и вовремя нажатые педали — да, все это было и есть (тут достаточно просто переслушать «Paranoid Android»), но Гринвуд куда больше и важнее своего инструмента. Это он всю дорогу провоцировал себя и коллег перепридумывать звук и значение струнных и электронных в своих песнях. Это во многом благодаря ему гитары зазвучали, будто синтезаторы, в «Kid A» и «Amnesiac». Это Джонни Гринвуд на практически каждом концерте Radiohead реанимирует историческую акцию Джона Кейджа, вплетая случайно пойманные на радиоприемник звуки в «The National Anthem». И в конце концов, это именно из Джонни Гринвуда вырос один из самых интересных экранных композиторов наших дней. Абстрактное полотно редкой красоты «Bodysong»; грандиозный очерк о бизнесе как одержимости «There Will Be Blood»; все последующие фильмы главного голливудского визионера наших дней Пола Томаса Андерсона — Гринвуд умеет быть грандиозным и тонким, чувствовать происходящее на экране, но не подчинять звук картинке, а выстраивать из них единое целое. Собственно, то же можно сказать и о его собственных композициях — одновременно умных и трогательных; хитросплетенных и безотказно действующих. Представьте себе современного композитора, который бьет по гитарным струнам, будто по челюсти противника, — вот это Джонни Гринвуд и есть. С полноценным и положенным по статусу симфоническим оркестром.

Ну и да — это пока не Radiohead, но только пока. Давайте приблизим долгожданный финал вместе.
Дата окончания:
,
Загрузка комментариев...